У игры Ninja Gaiden II есть один главный недостаток, свойственный многим другим проектам схожего жанра - с каждым пройденным этапом начинаешь все больше понимать, что играть попросту неинтересно. Неплохой в целом игре не хватает изюминки; она в меру красива, динамична, но дыхание от восторга почему-то не перехватывает. Удовлетворив жажду крови в течение нескольких первых этапов, начинаешь все чаще поглядывать на часы, в надежде, что путешествие ниндзя по имени Рю Хаябуса не затянется.
Впрочем, поначалу играть очень даже интересно. Ведь Ninja Gaiden относится к числу тех проектов, которые являются лучшими иллюстрациями к определению "экшн". Практически идеальное четкое управление, невероятно динамичные и яростные схватки с противниками и постоянное чувство страха за собственного персонажа, которого даже самые примитивные враги могут лишить жизни в любой момент - все это присутствовало в первой части Ninja Gaiden, и такая же атмосфера царит и во втором эпизоде.
Вот только мотивации особой для прохождения игры нет. Сюжет находится в зачаточном состоянии - ниндзя из конкурирующего клана решили возродить большое зло, и единственный, кто может противостоять ордам кровожадных демонов - молодой воин Рю Хаябуса. За ним неотступно следует девушка Соня, которая работает на ЦРУ, но ее роль во всей этой истории практически незаметна.
Ко всему прочему, во второй половине игры начинается настоящая неразбериха. Одолев всех важных демонов, геймер уже начинает мысленно готовиться к схватке с самыми главными злодеями. Но вместо того, чтобы подвести повествование к логической концовке, разработчики обращаются к одному из самых мерзких приемов в игровой индустрии - они оживляют уже побежденных боссов и заставляют игрока вновь сражаться с ними.
К тому времени изобретательность дизайнеров уже иссякла, поэтому большая часть локаций представлена однообразными пещерами, а изобретательные ниндзя из клана Черного Паука сменяются абстрактными монстрами, поединки с которыми длинны, монотонны и абсолютно незрелищны. Это наглядная демонстрация того, что глава Team Ninja Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki), который, к слову, на днях покинул компанию, является лишь хорошим оратором, способным критиковать других. А вот игровой дизайнер из него посредственный, и создать проект, не прибегая к глупым приемам, вроде неоднократного убийства одних и тех же боссов, он не в состоянии.
Впрочем, геймеры уже привыкли, что проекты Итагаки отличаются не выверенным геймплеем, а постоянными спекуляциями на "взрослых" темах - сексе и насилии. Поэтому прежде чем приступать к игре, нужно как-то морально подготовиться и смириться с той мыслью, что агенты ЦРУ в Ninja Gaiden II путешествуют исключительно в коротеньких обтягивающих шортиках с грудью шестого размера навыпуск, а количество врагов, которые после встречи с главным героем сохраняют все конечности, стремится к нулю.
От противников вообще мало что остается после схватки с Рю. Обычно на поле боя можно увидеть лишь кровавое месиво, в котором с трудом угадываются очертания растерзанных тел. Кстати, чем дальше игрок продвигается по сюжету, тем более кровожадным становится оружие. Наш фаворит - здоровенная коса, от одного вида которой у врагов, простите за каламбур, подкашиваются ноги.
При этом Рю не упускает возможности расправиться с врагами с особым цинизмом - в большинстве случаев поединок завершается эффектным добиванием с разрубанием противника пополам или лишением оного головы. Секунда - и ниндзя уже стряхивает капли крови со своего меча. А засевший за игровой камерой оператор-садист смакует каждый подобный эпизод с близкого расстояния.
Собственно, это единственные хорошие слова, которые можно сказать в его адрес. Вообще о камере даже и говорить как-то не хочется, но надо. Потому как ее поведение со времен демо-версии практически не изменилось. Через некоторое время начинаешь вроде бы приноравливаться и худо-бедно управляться с ней, но стоит действию переместиться в какой-нибудь узкий тоннель, как персонаж просто исчезает из виду и приходится воевать на ощупь.
На больших открытых локациях поведение камеры тоже нельзя назвать предсказуемым. Как результат - любой относительно крупный противник может стать потенциальной угрозой для жизни нашего героя. То же самое касается и летающих врагов, но в них хотя бы можно стрелять из лука, особо не прицеливаясь - Рю сам может определить, откуда исходит угроза.
Настоящая феерия начинается, когда в кадре появляются несколько крупных противников. Стоит упомянуть, что внушительных по своим габаритам боссов в игре предостаточно, а некоторые из них ходят парами или даже тройками. Причем многие противники стремительно перемещаются по локации, и уследить за всеми их атаками очень непросто. На ум сразу приходит God of War, разработчики которой как-то умудрились создать исполинских боссов, избавив при этом геймеров от нервотрепки с камерой.
Не стоит забывать, что вторая часть Ninja Gaiden сама по себе является не такой уж простой. Даже система автоматического восстановления здоровья, когда после битвы восполняется определенная часть линейки жизни, не сильно упрощает задачу игроку. Больше десятка часов герою предстоит выживать среди сотен враждебно настроенных ниндзя и демонов, которые даже с отрубленными конечностями пытаются доползти до своей цели и воткнуть в нее нож. Геймеру остается рассчитывать только на быстроту своей реакции, приличный арсенал оружия и несколько магических заклинаний.
Несмотря на все вышесказанное, мы все же возьмем на себя ответственность и посоветуем приобрести игру всем владельцам Xbox 360, которые всем другим жанрам предпочитают качественный экшн. Отказавшись от приобретения Ninja Gaiden II, геймеры рискуют пропустить красивый, сложный, динамичный боевик и, между прочим, последнюю игру серии от Томонобу Итагаки. Судя по отзывам о демо-версии, для многих этого достаточно, чтобы смириться со всеми недостатками игры.