Подземные войны Московские власти ищут виновных в просадке грунта на Ленинградском проспекте

Очередной провал в Москве случился на одной из самых оживленных магистралей. Около десяти часов вечера в воскресенье, 10 сентября, у дома номер 39 по Ленинградскому проспекту осела земля. Площадь провала составила около 300 квадратных метров, а его глубина местами достигала 15 метров.

В образовавшуюся яму угодили припаркованный у обочины многотонный самосвал КамАЗ и строительный компрессор. Кроме того, в провал обрушилась мачта городского освещения, оборвав при этом троллейбусные провода. В результате на Ленинградском проспекте пришлось остановить движение троллейбусов на 12, 12-К, 70 и 86 маршрутах.

Из-за провала также была повреждена водопроводная труба, однако оперативным службам удалось не допустить отключения водоснабжения. В Московском метрополитене также заявили, что объекты Замоскворецкой линии, проходящей под провалом, не пострадали.

К месту инцидента в ночь на понедельник были отправлены два автокрана, с помощью которых из ямы были извлечены куски асфальта и металлических конструкций мачты городского освещения. Затем дорожные рабочие приступили к засыпке образовавшейся полости. Окончательно засыпать образовавшийся котлован планируется к вечеру понедельника, после чего начнется укладка дорожного покрытия и его асфальтирование.

К утру понедельника последствия аварии были частично ликвидированы. Однако троллейбусное сообщение обещают восстановить только ко вторнику. Столичная милиция приняла решение перекрыть 11 сентября движение по дублеру Ленинградского проспекта от площади Расковой у метро "Сокол" до аэровокзала, а также выезды на трассу.

Кроме того, вместо троллейбусов в сторону центра в течение 11 сентября будут ходить около 30 компенсационных автобусов. Окончательно устранить последствия аварии и восстановить движение обещают к утру 12 сентября.

Поиск виновников

Городские власти сразу же предположили, что причиной чрезвычайного происшествия стала утечка воды из подземных коммуникаций. Вода, скорее всего, успела вымыть грунт на большой площади, в результате чего под поверхностью земли образовались пустоты.

Уже утром в понедельник московская мэрия обвинила в произошедшем строительную фирму, которая при подготовке к возведению многофункционального комплекса проводила подземные работы с нарушением правил. По мнению столичных чиновников, в результате просчета при возведении стены в грунте, подземные воды подмыли дорожное полотно дублера Ленинградского проспекта.

Съемка телеканала НТВ с места происшествия

Съемка телеканала НТВ с места происшествия

Lenta.ru

Между тем в связи с этим инцидентом московские власти решили проверить состояние всех стройплощадок, где ведутся подземные работы. В мэрии отметили, что специалисты проверят правомочность проведения подземных строительных работ и их соответствие нормативам. Кроме того, по результатам проверки планируется ужесточить требования по соблюдению всех необходимых технологий.

Ранее мэр Москвы Юрий Лужков уже обращался к теме подземного строительства. В частности, он раскритиковал проект подземных этажей Большого театра, которые предполагалось возвести при его реконструкции. По словам мэра, "здесь нужна тщательная работа гидрологов, без заключения которых проект не может быть реализован".

Между тем пресс-секретарь мэра Сергей Цой заявил, что строительство под Большим театром планировала "та же самая компания, действия которой вызвали провал на Ленинградском проспекте". Он отметил, что в последнем случае, компании будет выставлен счет за убытки, понесенные городом, куда были включены работы по восстановлению дорожного полотна и освещения, по уборке территории, а также компенсация морального ущерба за неудобства, причиненные гражданам. По результатам расследования, фирма может быть лишена лицензии на строительные работы, добавил Цой.

Столичные власти нигде не упоминают названия "провинившейся" фирмы. Однако, как ранее сообщали СМИ, проект реконструкции Большого театра был разработан ЗАО "Курортпроект", руководителем которого является конструктор Нодар Канчели. Кроме того, в июне этого года в пресс-конференции, посвященной этому проекту, наряду с главой Роскультуры Михаилом Швыдким принимал участие представитель генподрядчика Азарий Лапидус.

Господин Лапидус, как показывает поиск в Интернете, возглавляет ЗАО "Холдинговая компания "СУИхолдинг". С 1997 года компания выполнила более 100 проектов, в том числе строительство комплекса зданий и сооружений ОАО "Газпром", жилого комплекса ОАО "Газпром", дома приемов ОАО "Газпром", Центра православного наследия, включающего загородную резиденцию митрополита Алексия в поселке Переделкино, жилые элитные дома на Старом Арбате и в Трубниковском переулке. В настоящее время одна из компаний холдинга является генподрядчиком при строительстве аквапарка и ТЭС в комплексе "Москва-Сити".

Тем временем окрестности "ленинградского провала" в настоящее время обследуют прибором под названием георадиолокатор. С его помощью можно выяснить расположение подземных коммуникаций, состояние грунта, и наличие протечек. Ряд специалистов не склонны списывать всю вину на строительную фирму. Они полагают, что свою лепту внесли и продолжавшиеся последнюю неделю сильные дожди.

По данным Мосметеоцентра, за первую декаду сентября, в Москве выпала месячная норма осадков. В результате коллектор не выдержал напора воды и дал течь. А в этом случае вина уже ложится на "Мосводоканал", сотрудники которого проводят восстановительные работы на месте провала. Работа комиссии по выяснению причин происшествия еще не окончена, так что вопрос о виновнике остается открытым.

Хроника московских провалов

Инцидент с провалом на Ленинградском проспекте стал первым серьезным происшествием подобного рода в этом году. Однако за последние пять лет москвичи были свидетелями нескольких серьезных проседаний почвы и провалов. По мнению специалистов, это связано и с наличием под городом карстовых пустот и с изношенностью подземных коммуникаций и с активной застройкой старых и новых районов, при которой не всегда проводится необходимая геологическая разведка.

16 апреля 2001 года провалился грунт при проведении строительных работ на Бережковской набережной у дома 65. Погиб один человек, еще один получил тяжелые травмы. 20 апреля 2001 года произошла просадка грунта на полтора метра в центре столицы у гостиницы "Метрополь. В яму провалился грузовик, пострадавших нет.

22 мая 2001 года в районе Новопесчаной улицы (недалеко от нынешнего провала) в промоину глубиной 2,5 метра упала машина "Жигули" пятой модели. 5 июня 2001 года из-за прорыва водопровода провалился грунт на Нагорной улице на юго-западе Москвы. Без воды остались жилой дом и детский сад.

30 июня 2001 года при прорыве магистральной линии водоснабжения на Большой Серпуховской улице в дорожном полотне образовался провал, в который упал автомобиль. 21 мая 2002 года в провал у дома 117 на Ленинском проспекте попал автомобиль "Жигули"; пострадали два человека. 21 июля 2005 года при работах по прокладке кабеля на Ботанической улице провалился грунт. Движение по улице было парализовано.

По мнению ученых из Института физики Земли имени Гамбурцева, около 15 процентов территории Москвы признано потенциально опасной зоной, что связано с нарушением естественного пути стока вод. Например, строительство подземного торгового комплекса на Манежной площади спровоцировало оседание и обрушение подземных полостей в радиусе до полутора километров. По прогнозам, уровень грунтовых вод в Западном, Северо-Западном, Южном и Юго-Западном округах поднимется на 5-7 метров, что может привести к новым аварийным ситуациям.

По данным Института экологии, в ближайшие годы можно ожидать подтопление 89 процентов территорий в Восточном округе, 50 процентов - в Северо-Восточном, Юго-Восточном и Западном округах и более 40 процентов - в Южном, Северном и Северо-Западном округах. Наиболее угрожающая ситуация складывается вдоль Щелковского, Дмитровского, Варшавского шоссе и шоссе Энтузиастов, между Яузой и Ярославским шоссе и между Южным портом и Капотней, а также в Мневниках. Кроме того, центр Москвы местами оседает со скоростью более 60 миллиметров в год. Так что, кто бы ни был виноват в ЧП на Ленинградском проспекте, вряд ли оно будет последним.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше