Корпорация Microsoft 26 марта анонсировала серию рекламных роликов "Охотники за ноутбуками" (Laptop Hunters). Маркетологи корпорации набирали людей по объявлениям, давали им деньги и предлагали выбрать ноутбук, соответствующий их требованиям. Цель кампании - показать, что на ноутбуки конкурента, Apple, цена слишком завышена.
Рекламное соперничество Microsoft и Apple длится давно. В 2002 году появилась серия роликов "Switch" ("Переключайся"), призывавшая сменить PC на Mac. В 2006 году корпорация Стива Джобса запустила кампанию "Get a Mac". Было снято несколько десятков роликов. Во всех актер, выступавший в роли Mac, показывал, насколько этот компьютер лучше, чем PC.
Осенью 2008 года Microsoft попыталась ответить на "Get a Mac" кампанией "I'm a PC". В ней снимались американский комик Джерри Сайнфилд (Jerry Seinfeld) и сам Билл Гейтс. В кампании с бюджетом 300 миллионов долларов различные знаменитости, а также простые пользователи рассказывали о прелестях PC.
Злые языки, проанализировав принты и другие материалы кампании, выяснили, что "I'm a PC" делалась на компьютерах Mac. Кроме того, Apple ответила на кампанию роликом "Bean Counter", где PC тратит кучу денег на рекламу вместо того, чтобы исправить недостатки.
Наступивший кризис заставил пользователей внимательнее присматриваться к ценникам. Продажи компьютеров Apple затормозились. Microsoft поняла, что пора нападать. В середине марта 2009 года гендиректор Microsoft Стив Балмер объявил, что компьютеры и устройства Apple слишком дороги. По его словам, никто не будет платить по 500 долларов только за бренд.
Неделей позже стартовали "Охотники за ноутбуками". Их анонсировали в официальном блоге Windows. Особенностью "Охотников", кстати, является то, что в них напрямую не рекламируется продукция самой Microsoft.
Пока в этой серии вышло два ролика. Очевидно, что их будет больше. Но уже первый вызвал довольно громкий скандал.
Сюжет ролика прост. Рыжеволосая девушка по имени Лорен хочет купить быстрый ноутбук с 17-дюймовым экраном и удобной клавиатурой. На это она согласна потратить не более тысячи долларов. В рамках кампании Microsoft выдает ей деньги на покупку. Лорен заходит в магазин Apple, но там за указанную сумму можно купить только белый MacBook с 13-дюймовым экраном. Тогда она идет в другой магазин и покупает ноутбук HP Pavilion за 699 долларов. Конечно, там установлена Windows, иначе бы и рекламы не было.
Одним из ключевых условий кампании, особенно подчеркнутых в анонсе, было то, что маркетологи снимают реальных людей. Чтобы их найти, давались объявления на самый популярный в этой области ресурс Craigslist. Участникам кампании не говорили, что она оплачена Microsoft. Сценарий для ролика заранее не писали.
Таким образом, Лорен должна была быть обычным человеком с улицы. Однако любопытные журналисты обнаружили, что на самом деле в ролике снималась Лорен Де Лонг (Lauren De Long), профессиональная актриса. Конечно, Microsoft могла случайно выбрать актрису для своего ролика. Ехидные обозреватели, впрочем, сомневаются в этом, смакуя ее фразу "Я недостаточно крута для Mac" ("I’m just not cool enough to be a Mac person"), прозвучавшую очень к месту в ролике. Сама Де Лонг говорит, что подписала документ о неразглашении и отказывается от комментариев.
Любители Apple зашли с другой стороны - они проанализировали видеоролик и выяснили, что Лорен Де Лонг вообще не заходила в магазин Apple! В тот момент, когда она заходит внутрь, мимо идет человек. Он же продвинулся всего на несколько метров на следующем кадре, когда она выходит из магазина.
Естественно, Microsoft обвинили в том, что ролик поддельный, а обе сцены сняты одним дублем. Журналисты отмечают, что могло быть несколько дублей, а прохожий - часть массовки. Но тогда это мало похоже на спонтанные съемки без сценария.
Так или иначе, совсем недавно вышел новый ролик. В нем пользователь по имени Джо Джампаoло (Joe Giampaolo) хочет купить ноутбук за 1500 долларов и очень придирчиво его выбирает. Придирчивый Джо заявил, что Mac - это выбор для эстетов. Ему нужен не бренд, а компьютер. В конце концов он тоже купил ноутбук HP - c 4 гигабайтами памяти и процессором, работающим на частоте 2,4 гигагерца и видеокартой GeForce 9600M GT.
Неизвестно, сколько пользователей PC его видели. Но то, что его с пристрастием рассматривают миллионы любителей Mac - несомненно.