Попытка 767 Московские власти в очередной раз придумали окончательное решение проблемы столичных пробок и парковок

Московские власти по крайней мере дважды в месяц совещаются по поводу пробок на дорогах. Говорят о строительстве новых дорог, ограничениях на въезд в те или иные районы, о сооружении гаражей, повышении штрафов за неправильную парковку... Благодаря масштабности и, местами, нетривиальности "пробочной" кампании создается впечатление, что чиновники для избавления от заторов готовы свернуть горы, а в процессе изобрести велосипед. Но несмотря на их титанические усилия московские улицы все равно забиты, и машины на них чаще стоят, чем едут.

В понедельник появилась еще одна новость про борьбу с московскими пробками - Юрий Лужков подписал постановление за номером 767-ПП (буквы отнюдь не характеризуют ситуацию, а всего лишь являются сокращением слов "постановление правительства"). В этой бумаге говорится о том, что новые столичные паркинги должны работать и днем, и ночью. По мнению чиновников, паркинги должны быть открыты для всех желающих, а продажа машиномест автовладельцам теперь названа неэффективным подходом.

Это постановление правительства - неприметный с первого взгляда документ - на самом деле доказывает, что подход московских чиновников к проблеме дорожного движения сильно изменился. Причем в лучшую сторону.

В тесноте, в обиде

Автомобилисты знают, что в Москве парковка запрещена везде, где есть свободное место. А там, где разрешена - все забито. Конечно, эта проблема так или иначе существует во всех крупных городах. Но в российской столице несоответствие "спроса и предложения" - катастрофическое. Автомобиль практически невозможно поставить на ночь в жилых районах и также нереально припарковать днем около офиса. Поэтому автолюбители просто вынуждены бросать машины на проезжей части, ставить их на газоны и детские площадки.

За последние годы все стало еще хуже - у ДЭЗов появилась неодолимая тяга к благоустройству, и во дворах возникли высокие бордюры и железные ограды - "чтобы на траву не заезжали". Машины оказались вытесненными на узкие дворовые проезды.

Позднее этот пейзаж дополнился бетонными плитами, которые превратили сквозные дворы в тупиковые - "а то разъездились тут!" И теперь автолюбителям приходится искать не только место для парковки, но и площадку для разворота. Наконец, в городе снесли многие стоянки и гаражные кооперативы, а на их месте построили новые дома. Машины с этих стоянок, естественно, "осели" в тесных дворах и на дорогах около них.

Каждую ночь по этим дворам через скопление припаркованных машин с аккуратностью эквилибриста-шпагоглотателя проезжает мусоровоз. А утром автолюбители с облегчением вздыхают, если их имущество не повреждено.

Та же ситуация повторяется днем в центре столицы. У большинства московских офисов нет ни парковок для сотрудников, ни гостевых стоянок. Поэтому машины оставляют на тротуарах или проезжей части. Иногда даже в несколько рядов, блокируя движение как автомобилей, так и пешеходов.

Ожидается, что с ноября убирать припаркованные машины с проезжей части будут эвакуаторы, а в 2007 году запретят и стоянку во дворах. Это, конечно, хорошо, что московские власти озаботились проблемой неправильной парковки. Но если просто взять и повсеместно запретить стоянку, куда в результате денутся автомобили?

Народные машиноместа

В начале года панацеей называли проект "народных гаражей". Согласно этому проекту любой москвич может обратиться в свою префектуру с предложением построить небольшой гаражный комплекс на соседнем пустыре, во внутреннем дворике - где угодно. Если чиновники дают "добро", через какое-то время на указанном месте начинается строительство. А инвесторами становятся сами жильцы. Место в таком гаражном комплексе обходится им в несколько тысяч долларов.

Примерно в то же время московские власти подсчитали необходимое количество парковок и приняли план, согласно которому необходимо было за три года создать 300 тысяч новых машиномест, доведя обеспеченность ими до 47 процентов. Как заявил начальник отдела гаражного строительства департамента строительства и реконструкции города Москвы Юрий Припаньковский, сооружение этих гаражей идет по плану.

767-ПП

В начале статьи мы упомянули некий документ под номером 767-ПП, о котором в понедельник написала "Российская газета". В документе, подписанном мэром, говорится, что новые паркинги должны работать в две смены - днем и ночью. Так что же все-таки в этом особенного?

Юрий Припаньковский объяснил, что автолюбитель, купивший место в новом многоэтажном паркинге, пользуется им только вечером и ночью. А днем он отправляется на работу и по-прежнему безуспешно ищет место для стоянки и бросает машину на проезжей части. Чаще всего - в перегруженном центре города.

А стоящие днем улицы - это проблема гораздо более серьезная, чем забитые автомобилями дворы. Ведь пробки фактически парализуют доставку товаров в магазины, не позволяют бизнесменам попадать на встречи. В общем, сильно вредят экономике города.

Поэтому столичные чиновники пересмотрели свои приоритеты. Теперь, судя по словам Припаньковского, парковки будут строиться там, где они нужны больше всего. В первую очередь - в центре. Так как там практически нет свободного места, рассматриваются невероятные проекты - подземные паркинги под площадями, стоянки над железнодорожными путями, над и под транспортными развязками. Всего в центре города под паркинги выделено 64 участка, а общая вместимость стоянок составит 30406 машиномест.

Работа новых паркингов в две смены означает, что ночью стоянка будет принимать машины автовладельцев, которые живут неподалеку, а днем будет открыта для тех, кто работает в соседних офисах. Такие парковки окажутся намного эффективнее пресловутых "Народных гаражей", где "ячейки" пустуют в отсутствие их владельцев.

Поэтому в постановлении 767-ПП сказано, что многоэтажные гаражи с оформлением прав собственности на автолюбителей город больше не интересуют. Часть новых стоянок - в первую очередь перехватывающие парковки - Москва построит на свои деньги, а для остальных стоянок привлечет инвесторов. Конкурсы выиграют те компании, которые смогут распорядиться парковками наиболее эффективно.

Самая оригинальная из стоянок - подводная. Ее построят в русле водоотводного канала. Машины будут въезжать со стороны Малого Каменного моста, выезжать – на Крымскую набережную. Вместе со стоянкой будут построены дополнительные прогулочные набережные и даже небольшой причал для речного транспорта. Такая парковка вместит 1000 автомобилей.

Большинство стоянок в центре будут скромными по площади, но также довольно изощренными в инженерном плане. Это так называемые механизированные парковки. Машина заезжает на специальную платформу, после чего лифт поднимает ее на нужный уровень и ставит в определенную ячейку. Такие паркинги могут достигать высоты девятиэтажного дома и позволяют разместить на ста квадратных метрах площади несколько десятков автомобилей.

65 стоянок, включая одну подводную, и несколько десятков механизированных - уже решенный вопрос. Но этого городу мало. Поэтому в постановлении указано еще 84 участка у станций метро, для которых нужно разработать проекты и решить, целесообразно ли строить там парковки.

Кроме того до конца года координационный совет по вопросам гаражного строительства в городе Москве рассмотрит предложения по использованию для постройки паркингов простаивающих подземных пространств, таких как тепловые пункты, котельни и так далее. На суд совета представят также предложения о строительстве стоянок методом щитовой проходки под Садовым и Бульварным кольцом и городскими площадями.

Наконец, будут пересмотрены планы по строительству новых станций метро. По возможности в их проекты включат сооружение перехватывающих парковок.

Надежда 767

767-ПП это не единственный из документов, показывающий серьезное отношение городских властей к проблемам пробок и парковок. Также чиновники пересмотрели планы по строительству гаражей и стоянок в жилых кварталах. Как сообщает "Росбалт", предусматривать места для парковки теперь обязан каждый застройщик. Для домов эконом-класса, где на одного жителя приходится до 30 квадратных метров площади, должно быть построено одно парковочное место на квартиру. Для домов бизнес-класса нормативы предписывают оборудовать 1,7 машиноместа на квартиру, а около элитных жилых комплексах - по два.

Построить офисное здание без парковки теперь также будет невозможно. Каждые 70-80 квадратных метров площади здания должны быть обеспечены местом для стоянки одного автомобиля.

Получается, что история с московскими парковками больше не выглядит издевательством над автомобилистами, как это было до последнего времени: сначала снесли стоянки и гаражные кооперативы, "переоборудовали" дворы, чтобы сделать парковку там невозможной, а на улицы вывели эвакуаторы. Потом собирались вовсе запретить стоянку во дворах и карать непослушных теми же эвакуаторами и высокими штрафами.

Единственный выход, который чиновники оставляли москвичам - купить место в многоэтажном паркинге за сумму около 10 тысяч долларов. Тем, кто не может себе этого позволить, предлагали пересесть на метро. Похоже, эти грандиозные планы отменяются.

Дмитрий Ларченко

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше