Поступившая в продажу игра "King's Bounty: Принцесса в доспехах" изначально рассматривалось геймерами как дополнение к прошлогодней "King's Bounty. Легенда о рыцаре", не более того. Однако разработчики из студии Katauri Interactive продолжали настаивать на том, что создают полноценное продолжение. И, в общем-то, не обманули. "Принцесса в доспехах" - самостоятельная игра, довольно длинная, весьма разнообразная и предсказуемо интересная.
Главной героиней "Принцессы в доспехах" является, вы не поверите, принцесса! Девушка, которую, к слову, зовут Амели, весьма недурно обращается как с оружием, так и с магическими заклинаниями. Настолько недурно, что все воины, которых она встречает на своем пути, довольно быстро меняют тон разговора с пренебрежительного на уважительный. Порой юная воительница производит на них такое впечатление, что они тут же зовут ее под венец. К сожалению для них, замужество принцессу пока не интересует. Она занята поисками своего наставника Билла Гилберта, который исчез где-то в мире под названием Теана.
Сама игра, как и "King's Bounty. Легенда о рыцаре", представляет собой смесь RPG и стратегии. Героиня путешествует от одного острова к другому, постепенно открывает новые локации, постоянно набирает в свою (сперва слабую, а впоследствии - смертоносную) армию новых рекрутов и довольно часто сражается с другими персонажами или обычными монстрами. Для перемещения между островами Амели использует корабль, а по суше перемещается на лошади. Со временем четвероногий друг может научиться летать, что немного упрощает исследование локаций и позволяет полюбоваться местными красотами.
К слову, с точки зрения красот "Принцесса в доспехах" не сильно отличается от "Легенды о рыцаре". Тем не менее, игра выглядит довольно мило, и не в последнюю очередь - благодаря выверенному визуальному стилю. Неплохо по меркам жанра выглядят и всевозможные спецэффекты, которые сопровождают магические заклинания. Хотя ничего сверхъестественного любители подсчитывать полигоны и шейдеры здесь не найдут.
Прежде чем приступить к прохождению, геймеру предстоит выбрать класс своего персонажа. От этого зависит не только набор характеристик и навыков, но и то, как Амели будет выглядеть в игре. Классов всего три: воин, паладин и маг. Первый позволяет грамотно управляться с войсками, а те, кто выберет последний, получат в свое распоряжение персонажа, который легко управляется с любыми заклинаниями. Класс паладина является чем-то средним между воином и магом, позволяя развивать как боевые, так и магические навыки.
Вне зависимости от того, какой класс выберет Амели, ей обязательно выдадут личного боевого дракона. Точнее, дракончика. Маленькое умильное существо можно вызвать во время битвы, причем неоднократно. Несмотря на безобидный внешний вид (существо совершенно очаровательно играет с улиткой или прячется от молний под деревом), дракончик представляет собой довольно мощную боевую единицу. Поначалу ему доступны не слишком мощные атаки, но через некоторое время он начнет наносить врагу действительно серьезный урон. Кроме того, дракончик может научиться выкапывать сундуки с сокровищами или приносить на поле боя яйца, из которых вылупляются различные существа, оказывающие посильную помощь в бою.
Сами бои не претерпели существенных изменений: игрок по-прежнему перемещает персонажей по расчерченному полю, использует дистанционные атаки или прибегает к ближнему бою, использует магические заклинания. Для вызова дракончика нужны очки ярости, которые накапливаются во время битвы. После каждого действия существо какое-то время отдыхает. Пока дракончик набирается сил (как правило, несколько ходов), позвать его вновь нельзя. Кстати, продолжительность отдыха зависит от мощности заклинания или способности, которую маленький помощник использует во время атаки.
В комплекте с игрой в качестве бонуса поставляются стереоочки, которые позволяют играть в специальном трехмерном режиме. Может у автора с глазами что-то не так, может разработчики что-то не докрутили. Но играть в этом режиме совершенно невозможно. Красоты никакой, а глазам больно.
Враги нападают, как правило, только тогда, когда у них есть шанс победить. Если войско Амели существенно превышает по численности вражеский отряд, то последний предпочтет сбежать. Его можно догнать и получить свой законный опыт, не вступая в битву. А опыт принцессе необходим, так как с каждым новым уровнем у нее повышается параметр под названием "Лидерство", который определяет максимальную численность тех или иных войск. Дракончик тоже получает опыт. С каждым новым уровнем он получает возможность выучить новую способность (или улучшить старую), что тоже важно, особенно в начале игры, когда Амели еще достаточно слаба.
Героиня также может приобрести новые навыки, используя так называемые "Руны таланта". Их можно найти во время странствий, а можно просто дождаться очередного уровня "прокачки" и получить в качестве награды. У каждого класса есть собственное дерево способностей. При этом никто не мешает, например, воину выучить основы магии. Герой не сможет получить только те навыки, которые являются уникальными для определенного класса. Впрочем, магию не обязательно учить, ведь по всему миру разбросаны свитки с заклинаниями. Как объясняется в игре - для полных бездарей в чародейских делах.
Стоит также сказать пару слов о медалях, которые очень напоминают испытания в многопользовательском режиме последней Call of Duty. К примеру, героя просят выдержать несколько боев без потерь, отравить и поджечь определенное количество противников или победить десяток других героев. За каждое выполненное задание дается медаль и какой-нибудь бонус. Причем все испытания можно повторять, получая медали второй или третьей степени.
Как и прежде, главная героиня может менять свою экипировку, влияющую на боевые параметры отряда. Кроме того, хоть замуж она не торопится, она может выбрать себе спутника, который будет сопровождать ее во время путешествия. Напарников можно менять, можно отдавать им ценные артефакты, а можно в любой момент прогнать, если надоело смотреть на его физиономию в меню.
Диалоги в новой King's Bounty весьма остроумны, но при этом достаточно коротки, чтобы игрок не погружался в бесконечное чтение вместо того, чтобы играть в стратегию. Также в игре довольно много безобидных шуточек, которые, с одной стороны, заставляют улыбнуться, с другой - не разрушают фэнтезийную основу King's Bounty. Вообще после "Принцессы в доспехах" остается какое-то странное чувство. В игре все выверено, все элементы идеально подогнаны друг к другу, и совершенно непонятно, к чему же здесь прицепиться и за что покритиковать.
Дальше должен следовать длинный абзац про то, что "могут ведь наши, когда захотят", но все это и так понятно. Если успех "King's Bounty. Легенда о рыцаре" кто-то мог назвать случайностью, то "Принцессой в доспехах" разработчики из Katauri доказывают, что это все же тенденция. Ждем продолжения.