В одной из столичных больниц 30 августа 2006 года умер Игорь Кио, сын и продолжатель дела своего отца, знаменитого иллюзиониста 1940-х - 1960-х годов. Игорь Кио прославился еще в годы работы в советском цирковом объединении, а в последние полтора десятка лет успешно руководил собственным шоу.
Игорь Кио родился в 1944 году в семье Эмиля Теодоровича (или Федоровича, как он сам себя называл) Кио, прославленного артиста, который первым стал показывать номера иллюзионного жанра исключительно на арене цирка. Тем самым он отказывался от ярмарочно-балаганной ауры и превращал фокусы в технические достижения с оттенком иронии, а не в патетические необъяснимые феномены. В репертуаре Эмиля Кио были такие номера, как "Сжигание женщины", "Превращение женщины во льва" и "Исчезновение и появление людей в будках телефона-автомата". Они неизменно пользовались успехом у публики, и подросший сын иллюзиониста постарался сохранить эти трюки в неприкосновенности и не дать им забыться.
Игорь был младшим сыном Эмиля Кио, и ему предстояло продолжить семейное дело. Его старшему брату Эмилю Эмильевичу отец прочил серьезную, а не цирковую карьеру. Зато будущего артиста он вывел на сцену еще ребенком, где тот выступал в номерах лилипутов. С 15 лет Кио-младшему приходилось подменять заболевшего отца на выступлениях. В 1965 году Эмиль Теодорович умер, и 21-летний Игорь занял его место.
Поначалу он стремился в точности воспроизводить стиль отца, но с годами у него появилась возможность вводить в выступления собственные номера - "Моды", "Аквариум", "Рояль в воздухе", "Сундук Гудини", "Появление Медвежонка", "Лев в воздухе", ставшие такими же популярными, как и классические трюки Эмиля Кио.
Если Эмиль Кио вывел искусство иллюзиониста из балагана на арену цирка, то Игорь Кио пошел дальше: он расширил свое шоу до полноценной эстрадной программы с артистками балета и музыкальными номерами. Он охотно приглашал к себе известных певцов и с готовностью включал свои номера в большие телепроекты.
Программы Игоря Кио были невероятно востребованы: он рассказывал, что за год ему приходилось давать по 500-600 выступлений по всей стране - в театрах, клубах, домах культуры и на стадионах. В 1989 году он расстался с Союзгосцирком, чтобы начать собственный театрально-эстрадный проект, пользовавшийся тем же неизменным успехом. При этом любовь к цирку у него никуда не делась, хотя на столичных аренах он не выступал с 1980 года. Ему очень нравились новые синтетические спектакли, например те, которые показывает Cirque du Soleil. Он мечтал о большом и дорогом представлении, созданном специально для цирка. "Я не отношу себя к пробивным людям", - заметил он однажды, объясняя, почему не может приступить к осуществлению своего замысла, - не было денег.
"Насчет чудес - так их и впрямь нет. Это я утверждаю, как человек, который занимается их массовым производством", - сказал как-то Игорь Кио. Он знал, о чем говорил. Чудес, действительно, всегда не хватает, но еще больше будет не хватать их мастера.