Суп из гвоздя У российского ЖЖ нашелся попечитель

В течение пары недель большая часть блоггеров Рунета с напряжением и интересом наблюдала за тем, что же все-таки произойдет с отечественными интернет-дневниками.
Сначала появилось сообщение о возможной продаже блоггерского сервиса liveinternet.ru, а затем в газете "Ведомости" была опубликована достаточно грозная заметка о том, что отечественный сегмент ЖЖ якобы купит некая компания "Суп", основателями и владельцами которой были названы известный финансист Александр Мамут и основатель "Афиши" Эндрю Полсон.

Российским блоггерам, не интересующимся подсчетом чужих денег, было, по большому счету, все равно, кто владеет этим загадочным "Супом". Любителей онлайн-дневников интересовало в первую очередь, что же произойдет с ЖЖ и в каком порядке российских "жжистов" продадут.

В итоге выяснилось, что liveinternet.ru пока что никому не продался, а русских пользователей ЖЖ покупать никто и не собирается. За ними лишь будет организован надлежащий уход, и именно эту функцию возьмет на себя "Суп". Об этом стало известно сегодня на пресс-конференции с участием главы компании-владельца ЖЖ Six Apart Барака Берковица, основателя сервиса Брэда Фитцпатрика и представителей "Супа".

Тут стоит отметить, что отношения с освещением деятельности "Супа" в прессе с самого начала не задались. Неправильная с точки зрения сотрудников "Супа" подача информации даже вынудила новоиспеченного руководителя службы блогов компании Антона Носика обратиться к прессе с просьбой не писать про "Суп" без уточнения сведений лично у него. Кстати, вышеупомянутая заметка в "Ведомостях" в свое время вызвала достаточно жесткую реакцию со стороны Носика, который резко раскритиковал статью в своем дневнике.

Но как бы то ни было, сегодня, 18 октября 2006 года, "Суп" показал свое истинное лицо. И вот каким оно оказалось.

Кто здесь?!

Всем пришедшим на встречу с "Супом", основателем ЖЖ и главой Six Apart сразу сказали, что именно "Суп" будет делать. Ни о какой продаже русскоязычного ЖЖ или создания автономной блоггерской области с русскоязычным населением речи быть не может, заявили хозяева пресс-конференции. "Суп" на самом деле будет заниматься локализацией ЖЖ (некоторые разделы которого все еще не переведены, а оставшаяся часть стала русскоязычной благодаря усилиям энтузиастов), а также переселит на отечественные серверы картинки и предоставит отечественным ЖЖ-юзерам ряд новых и интересных услуг.

И, пожалуй, самое важное - у российских блоггеров в ЖЖ в лице "Супа" появится собственная служба техподдержки и виртуальная полиция нравов Абьюз Тим (Abuse Team), которая будет приглядывать за соблюдением правил сервиса в Рунете. Так что в случае потери пароля нашим соотечественникам больше не придется напрягаться и вспоминать язык Шекспира, сочиняя письмо "Hello I forgotten me pasword help". Но обо всем по порядку.

Рассказ о том, что такое "Суп" и зачем он нужен, начал один из соинвесторов проекта Эндрю Полсон. Повествование он начал с небольшого отрывка из собственной биографии.

Выяснилось, что Полсон после продажи "Афиши" в сентябре 2005 года решил отойти от дел и переехать на ПМЖ в Турцию. Однако один из бывших компаньонов Полсона в частной беседе заявил основателю "Афиши", что в России осталась одна крайне перспективная и никем до сих пор не охваченная сфера бизнеса. А именно - онлайн-дневники. Так, собственно, и родилась концепция "Супа".

К реализации идеи Полсон со товарищи приступили всего 6 недель назад (из них дней 20, по словам "суповцев", сотрудники компании провели за распитием неназванной крепости напитков в одном из московских заведений). Вместе с Полсоном, который занимает должность президента и исполнительного директора компании, в число акционеров "Супа" входит Александр Мамут. Должность директора по маркетингу занял любитель йоги, бывший сотрудник "Рамблера" и действующий преподаватель журфака МГУ Иван Засурский. В команду "Супа" входят также Антон Носик, Эдуард Шендерович (заведует стратегическим департаментом) и Сергей Комаров, выполняющий функции технического директора.

ЖЖ is love

После того как главные действующие лица были представлены нетерпеливым журналистам, "Суп" стал делиться впечатлениями о договоре с Six Apart. Полсон охарактеризовал договоренность с владельцами ЖЖ как "абсолютно выигрышную сделку" - причем как для "Супа" с Six Apart, так и для отечественных блоггеров. И действительно, дополнительные сервисы, техническая поддержка, а также всяческая забота и уход - как раз то, чего отечественным ЖЖ-стам так не хватает в этом жестоком мире.

В качестве примера новых функций, который реализует "Суп" специально для россиян, была приведена возможность отправки SMS-сообщений блоггерам. Невозможность предоставления подобных услуг объяснялась удаленностью центрального офиса ЖЖ. Помимо этого, "небольшой технической революцией" в ЖЖ обещает стать улучшенная система моментальных сообщений (наподобие ICQ), оповещение пользователей о различных изменениях в ЖЖ и многое другое. Примечательно, что обо всем этом "Суп" и Six Apart договорились за 1 час. По крайней мере, так заявил Полсон.

Брэд Фитцпатрик, ныне главный технический директор Six Apart, в свою очередь, добавил, что очень рад столь большой популярности ЖЖ в России (по последним статистическим данным, русскоговорящий сектор ЖЖ насчитывает более полумиллиона человек и является вторым по количеству пользователей в мире). Кроме того, Фитцпатрик сказал, что "Суп" предпримет все меры для того, чтобы сделать российский ЖЖ "более эффективным и быстрым".

Последняя статистика по ЖЖ

  • Сервисом Livejournal пользуются 698 тысяч русскоязычных пользователей
  • Каждый месяц их журналы просматривают 11,6 миллиона посетителей
  • За этот же период количество показов страниц русскоязычных блогов составляет 460 миллионов
  • 9,3 миллиона посещений получает каждый месяц заглавная страница LiveJournal
  • Каждый час в Сети становится на 100 ЖЖ-стов больше
  • Общее количество "Живых Журналов" превышает 11 миллионов штук
  • По количеству учетных записей русскоязычные пользователи занимают второе место в мире
  • Средний возраст американского ЖЖ-юзера составляет 18 лет
  • В России этот показатель составляет 21 год
  • Вступительную часть конференции подытожил руководитель службы блогов, который сказал, что "ЖЖ - это про любовь, ЖЖ - это про сообщество" и "владельцы этого аттракциона абсолютно прозрачны" и "не мешают пользователям вести нормальную жизнь".

    Суп, гвозди и топоры

    О причинах, побудивших компаньонов назвать фирму "Супом", снова рассказывал Полсон. Как оказалось, у "Супа" есть три значения. Первое - это сокращение от англоязычного выражения "Wassup" (что в переводе на язык Рунета значит "Кагдила"). Второе - это html-обозначение для надстрочного написания слов (например, вот так). Ну а третье значение потребовало у Полсона для разъяснения около 15 минут. Это время основатель "Афиши" потратил на английский аналог сказки про кашу из топора (что в заграничном варианте звучит как "Суп из гвоздя").

    В итоге Полсон сравнил себя (и "Суп") с цыганкой, которая сварила суп из гвоздя с помощью воды, которую предоставила деревня (деревня это Six Apart), ингредиенты для вкусного супа предоставили жители населенного пункта (то есть, интернет-сообщество). Сам гвоздь цыганка потом спрятала промеж грудей. Фитцпатрик успел вставить, что в роли ингредиента (в частности, курицы) выступает сам ЖЖ, но шутку быстро замяли. Носик добавил, что роль Мамута в этой сказке пока не определена. И мы предположений делать тоже не станем.

    Местный колорит

    Закончив со сказками, "Суп" и Six Apart решили переключить свое внимание на вопросы аудитории. Первый вопрос последовал от корреспондента "Ведомостей", которая спросила об условиях договора, характере сделки, о контекстной рекламе и бизнес-модели. Попросив разделить большой вопрос на несколько маленьких, устроители пресс-конференции принялись отвечать.

    О сделке "Супа" с Six Apart рассказал глава стратегического отдела компании Эдуард Шендерович. Ее он охарактеризовал как "маркетинговое соглашение". При описании характера сотрудничества "Супа" с ЖЖ Шендерович привел в пример российские представительства Google и Microsoft MSN.

    Согласно условиям соглашения, сказал Шендерович, "Суп" берет на себя обязательства по привлечению русскоязычных интернет-пользователей в ЖЖ, а также обеспечению технической поддержки сервиса и его локализации. При этом он уточнил, что никакого разделения и размежевания между российским и мировым коммьюнити не произойдет - все будет работать так же, как и раньше, даже лучше. Носик уточнил, что ничего сверхъестественного в том, что заботы по обслуживанию россиян в ЖЖ возьмет на себя "Суп", нет. Просто компания Полсона и Мамута вместо Six Apart окажет техподдержку отечественным пользователям.

    Однако наиболее интересное заявление сделал глава Six Apart Барак Берковиц. Он сказал, что сотрудники ЖЖ (штаб-квартира Livejournal, между прочим, располагается в Сан-Франциско) были приятно удивлены появлением сервиса для ЖЖ, созданного энтузиастами. Речь идет о ресурсе LJPlus (позволяет размещать изображения, а также устанавливать счетчик посещений в свой дневник и просматривать статистику читателей), на котором зарегистрированы более 150 тысяч русскоязычных пользователей ЖЖ. Но самое главное - отныне LJPlus становится частью "Супа". То есть, все услуги этого портала перекочуют в отечественный ЖЖ вместе с другими новшествами от "Супа" и станут достоянием более 600 тысяч русскоязычных блоггеров.

    Кстати, об услугах наиболее подробно высказался Антон Носик. Руководитель службы блогов вполне резонно заметил, что потребности российских ЖЖ-юзеров достаточно сильно отличаются от запросов американцев. В частности, русскоязычных блоггеров гораздо больше интересуют всяческие счетчики, возможность размещения мультимедийного контента и фотографий, так как отечественные журналы, в отличие от зарубежных, рассчитаны на публичность (то есть, не являются "дневниками" в прямом смысле этого слова) и как правило обладают достаточно обширным кругом читателей. Например, "тысячники" (пользователи, журналы которых в лентах "друзей" читают более тысячи человек) - явление в России столь же распространенное, сколь редкое в США.

    Правда, помимо сервисов и облегчения жизни отечественных пользователей Живого Журнала на "Суп" возложена и другая обязанность - этой компании предстоит попытаться сделать ЖЖ в России рентабельным. Так как платные учетные записи не пользуются популярностью ни в США, ни у нас, "Супу" придется искать другие пути финансирования проекта. В качестве возможных вариантов указывается размещение контекстной рекламы в дневниках пользователей (на добровольной основе) и различные маркетинговые ходы. Конкретизировать которые "Суп", правда, не стал.

    Миллиарды и Абьюз Тим

    Сотрудники "Супа" также хранили молчание как по поводу суммы сделки, так и насчет бизнес-плана и вложенных в проект средств, а также не стали раскрывать имя владельца контрольного пакета акций компании. Полсон несколько раз отвечал отказом настойчивым корреспондентам бизнес-газет, задававшим эти вопросы, а под конец заявил следующее: "В такой компании, как наша, не важно, у кого контрольный пакет, главное - менеджмент... Мы взяли самый дешевый офис в пределах Садового кольца... Денег у нас достаточно, чтобы сделать то, что мы хотим. Вам станет легче, если я скажу сто миллионов долларов? Или миллиард?"

    От миллионов и миллиардов корреспондентке "Коммерсанта" легче не стало. К счастью, из зала стали задавать вопросы, касающиеся, собственно, ЖЖ, а не крутящихся вокруг блогов денег.

    Сперва "Вебпланета" решила лишний раз уточнить, какими же именно сервисами порадует русскоязычный ЖЖ "Суп". Ответом "Супа" стало то, что отечественные разработчики получат доступ к ядру LiveJournal и смогут добавлять любые функции по своему усмотрению. Кстати, хотя серверы ЖЖ останутся в США, хостинг изображений будет перевезен в Россию.

    Следующий вопрос касательно судьбы отечественного ЖЖ был задан корреспондентом "Ленты.Ру" и касался будущего техподдержки и Абьюз Тим - изначально "Суп" так и не уточнил, будут ли представители компании заниматься разрешением технических вопросов и надзором за порядком в русском ЖЖ.

    Создание AT на базе "Супа" было названо необходимостью, а создание службы поддержки представителями компании было названо делом решенным. Однако устроители пресс-конференции подчеркнули, что у пользователя будет возможность выбора, пользоваться ли услугами "Супа", либо остаться в компетенции американской службы поддержки и Абьюз Тим.

    Брэд Фитцпатрик добавил, что скорее всего в первые полгода к "Супу" будут относиться с предубеждением. Однако потом русскоязычные пользователи, по мнению основателя ЖЖ, поймут, что "Суп" делает все возможное для процветания "Живого Журнала" и станут пользоваться его услугами.

    А дальше что?

    Самое занимательное в этой истории, что представители "Супа" назвали договор с ЖЖ лишь «первым шагом в строительстве компании». Не исключено, что в ближайшее время "Суп" все-таки купит liveinternet.ru (о ведении переговоров с которыми, кстати, говорил Носик в своем дневнике), а затем займется и другими интернет-проектами, не касающимися онлайн-дневников.

    Но на самом деле все обстоит гораздо серьезнее. Один из сотрудников "Супа" в приватной беседе с корреспондентом "Ленты.Ру" поделился инсайдерской информацией о настоящих планах компании. Выяснилось, что истинной целью компании "Суп" является достижение мирового господства. А ЖЖ – всего лишь прикрытие. Вот как-то так.

    Шутка.

    Лента добра деактивирована.
    Добро пожаловать в реальный мир.
    Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
    Как это работает?
    Читайте
    Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
    Оценивайте
    Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
    Получайте бонусы
    Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
    Узнать больше