Ровно год назад, в ноябре 2006 года, компания Epic, в портфолио которой имеются такие хиты, как Unreal и Unreal Tournament, совершила небольшую игровую революцию. Создатели "нереального" выпустили шутер от третьего лица под названием Gears of War для игровой системы Xbox 360. Эта игра была признана большинством авторитетных изданий лучшим проектом года. В принципе, было за что: помимо превосходной графики, показавшей, на что действительно способны игровые системы нового поколения, тщательно проработанных главных героев и эпического саундтрека, GoW отличался выдающимся геймплеем. Вслед за критиками GoW получил вполне ожидаемое признание игроков, усилиями которых Gears of War стала самой популярной игрой в онлайн-системе Live вообще и на платформе Xbox 360 в частности. Спустя год Epic решила выпустить версию GoW, рассчитанную на более широкую аудиторию - владельцев персональных компьютеров.
Вообще, "компьютерщики" всегда относились к портированным с приставок играм с подозрением и недоверием. Причин для этого хоть отбавляй. Можно сказать, что выпуск удачной ПК-версии приставочной игры - это большая редкость. В основном же после приставок на компьютеры приходят уродливые и не доведенные до ума продукты, в которые решительно не захочется играть почти никому. Gears of War, забежим вперед, исключением из общего правила стать удалось на сто процентов.
Кругом враги
Так как в России большая часть игровой аудитории предпочитает консолям компьютеры и вряд ли знает, ради чего нам придется бороться в GoW, скажем пару слов о предыстории игры.
В далеком-предалеком будущем на одной из внеземных колоний людей произошло несчастье. Откуда ни возьмись появились злобные инопланетяне под кодовым названием Locust ("саранча", далее - локусты) и стали планомерно истреблять людей. Враги неожиданно появлялись из-под земли и заставали войска врасплох. В итоге человечество не смогло устоять под натиском коварных агрессоров и было вынуждено принять тяжелое решение: укрыться на недосягаемой для инопланетян части планеты, а оставшиеся людские поселения, в которых закрепились враги, уничтожить орбитальной пушкой. В сухом остатке получаем: разрушенные города, геноцид и обилие врагов, от которых необходимо отбиваться.
Враги представлены в игре в виде уродливых гуманоидов разных габаритов и оснащенности (есть снайперы, гранатометчики, обычная пехота с автоматами и так далее), летающих уродцев Reavers, гигантских пауков, слепых чудищ женского пола, нежно называемых "берсерками" за взрывной характер и страсть к убийствам и похожих на собак Wretches. Это не считая еще нескольких не столь распространенных типов врагов.
Главный герой игры - бравый солдат Маркус Финикс, осужденный трибуналом за отказ подчиняться приказам командования. В начале игры Финикса вытаскивает из осажденной тюрьмы его боевой товарищ, дает Маркусу винтовку - вот и начало игры.
Кто не спрятался - тому крышка
Вообще, жанр GoW многие определяют как "тактический шутер от третьего лица". Слово "тактический" тут совсем не для красоты - во время боев приходится думать, а не выскакивать с радостными воплями, в надежде одним наскоком сокрушить врагов. Не выйдет. Убьют.
Все перестрелки (если не считать самый легкий уровень сложности) игрокам придется вести, передвигаясь от укрытия к укрытию. При прочтении это не производит должного впечатления (да что там, никакого не производит), но поверьте: постоянные попытки подловить врага на ошибке, не дать противникам зайти с тыла, попутно бросая гранаты в очередное подкрепление локустов, по динамике не уступают признанным эталонам жанра, систему укрытий не использующим. Особенно хорошо необходимость грамотной координации действий чувствуется при прохождении игры с друзьями; играя в GoW вместе с компьютерными соратниками остается надеяться, что они не будут героически гибнуть в первые секунды битвы.
Говоря о компьютерных соратниках и противниках, нельзя не отметить неожиданно адекватный уровень искуственного интеллекта всех персонажей (ну, кроме "собак"). От друзей игрока, правда, толку мало: они разве что способны немного потрепать врагов, да отвлечь огонь на себя. А вот противники, особенно на высоких уровнях сложности, демонстрируют отличную смекалку и действуют достаточно логично, хоть и предсказуемо. Так, если локустов много, одни стараются "прижать" игрока плотным огнем, в то время как другая группа пытается зайти с фланга и застать героя врасплох. Проще говоря, не ждите, что локусты станут пушечным мясом: каждый убитый противник, особенно на уровне сложности insane, перед смертью заставит игрока изрядно потрудиться.
Все вышесказанное в полной мере касается и многопользовательской игры. Во время битвы с реальными противниками приходится думать, очень быстро соображать и стараться не высовываться. Потому что снайперы не дремлют, и расплата за невнимательности здесь - красный экран с пояснением, что вас, собственно, только что убили.
Lost in translation?
Без потерь при переносе GoW на ПК, увы, не обошлось. Исчезла возможность совместного прохождения игры на одной машине. И это, как бы удивительно это не звучало, - единственная потеря GoW.
Во всех остальных аспектах GoW не только не потеряла, но только стала лучше. С точки зрения графики GoW выглядит почти безупречно и пусть немного, но все же лучше версии для Xbox 360. Правда, для созерцания всех прелестей GoW потребуется мощная машина, оснащенная видеокартой с поддержкой DirectX 10.
Только у нас
Для того, чтобы пробудить интерес к GoW для ПК у тех, кто уже успел пройти игру на консоли Xbox 360, Epic создала несколько новых уровней специально для новой версии Gears of War. Для того, чтобы опытные игроки могли без промедлений увидеть новый контент, Epic открыли доступ к последнему эпизоду (в который и были добавлены уровни) сразу. За что Epic от нас поклон.
Мы первым делом начали проходить новые уровни GoW, и особых нововведений ни в архитектуре и дизайне, ни в игровых ситуациях не заметили. Создалось ощущение, что эти уровни просто не поместились в оригинальную игру по каким-то причинам. Но это все неважно, зато ПК-версия GoW дает игрокам возможность сразиться с гигантским чудовищем Brumak, которое в оригинальной игре фигурировало только в одном из роликов.
Нельзя сказать, что только ради битвы с боссом и пары уровней тем, кто уже прошел игру, обязательно стоит приобрести и компьютерную версию. Но мы пробежались по новым локациям GoW с удовольствием, и провели не один час в сетевых баталиях, которые стали гораздо напряженнее при смене геймпада на мышь и клавиатуру. Ах, да. Встроенная в винтовку бензопила! Эта гениальная идея никогда не устареет.
В целом, GoW можно смело порекомендовать морально устойчивым любителям стрелялок. Игра пережила переезд с одной платформы на другую более чем достойно, и на нее просто необходимо обратить внимание всем поклонникам жанра экшн. Единственное – удостоверьтесь, что у вас достаточно производительный компьютер. Иначе вся красота GoW зазря пропадет.