По признанию самой певицы, этот концерт, ставший для нее неким промежуточным Эверестом, она готовила более двух лет. Масштаб действа чувствовался сразу. Драматургия шоу была продумана до мелочей, из-за чего концерт смотрелся как театральный спектакль.
На разогреве у Земфиры выступали сплошь легенды – Led Zeppelin, The Beatles, Леонард Коэн, Radiohead. Играли, конечно, не сами звезды, а только их записи, любовно отобранные певицей для раскачки зала. Во время бессмертного а капелла "Mercedes Benz" от Дженис Джоплин "Олимпийский" погрузился во тьму, и публика завыла в предвкушении. Следом, однако, не к месту зазвучала оратория Рихарда Штрауса "Так говорил Заратустра", более известная в нашей стране как вступительная заставка к передаче "Что? Где? Когда?". И вот, когда уже показалось, что сейчас на сцену выйдет Александр Друзь или Федор Двинятин, в лучах софитов с ехидной улыбкой появилась Земфира и разом уложила зал на лопатки, исполнив дуплетом "В метро" и "Воскресенье" - две самые ударные вещи со своего последнего (и, к сожалению, слабейшего) альбома "Спасибо".
Правда, начав за здравие, певица тут же чуть было не закончила за упокой, превратив презентацию новых песен в форменный цирк с басистом в роли акробата под куполом. Земфиру так и бросало из огня да в полымя, что еще не раз шокировало и воодушевляло публику.
Отчетливый водораздел прошел на песне "Блюз", одном из самых пронзительных произведений певицы. После него Земфира и ее музыканты словно бы воспряли духом и выдали зажигательный диско-триптих "Сказки" - "Траффик" - "Прогулка" с темой из "Танцора диско" в финале.
Далее зал ждало новое преображение: певица во фраке под аккомпанемент великолепного пианиста Дмитрия Шурова из группы "Esthetic Education" исполнила камерный медленный блок из "Лондона", "Мы разбиваемся", "Красоты" и (!) битловской "All You Need Is Love".
С началом рок-н-ролльного сета из ранних песен в новых аранжировках ("Ромашки", "Синоптик", "Созрела", "Мачо") весь "Олимпийский" от танцпартера до балкона стоял буквально на ушах. Градус лишь несколько понизился, когда Земфира зачем-то перепела "Москву" группы "Монгол Шуудан" на стихи Сергея Есенина. Но самых преданных поклонников это совсем не смутило.
Они, кстати, подготовились к шоу ничуть не хуже музыкантов, попеременно запуская в воздух в качестве иллюстраций к той или иной композиции то воздушные шары, то игральные карты, то лепестки роз. А в финале концерта устроили наивный, но трогательный флэш-моб, заставив весь 20-тысячный зал поднять на заглавной песне последней пластинки заранее приготовленные таблички с надписью "спасибо".
И все же бисы остались за незабвенными "воронами-москвичками", "маечками" и "трещинками", с которыми Земфира в первый раз собрала "Олимпийский" ровно восемь лет назад, 1 апреля 2000 года. Все эти нетленки были переосмыслены в стиле фанк с солирующей трубой, на звуках которой стало окончательно ясно, что весь этот репертуар уже вошел в историю, став классикой, которая переживет не одно поколение россиян.
Вообще после таких концертов артисту положено выдавать звание и отправлять на пенсию, но Земфира пообещала уже на следующий день придумать себе новый Эверест для покорения. И тут уж сомневаться не приходится. За ней не заржавеет.