Мастерство не пропьешь "Хэнкок" в кинотеатрах России с 10 июля

"Хэнкок" режиссера Питера Берга и студии Columbia Pictures - чертовски необычный фильм о супергерое, который смотрится довольно свежо на фоне продемонстрированных в огромном количестве Голливудом безупречных дядек и теток, закутанных в латекс. Представьте, что случится, если вытащить всех этих суперменов из их уютной вселенной и поместить в реальный мир, наделив их пороками, свойственными в той или иной степени всем людям? Весьма многообещающий зачин. Однако стать блокбастером "Хэнкоку", который полон не всегда приятных сюрпризов, скорее всего, не суждено.

Знакомьтесь. Это Джон Хэнкок, крепко пьющий супермен с лицом Уилла Смита. Он хотел бы вам помочь, и, наверняка, поможет, но при этом разрушит все вокруг. Он одинок и стремится к людям, но при этом ведет себя настолько агрессивно, что все считают его мизантропом. Он неуязвим для пуль, но при этом душевно раним. Хэнкок способен соскоблить щетину со своего лица собственными ногтями. Короче говоря, совершенное несовершенство.

Хэнкок - антигерой, наделенный способностями супергероя, который к тому же вынужден нести ответственность за свои поступки. Что бы сделал, к примеру, житель Нью-Йорка, если бы некий летающий пень превратил бы его квартиру в пепелище, пускай даже во имя каких-то там неведомых обывателю высоких целей? Правильно. Подал бы на испортившего имущество в суд. Вот и жители Лос-Анджелеса считают так же. Поэтому на Хэнкока и подают в суд. Массово.

Свои акции по борьбе с криминалом Хэнкок проводит так неуклюже, что они больше напоминают ковровые бомбардировки вражеской территории. Власти Лос-Анджелеса предпочли бы, чтобы Хэнкок и вовсе покинул город, а не чинил расправы над бандитами, попутно уничтожая муниципальную собственность. Налогоплательщики власти города поддерживают. Поэтому Хэнкока, который разгуливает по городу в грязной одежде и спасает людей, эти самые люди не очень-то и любят, что его дико раздражает.

Однажды Хэнкок спасает жизнь Рэю, специалисту по PR, некстати застрявшему на своем драндулете на железнодорожном перегоне. Рэй (его играет Джейсон Бейтман - приемный отец из "Джуно"), будучи идеалистом-неудачником, увидев, как отреагировали зеваки на новый подвиг Хэнкока, решает взять управление имиджем Хэнкока в свои руки. Он приводит его к себе домой, где тот знакомится с женой пиарщика Мэри (Шарлиз Терон) и сыном Рэя. Если малыш воспринимает грубоватого супермена на ура, то Мэри принимая гостя в штыки. Рэй же пытается убедить ее и весь Лос-Анджелес, что Хэнкок не так уж и плох. Он предлагает супермену покаяться перед жителями города за причиненный ущерб и сесть в тюрьму. Хэнкок, после долгих уговоров, соглашается. Рэй справедливо полагает, что тот просидит в тюрьме не слишком долго, и власти города призовут его на помощь. Вскоре Хэнкок, побритый и трезвый, действительно получает шанс продемонстрировать городу, что он не так плох, как все о нем думали. Пока же Рэй учит Хэнкока манерам и готовит его к бенефису, а тот сближается с его семьей, в частности, с Мэри.

Думаете, вы можете предсказать, как будут развиваться события в фильме далее? Если полагаете, что можете - знайте, вы жестоко ошибаетесь. Ближе ко второй части фильм берет совершенно противоположенное направление, меняется сам жанр картины. "Хэнкок" трансформируется из комедийного боевика в черную комедию, а когда вы уже поверили в это, неожиданно становится мелодрамой, а потом и вовсе драмой. Венчает же эту грандиозную мешанину жанров традиционный для Голливуда хэппи-энд.

Ритм картины меняется настолько резко, что способен сбить зрителя с толку. Из "Хэнкока" легко бы получились два и даже более самостоятельных проектов, но сумма частей вышла гораздо слабее, чем то, что могло бы получиться у создателей ленты, если бы они сумели довести до ума хотя бы одну из них. Вероятно, все это можно объяснить переписанным много раз сценарием, который находился в разработке более 10 лет и побывал до Columbia у Warner Bros. В сценарии фильма вообще много проколов, к примеру, происхождение способностей Хэнкока объяснено в фильме весьма пространно, хотя это не так уж и важно, поскольку не сильно влияет на сюжет.

Уилл Смит и Шарлиз Терон на московской презентации "Хэнкока"

Уилл Смит и Шарлиз Терон на московской презентации "Хэнкока"

Lenta.ru

Не сказать, что идея сделать фильм о приключениях супермена в мире людей слишком уж оригинальна. В мультфильме студии Pixar "Суперсемейка" уже был показан один из возможных вариантов развития событий - там супергероев просто запретили. Примечательна же картина Берга прежде всего личностью главного героя. Смит, который способен выдавать гораздо больше, чем от него требуют в попкорновых блокбастерах, продемонстрировал в "Хэнкоке" свои способности сполна, хотя объективно оценивать его игру сложно. Актер, похоже, не совсем понимал, что от него требуется. Из-за корявого сценария Хэнкок у Смита даже в самой "легковесной" части ленты фигура трагикомичная, серьезная и погруженная в депрессию, что больше подходит концовке ленты, чем ее началу.

Словом, фильм, который с самого начала рекламировали как комедию, на самом деле комедией является только отчасти. Картина Берга больше напоминает психологическую драму. Да, "Хэнкок" - это развлекательное кино, с гротескной личностью главного героя, однако назвать картину забавной язык не поворачивается. На фоне многочисленных фильмов про супергероев, которые в этом году один за другим выбрасывают в прокат киностудии США, "Хэнкок" стоит особняком. Этот фильм необычен тем, что не попадает под выработанные годами штампы, хотя оценить его достоинства сможет далеко не каждый.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше