В среду, 12 ноября, открылся деловой портал BFM.ru. Создатели обещают приобщить к таинствам финансового мира обычных интернет-пользователей, которые, по словам главного редактора сайта Антона Носика, "с удовольствием прожили бы остаток дней, не интересуясь значением индекса РТС, ставками рефинансирования и курсом валют, но сам ход жизни не оставил нам такой возможности". В минувшую пятницу под руководством Рафа Шакирова начал работу еще один портал по деловой тематике - Dailyonline.ru. На фоне панических слухов в журналистской среде о грядущих сокращениях в СМИ и всеобщем коллапсе почти одновременный запуск двух новых ресурсов выглядит обнадеживающим сигналом.
О том, что Антон Носик займется очередным стартапом (на его счету запуски многих интернет-изданий, в том числе и "Ленты.ру") стало известно в сентябре, после его ухода из компании "Суп", владеющей "Живым журналом". В интервью "Вебпланете" Носик выразил мнение, что сейчас кризис касается всех и каждого, поэтому проект BFM.ru обязательно будет пользоваться интересом у публики.
"И это не про FOREX история, а про человека со среднемосковской белой зарплатой наемного специалиста от 2 до 5 тысяч долларов, который, не спеша вложиться в ПИФы с акциями, консервативненько аккумулировал деньги на банковском счету: копил на квартиру, машину, путешествия, почтенную зеркалку со сменной оптикой. Отложил он, к примеру, годовую зарплату, а из нее два месяца сгорели быстро и вчистую. Просто так сгорели, безо всякой Чары, МММ и высокорисковых деривативов. Если это не про Вас, то оглядитесь вокруг, и обнаружите немало таких знакомых, даже если не в России живете, а в спокойной Канаде, где местный доллар стоит сегодня 93,5 американских цента, хотя к лету стоил 1,02 американского доллара. Там, допустим, не 15 процентов потеряли, а 8 процентов, но тоже, считай, месяц из года бесплатно работали", - отметил Носик.
Портал BFM.ru (Business for Me) принадлежит ООО "БФМ.ру", в котором доля принадлежит холдингу "Объединенные медиа" Аркадия Гайдамака. Антон Носик также является одним из совладельцев. Штат редакции - 30 человек. В среду на брифинге в столичном офисе РИА Новости гендиректор "Объединенных медиа" Даниил Купсин сообщил, что в создание портала вложено около одного миллиона долларов США. По словам креативного директора холдинга Дмитрия Солопова, на операционную прибыль BFM.ru планирует выйти в 2009 году или первой половине 2010 года.
В статье, опубликованной на сайте в день запуска, Антон Носик указал на отличия BFM.ru от других интернет-СМИ, рассказал о редакционной политике и преимуществах своего ресурса.
BFM.ru не будет покупать так называемый порнотрафик, то есть, например, заманивать посетителей на сайт баннерами типа "Анна Семенович показала все" или "Жуткая трагедия в семье Барака Обамы". В принципе, есть немало относительно "честных" способов накрутки посещаемости, что является важным ориентиром для рекламодателей (порнотрафик - тема отдельной заметки, статьи диссертации или даже романа), но Носик пообещал, что BFM.ru не будет этим заниматься. "Вполне допускаю, что в силу этих ограничений наш трафик окажется ниже привычных вам значений", - пояснил главред потенциальным рекламодателям.
Что касается редакционной политики, то, по Носику, BFM.ru расскажет читателям, умеющим самостоятельно мыслить, "про то, что происходит с экономикой на самом деле. Без привычного в таких случаях на*балова. Потому что мы в Интернете. Тут никого нельзя на*бать". А тем, кто не хочет знать реальную картину, главред посоветовал искать ответы на экономические вопросы в телевизоре.
Еще одним отличием портала станет рубрикация контента не по жанрам (условно: интервью, комментарии, новости), а по тегам (метки). "Мы убеждены, что время жанровой рубрикации давно прошло. Жанры интересны только самой редакции и ее бухгалтерии. Читателя куда больше волнуют сюжеты. Если он хочет информации про "Газпром", то он имеет право рассчитывать, что получит все, что мы писали про этот концерн, без деления на жанры . Хочет про Абрамовича - получит про Абрамовича", - считает Носик.
На сайте предусмотрена возможность индивидуальной настройки: пользователь может выбрать, какие разделы будут отображаться на главной странице, а также может подключить внешнюю RSS-ленту. Носик также обещает, что со временем можно будет вообще отключить показ собственного контента сайта и оставить только пользовательские RSS-потоки. Чтобы воспользоваться этой опцией, посетителю необходимо зарегистрироваться.
В блоге Антона Носика (в Рунете aka Долбоносик), а также на самом BFM.ru читатели начали делиться впечатлениями от юзабилити сайта. Если сравнивать с общим соотношением "плохо-хорошо", то портал Dailyonline, открытый Рафом Шакировым, собрал в "ЖЖ", пожалуй, гораздо больше негативных отзывов (основная претензия к Dailyonline - дизайн), чем проект Носика. Хотя замечаний к BFM.ru тоже возникло немало. И разумеется, внимательные читатели не пропустили опечатку про "ночь со среды на вторник".