Отношения отечественных игровых разработчиков с консолями до некоторых пор как-то не складывались. Привыкшие работать исключительно с PC, отечественные игроделы не горели желанием создавать проекты для малопонятных и не слишком популярных в России приставок. Редкие анонсы, которые все же иногда случались, не всегда гарантировали, что игра все же доберется до финального релиза. К примеру, Axle Rage, которая должна была выйти на PlayStation 2, долго спотыкалась и, в конце концов, исчезла. Были, впрочем, и более удачные примеры. Игра Pirates of the Caribbean для Xbox не только появилась в магазинах, но даже понравилась некоторым западным журналистам.
За последние годы игровые приставки в России перестали быть чем-то необычным, но на количестве отечественных игр это практически не отразилось. Сейчас, когда на российском рынке официально представлены все три консоли нового поколения, наши разработчики и издатели только делают первые серьезные шаги в этом направлении, а потому анонсы, вроде того, что сделала "1С", не могут не вызывать интереса.
На прошедшей в Москве пресс-конференции, в которой приняли участие представители "1С" и Microsoft, было объявлено, что российская компания стала официальным издателем игр для Xbox 360. Плюс ко всему, компания займется распространением консолей и аксессуаров через свою сеть. Интересно, что до сих пор подобного статуса не было ни у одного независимого российского издателя.
Тут стоит пояснить, что создание проектов для любой консоли требует одобрения Microsoft, Sony или Nintendo (в зависимости от того, кто выпускает игровую систему). Кроме того, существуют определенные стандарты качества, которым должны соответствовать все игры. На PC подобных ограничений практически нет. Что-то похожее пытается сделать лишь Microsoft, которая запустила специальную программу Games for Windows, но это лишь капля в море. Российские компании только начинают свыкаться с серьезным подходом к разработке игр, поэтому к нашим компаниям зарубежные партнеры пока относятся довольно осторожно.
Так или иначе, "1С" смогла заработать доверие Microsoft, в результате чего последняя позволила выпустить на Xbox 360 сразу два проекта. После пресс-конференции все желающие могли поиграть в авиасимулятор "Ил-2 Штурмовик: Birds of Prey" и экшн "Приключения капитана Блада". С помощью этих проектов российское издательство планирует завоевывать консольную аудиторию и, если делать выводы на основе увиденного, у них это может получиться.
Разработкой игры "Ил-2 Штурмовик: Birds of Prey", которая должна выйти в 2009 году, занимается компания Gaijin Entertainment. Она представляет собой авиасимулятор, события которого разворачиваются во времена Второй мировой войны. Вообще, сериал "Ил-2 Штурмовик" хорошо известен многим владельцам PC, и является одним из наиболее реалистичных и достоверных среди других проектов схожего жанра.
Разработчики отмечают, что в зависимости от желания геймеров Birds of Prey может быть как серьезным симулятором, который не прощает ошибок, так и простенькой аркадной игрой, не требующей особых навыков. На демо-стенде, по всей видимости, был представлен второй вариант, так как особых сложностей в прохождении предложенной миссии не возникало. От геймера требовалось всего лишь уничтожить несколько вражеских самолетов и вернуться на базу.
Несмотря на то, что разработчики всячески открещиваются от сходств с довольно популярным консольным сериалом Ace Combat, сравнения с ним все же напрашиваются. Самолет может выполнять в воздухе невообразимые трюки и одновременно вести огонь по приближающемуся противнику. Впрочем, есть подозрение, что в финальной версии "Ил-2 Штурмовик: Birds of Prey" все будет куда сложнее. Сейчас же разработчики просто позволили журналистам составить общее представление об этом проекте, не отвлекаясь на сложности с управлением и не в меру ловких врагов.
Визуально Birds of Prey выглядит очень даже неплохо - этим серия всегда славилась еще на PC. Модели самолетов не хуже чем у конкурентов, спецэффекты (взрывы, дым от подбитых самолетов) также реализованы на достойном уровне. Некоторые претензии есть только к ландшафту, но, как отметил представитель Gaijin Entertainment, это не является серьезной проблемой. Пока это можно списать на слишком раннюю версию игры - в финальном релизе все будет приведено в должный вид. Хотелось бы на это надеяться.
В отличие от "Ил-2 Штурмовик: Birds of Prey", которая все же ориентирована на не слишком многочисленных любителей авиации и воздушных сражений, экшн "Приключения капитана Блада", который также выйдет не раньше 2009 года, имеет все шансы понравиться широкой аудитории. В игре рассказывается о благородных разбойниках, которые ищут приключений на просторах Карибского моря. Геймплей незамысловат: геймерам предлагают взять под контроль капитана или его помощника и отправиться рубить противников с помощью различного оружия.
По всей видимости, разработчики черпали вдохновение в сериале God of War, две части которого вышли на PlayStation 2. Как и главный герой этих игр Кратос, капитан Блад не привык церемониться с врагами - почти каждая стычка заканчивается эффектным добиванием, в результате чего на экране появляются крупные капли крови. Схватки с местными боссами также навевают воспоминания о проекте компании Sony. К примеру, во время поединка с огромным пиратом нужно сперва хорошенько его побить, а как только линейка жизни опустится до определенного уровня, появится возможность использовать в бою различные элементы окружающей среды. Герой хватается за веревку и начинает раскачиваться, нанося удары своему противнику. Здесь главное следовать подсказкам и вовремя нажимать те кнопки контроллера, которые высвечиваются на экране. Если все делать верно, то геймера ждет довольно зрелищное сражение.
Пока смущает только то, что кнопки не выбираются случайным образом. Иными словами, если игрок запомнит, что и в какой последовательности ему нужно нажимать, то повторное прохождение какой-то конкретной сцены превратится для него в легкую прогулку. Остается надеяться, что в полной версии игры это поправят. Стоит также отметить, что во время схватки с боссом можно использовать подручные средства. К примеру, персонаж может подобрать валяющуюся на палубе корабля бочку и кинуть ее в своего противника. Она взорвется, а босс на некоторое время потеряет концентрацию.
Нельзя сказать, что игра "Приключения капитана Блада" поражает своей красотой, но, тем не менее, игра выглядит довольно неплохо. Модели персонажей немного угловаты, хотя при этом герои неплохо анимированы. В целом проект оставляет приятное впечатление - это зрелищный и жестокий экшн с видом от третьего лица. При этом в игре будет возможность встать у штурвала корабля и принять участие в морских сражениях - вот уж чего точно не было в God of War, и что наверняка привнесет немного свежести в привычный игровой процесс.
В последнее время российские разработчики начали производить игры, за которые не приходится стыдиться. Конечно, многие из них далеки от мировых стандартов, но в целом картина вырисовывается неплохая. Издательство "1С" пытается поднять эту планку еще выше, а также хочет закрепиться в не очень знакомом отечественным компаниям сегменте рынка. У обеих игр есть шанс завоевать внимание владельцев Xbox 360. Если не на Западе, то уж в России наверняка.