У вас все дома? Впечатления от сетевого сервиса PlayStation Home

В декабре компания Sony запустила сетевой сервис PlayStation Home. Точнее, начала открытое бета-тестирование этого проекта. Иными словами, разработчики предоставили пользователям доступ к минимальному набору функций, который позволяет лишь в общих чертах понять, что такое Home. Впрочем, этого достаточно, чтобы разглядеть все достоинства и недостатки нового проекта.

То, что Home находится на стадии бета-тестирования, позволяет разработчикам не задумываться о всевозможных ошибках и недоработках. На то и нужны тестеры, чтобы выискивать критические баги, которые, надеемся, все же будут исправлены со временем. Пока же стоит морально подготовиться к тому, что уже на стадии входа в Home могут возникнуть непредвиденные проблемы.

К примеру, многих пользователей, которые используют русскоязычное меню в PlayStation 3, в новый сетевой сервис просто не пускают. При этом из сообщения об ошибке не понятно, в чем суть проблемы. Впрочем, использование англоязычного меню тоже не гарантирует, что все пойдет гладко. Хотя разработчиков Sony все же стоит похвалить - за время, прошедшее с момента запуска бета-версии, Home стал гораздо стабильнее.

Пользователям, преодолевшим все преграды и попавшим, наконец, в виртуальный дом, предлагают создать своего персонажа. Редактор оставляет довольно странное впечатление. С одной стороны, он предлагает достаточно параметров, чтобы создать уникального аватара. С другой, создать точную копию реально существующего человека очень непросто. К примеру, все попытки обзавестись виртуальным Бараком Обамой закончились тем, что в сетевом сервисе Home поселился лопоухий босоногий кенийский подросток. Возможно, кому-то повезет больше.

Боулинг в PlayStation Home. Кликните на картинке для увеличения

Боулинг в PlayStation Home. Кликните на картинке для увеличения

Lenta.ru

Каждый новый житель получает собственную квартиру с хорошим видом из окна (увы, одинаковым для всех пользователей), а также необходимый минимум мебели. Собственно, заниматься здесь нечем. Разве что кресла туда-сюда потаскать. С другой стороны, одна из задач Home как раз и заключается в том, чтобы заставить геймеров общаться, поэтому сидеть в квартире нет никакого смысла - лучше сразу отправиться на главную площадь.

Здесь можно встретить других пользователей, перекинуться с ними парой слов или помахать кому-нибудь рукой. У каждого персонажа есть стандартный и довольно большой список доступных движений, с помощью которых можно выразить все основные эмоции. Стоит отметить, что найти внятных собеседников не так-то просто, если, конечно, вы не горите желанием общаться с малолетними покорителями интернета. В европейской версии Home есть еще один недостаток - жители, к примеру, Испании или Германии общаются на родных для себя языках и на английскую речь почти не обращают внимания.

К счастью, сетевой сервис Sony может предложить и еще кое-что помимо болтовни. Геймеры могут молча поиграть в боулинг или бильярд с другими пользователями, могут попробовать свои силы в тематических мини-играх, а могут просто стоять и пялиться на постеры или видеоролики. Последние, как правило, рекламируют недавно вышедшие игры, а также готовящиеся к премьере фильмы. В европейской версии Home можно даже найти помещение, в котором располагается представительство портала Eurogamer. Там также крутят игровые трейлеры.

Версии Home для каждого региона различаются между собой. К примеру, визуально в американском сетевом сервисе больше пользователей, чем в европейском. Японский Home и вовсе не пользуется большой популярностью. При этом локации отличаются по архитектуре; в разных регионах висят разные постеры и видеоролики. Также встречаются эксклюзивные тематические зоны, посвященные конкретным играм (например, Far Cry 2 или Uncharted: Drake's Fortune).

К сожалению, ролики не всегда новые, да и повторяются они без конца. Если задержаться у одного из экранов на некоторое время, то вскоре желание знакомиться с рекламируемым продуктом пропадет полностью. Чтобы развлечься, особо отчаянные пользователи начинают танцевать под музыку из какой-нибудь LocoRoco, благо набор доступных движений позволяет. Ритмично дергающиеся группки ополоумевших человечков можно встретить практически на любой локации. К слову, каждую локацию при первом посещении надо загружать отдельно. Занимает это не очень много времени, однако не совсем понятно, почему стандартный набор нельзя было включить в основной клиент Home.

Неоспоримое достоинство сервиса Sony заключается в том, что за него не нужно платить. Правда, если пользователям захочется разнообразия, они за реальные деньги могут накупить виртуальной одежды для своего персонажа (в PlayStation Home уже есть официальное представительство компании Diesel) или приобрести новую мебель. Есть даже возможность переселиться в другой домик за небольшую плату. Но при этом никто не заставляет тратить собственные деньги на все эти мелочи.

Многие пытаются сравнивать PlayStation Home с обновлением New Xbox Experience для консоли Xbox 360. Дескать, там тоже можно создать собственного трехмерного аватара, а появление всевозможных сервисов для общения и развлечения (вроде перенесенного на весну Xbox Live Primetime) - лишь вопрос времени. Это, конечно же, не совсем так. Творение Sony больше похоже на упрощенную версию Second Life. Эдакая красивая, серьезная, но довольно скучная социальная сеть.

Магазин Diesel в PlayStation Home. Кликните на картинке для увеличения

Магазин Diesel в PlayStation Home. Кликните на картинке для увеличения

Lenta.ru

Однако основной недостаток Home все же заключается в том, что этот проект попросту бесполезен. Он не предлагает геймерам какой-то новый опыт, он лишь объединяет под одной крышей несколько сервисов. Болтовня по сети, бесполезные мини-игры и возможность создать собственного виртуального чурбана. Все это мы уже видели раньше. Причем во многих случаях это было реализовано куда лучше, чем в Home.

Разработчики подчеркивают, что они еще не успели воплотить в жизнь и половины своих гениальных идей. Возможно. Стоит подождать, пока Home прочнее свяжут с аккаунтом в PSN, когда сервис заполнится разнообразным контентом, когда сторонние разработчики будут активней поддерживать этот проект. Пока же бродить по картонным декорациям Home скучно.

Уже известно, что сервис пробовали запускать как минимум 3,4 миллиона геймеров. Увы, сложно сказать, сколько пользователей вернулось в Home после первого визита. Нам кажется, лучше продолжить валять дурака в LittleBigPlanet.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше