Третий блин PlayStation 3 шагает по планете

Одиннадцатого ноября 2006 года состоялась долгожданная премьера новой консоли от Sony - в продажу поступила третья версия легендарной серии приставок PlayStation. Появление PS3 на японском рынке сопровождалось ажиотажом и жесточайшим дефицитом, а в США очереди за новой консолью стали выстраиваться за неделю до официальной премьеры игровой системы.

Период небэкхемства

Компания Sony, дела которой в последнее время идут не очень хорошо (в основном благодаря отзыву 10 миллионов взрывоопасных батареек для ноутбуков), летом 2006 года была полна энтузиазма в связи с выпуском PlayStation 3. Разработчики не считали особым препятствием для популярности консоли неприлично высокую по меркам современного рынка игровых систем стоимость приставки. В SCE (Sony Computer Entertainment, игровое подразделение Sony) заявили, что 600 долларов за PlayStation 3 - это еще очень дешево, учитывая, что PS3 оснащена Blu-ray-приводом (то есть будет способна работать с оптическими дисками нового поколения емкостью в 25-50 гигабайт).

Вопреки наивным ожиданиям SCE, игроки почему-то без особой радости восприняли сообщение о стоимости PlayStation. В блогах развернулись нешуточные дискуссии, которые в итоге вылились в радостные поливания грязью участников противоборствующих группировок, фанатов Nintendo и Microsoft с одной стороны и Sony с другой.

Однако если обратить внимание на технические характеристики PS3, то действительно немаленькая цена кажется более-менее обоснованной. Во-первых, PS3 является полноценной приставкой 7 поколения (в отличие от той же Wii, которая по производительности ближе к 6 поколению, то есть PS2, Xbox и GameCube). Под корпусом PlayStation 3 скрывается мощный процессор Cell от IBM c тактовой частотой 3,2 гигагерца, способный выполнять до 218 миллиардов операций в секунду и разработанная Nvidia видеокарта RSX (по заявлениям создателей, более мощная, чем GeForce 7800; сравнения RSX с недавно выпущенной 8800, правда, пока не было). PS3 оборудована модулями Wi-Fi, Bluetooth и джентльменским набором для работы с глобальной сетью, а также способна выводить изображение в разрешении 1080p (1920x1080 при прогрессивной развертке), то есть, Full HD. Плюс ко всему - вышеупомянутый привод Blu-ray, который позволит использовать PS3 в качестве проигрывателя дисков нового поколения.

Время и место

В SCE (Sony Computer Entertainment, игровое подразделение корпорации) также пообещали, что выпустят консоль на рынках всех континентов одновременно, и что дефицита консолей не предвидится. Причем подобное заявление сделал Кен Кутараги - "отец PlayStation", глава SCE и вообще далеко не последний в мире консолей человек.

Японцы в очереди за PS3. Фото с сайта dailytech.com

Японцы в очереди за PS3. Фото с сайта dailytech.com

Lenta.ru

Тут-то и ждал Sony главный провал. Японцам попросту не удалось подготовиться как следует к выпуску консоли, в результате чего вместо запланированных 2 миллионов приставок и всемирного запуска SCE произведет лишь 480 тысяч консолей. И европейцы с австралийцами остаются за бортом - официально приобрести PS3 они (вернее, раз речь идет о Европе, мы) смогут не ранее марта 2007 года.

Основной упор Sony решила сделать на самом привлекательном для японской корпорации рынке - в США. Именно туда отправится большая часть приставок - 400 тысяч. Курьезность ситуации заключается в том, что в родной для Sony Японии в магазины поступили всего лишь 80 тысяч приставок - это в несколько раз меньше, чем число желающих приобрести консоль день премьеры.

Так, на сайте kotaku.com называется количество приставок, которые достанутся крупнейшим японским игровым магазинам. Цифры впечатляют - от 3 до 10 приставок на магазин. И 11 ноября (день поступления в продажу PS3) многие японцы испытали полный спектр ощущений, пережитых нашими соотечественниками в очередях за чем-нибудь особо дефицитным в 1980-х годах.

Счастливый обладатель PS3. Фото с сайта dailytech.com

Счастливый обладатель PS3. Фото с сайта dailytech.com

Lenta.ru

Очереди, состоящие из желающих первыми приобщиться к прекрасному (под "прекрасным" подразумевается новая консоль) образовались на подходах к специализированным магазинам в Японии чуть ли не за неделю до начала продаж приставки. Японские геймеры дежурили возле магазинов сутками в скромной надежде купить долгожданную приставку в первый же день.

C учетом, по большому счету, мизерного для премьерного дня количества приставок, доступных для продажи, неудивительно, что японцы буквально смели PlayStation 3 с прилавков за 6 часов. Стоит отметить, что жители Японии вели себя в очередях достаточно культурно, и о случаях рукоприкладства в очередях за PS3 с формулировкой "Вас здесь не стояло" не сообщалось.

Счастливые американцы, которым удастся приобрести PS3 через несколько дней после японцев, 17 ноября 2006 года, решили последовать примеру азиатских геймеров. Очереди у магазинов сети BestBuy (куда должна поступить большая часть PS3) начали выстраиваться ровно за неделю до выпуска консоли - 10 ноября 2006 года. Люди бросали работу семью и учебу, брали с собой необходимую провизию и переезжали поближе к магазинам.

Примечательно, что аналогичная ситуация наблюдалась в США ровно год назад, когда первую в мире консоль 7 поколения презентовала Microsoft.

Американцы в очереди за PS3. Фото с сайта tgdaily.com

Американцы в очереди за PS3. Фото с сайта tgdaily.com

Lenta.ru

Первый день продаж Xbox 360, кстати, не обошелся без инцидентов - были даже зафиксированы случаи вооруженных нападений на счастливых обладателей Xbox 360 с целью отнять у геймеров дорогостоящую приставку, не говоря уже о многочисленных мошенничествах в интернете.

На этот раз, воспользовавшись горьким опытом любителей Xbox, фанаты Sony заявили, что "будут приглядывать друг за другом" и не дадут себя в обиду. За игроками приглядывают полицейские патрули, которые периодически проезжают мимо стихийных поселений игроков и интересуются, все ли у них в порядке. Геймеры пока чувствуют себя хорошо.

Несмотря на ажиотаж, сейчас трудно сказать, удастся ли американцам скупить все привезенные в США PlayStation 3 хотя бы в первые сутки. Главным фактором, который может помешать этому - упомянутая выше дороговизна консоли. Однако в любом случае уже ясно, что успех PlayStation 2 (самой быстропродаваемой консоли в истории) Sony повторить в этом году не удастся. Ведь в 2000 году в первый уик-энд после появления в продаже только на территории Японии было продано аж 900 тысяч PS2. Куда уж там PS3 с ее 80 тысячами штук.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше