Уникальная украинская группа "...и Друг Мой Грузовик" без лишней шумихи создает великолепную музыку уже почти 12 лет. За это время коллектив приобрел культовый статус в российских столицах, прослыв широко известным в узких кругах. 22 октября музыканты представили публике свою обратную сторону - проект "НеГрузовики" с дебютным альбомом "Не улыбаются".
История "грузовиков" началась в 1997 году в Днепропетровске. Тогда певец и шоумен Антон Слепаков, басист-виртуоз Ростислав Чабан и барабанщик Владимир Бусель объединились для одного-единственного, как изначально планировалось, выступления на местном рок-фестивале. Поправ незыблемые законы рок-н-ролла, а именно исключив из группы такой сакраментальный инструмент как гитара, оригинальное трио взяло себе не менее оригинальное название "Я и Друг Мой Грузовик". Несмотря на, казалось бы, куцый состав, на сцене музыканты выдали такой драйв, что решили не останавливаться на достигнутом и вскоре играли уже на Каzантипе.
Автор этих строк впервые услышал о ЯиДМГ году в 1999-м, когда их на совместное выступление в Москве пригласила питерская группа Tequilajazzz. С тех пор "выведенные в люди" "грузовики" надолго прописались в московском клубе "Китайский летчик Джао Да" и питерском "Молоке", обрастая армией преданных поклонников. Клубные выступления неизменно сопровождались бодрыми танцами и конферансом Антона, а также своеобразным трейдмарком ЯиДМГ - возгласом "Би-бип!", знаменующим окончание каждой песни.
В 2001 году трио дозрело до фиксации своей программы на пленке. Дебютный альбом "Ya I Dryg Мой Gruzovik", как и все последующие, был записан в Петербурге на студии "Добролет" звукорежиссером "текилы" Андреем Алякринским и содержал фееричные истории о Кастанеде, маленьком сером котенке Метрономе и игрушечном медвежонке по прозвищу Балтийское море.
К моменту выхода пластинки у группы уже была готова следующая, активно исполняемая на концертах программа, которую удалось записать и выпустить через год. На диске "Воланчик" наряду с жесткими боевиками о швейцарских баронах, Павле Буре, Отто Зандере, Алексее Баталове и Хосе Луисе Чилаверте нашлось место и для легких боссанов "Мотогонки" и "Мамы".
Перспективную группу попытались взять в оборот дяди из большого шоу-бизнеса. "Грузовиков" пригласили на несколько крупных фестивалей, включая "Нашествие", однако их песни из-за пресловутого формата на радио так и не прижились. К слову, сами музыканты не очень переживают по этому поводу, вполне довольствуясь андеграундным положением.
В 2003 году в группе произошли большие изменения: ушел Владимир Бусель, новым ударником стал Юрий Жигарев, а из названия пропало местоимение "я". Обновленный "...и Друг Мой Грузовик" для начала посотрудничал с некогда московской, а ныне, видимо, венгерской группой "Дети Picasso". Коллективы записали под вывеской МойГрузовикДетиPicassoДруг отличный совместный сингл "Такая вот живопись". А в марте 2005 года "грузовики" представили публике свой третий альбом "Еще маленький". Наряду с традиционными шуточными, но великолепными треками про брюссельскую капусту, хула-хуп, мяч для регби и Алессандро дель Пьеро на альбоме проявился серьезный и взрослый "грузовик" ("Внутренний гринпис", "Хороший"). Вскоре группе представилась еще одна возможность для творческих изысков: в ходе мини-тура по Израилю "грузовики" познакомились с коллективом "Крузенштерн и Пароход" из Тель-Авива, с которым за одну ночь записали полуимпровизационный сингл "Мелех".
"Ищу друга", четвертый диск ...иДМГ, стал едва ли не лучшим русскоязычным альбомом 2007 года. На этой пластинке "грузовики" разбавили привычную схему "голос-бас-ударные" гостевыми партиями от музыкантов групп Optymistica Orchestra, Spitfire, "Ленинград", "Мои ракеты вверх" и "Надто Сонна", попутно написав несколько 100-процентных хитов ("Userpic", "Ищу друга", "Учительница", "Димапетров", "Соя").
В нынешнем году группа напугала поклонников уходом в продолжительный творческий отпуск. Слава Богу, каникулы продолжались недолго и были связаны с очередной сменой барабанщика и подготовкой нового проекта.
"НеГрузовики" вызрели из серии текстов Антона, стилистически не укладывающихся в рамки рок-группы, и экспериментов Ростислава с компьютером и музыкальными программами. Соединив воедино старомодную, где-то даже до неуместности, электронику с философскими речитативами, музыканты открылись с совершенно новой и неожиданной стороны.
Треклист альбома "Не улыбаются"
1. Intro
2. В себе
3. OutroМ
4. Радио Nostalgie
5. (Мой друг) Риджбек
6. (Забытые, но от этого не менее нужные) Вещи
7. Мой знакомый
8. Черный ящик
9. Патриот
10. Лицо-контроль
11. Пособие (по безработице)
12. Не буду мамой
13. Архитектура
14. Не улыбаются
15. Поправляюсь
16. Весна (feat. Юлия Васильевна Чабан)
17. Примирить
Альбом "Не улыбаются" получился довольно холодным и грустным (впрочем, под стать пейзажу за окном), что поначалу крайне тяжело принять, ведь "грузовики" наоборот всегда источали тепло и радость. Хотя Антон и просит не сравнивать "грузовиков" с "НеГрузовиками", все же, складывается ощущение, что группе впервые не удалось превзойти саму себя, поскольку, "не улыбаясь", она все-таки движется назад (по крайней мере, в музыкальном плане), а не вперед. И впервые "грузовики" кажутся неактуальными.
Без прорывов, конечно, и здесь не обошлось. Несомненная удача - пронзительное размышление о дружбе "Мой знакомый", пускай, и отдающее немного проектами Евгения Гришковца и группы "Бигуди". Замечательны треки "В себе", "Черный ящик", "Пособие (по безработице)" и "Поправляюсь". Особняком стоит композиция "Весна", написанная и исполненная мамой Ростислава Чабана. Прочие песни воспринимаются сложнее, а, может быть, до них еще надо дорасти.
Самое главное, что за всей этой вычурностью не кроется бессодержательная поза. В неискренности музыкантов не обвинишь. Здесь все настоящее. И все-таки "живая" сторона "грузовика" выглядит куда привлекательней обратной.
P.S. "Не улыбаются" распространяется исключительно через интернет (как сейчас поступают многие передовые музыканты), причем абсолютно бесплатно. Диск выложен в официальном блоге "НеГрузовиков" и на сервисе Last.fm. Впоследствии музыканты не исключают его издания на физических носителях, если какой-либо лейбл проявит к нему интерес. Приятного прослушивания.