Второй за месяц Аэробус со 142 пассажирами на борту упал в Индийский океан

30 июня пассажирский аэробус йеменской авиакомпании Yemenia Airways, не долетев немного до своего конечного пункта назначения – Коморских островов, по невыясненным пока причинам упал в Индийский океан. Катастрофа произошла, когда мир еще не успел оправиться от шока – всего через месяц после того, как аэробус Air France потерпел крушение над Атлантикой.

Аэробус A330-200 вылетел 29 июня из аэропорта "Шарль де Голль" во французской столице. В Париже на его борт поднялись 67 человек. Оттуда аэробус проследовал в Марсель, где к ним присоединился еще 61 пассажир. Затем аэробус отправился в столицу Йемена, Сану, где пассажиры пересели на другой борт – A310. Он должен был доставить их в конечный пункт назначения – город Морони, столицу Коморских островов. Правда, между Саной и Морони в маршруте значится еще и Джибути – столица одноименного африканского государства, расположенного недалеко от Йемена. Однако об остановках самолета в Джибути СМИ не сообщают.

После того как самолет покинул Йемен, на его борту находились 11 членов экипажа и 142 пассажира. 66 человек были гражданами Франции: 26 французов поднялись на борт в Париже, еще 40 – в Марселе. И французские, и йеменские власти утверждают, что большинство пассажиров были гражданами Союза Коморских островов. Официальные лица предполагают, что у многих было двойное гражданство.

Родственники пассажиров рейса IYE626 в аэропорту Марселя. Фото (c)AFP

Родственники пассажиров рейса IYE626 в аэропорту Марселя. Фото (c)AFP

Lenta.ru

Представители авиакомпании сообщают, что катастрофа произошла на расстоянии нескольких километров от побережья Коморских островов, когда самолет уже начал снижаться и готовился к приземлению. Это было уже 30 июня, около 01:00 по московскому времени.

После того, как самолет пропал с экранов радаров, в предполагаемый район крушения были высланы йеменские спасатели: власти Коморских островов сразу заявили, что не располагают необходимыми средствами для проведения операции на воде. Франция выслала к месту авиакатастрофы два военных самолета и корабль, которые базировались на заморских территориях страны в Индийском океане – на острове Реюньон и островной группе Майотта (последняя с точки зрения географии является частью Коморских островов).

Спустя восемь часов после того, как аэробус рухнул в Индийский океан, спасатели сообщили о том, что их отряды обнаружили первые обломки лайнера. В частности, пилот легкого самолета заметил кабину аэробуса. Практически сразу же представитель йеменской гражданской авиации сообщил, что обнаружены и тела трех погибших. Их еще предстоит опознать.

Что именно послужило причиной крушения, официальным лицам пока не известно. Первое, о чем стали говорить – это неблагоприятные погодные условия. В частности, представитель йеменских властей сообщил, что в районе аэропорта ветер дул со скоростью 61 километр в час.

ЧП у берегов Коморских островов стало девятой катастрофой для аэробуса A310 за всю историю модели. Две из них произошли в России. В 1994 году A310-304 компании "Аэрофлот", летевший в Гонконг, упал в Кемеровской области, под Междуреченском. Тогда причиной катастрофы назвали недопустимые действия командира экипажа: он посадил за штурвал лайнера своего 15-летнего сына, который частично отключил автопилот. 10 июня 2006 года A310-324 авиакомпании "Сибирь" потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Иркутска.

Однако министр транспорта Франции сообщил прессе некоторые факты, которые повышают вероятность того, что причиной крушения могли стать технические неисправности. По словам Доминика Буссеро, в 2007 году этот самый A310 проверяли во французской службе гражданской авиации. В ходе проверки было найдено множество неисправностей, и после этого самолету было запрещено летать во Францию. Однако из-за того, что рейс осуществлялся с пересадкой, предосторожность властей не уберегла граждан Франции от катастрофы.

Со своей версией причины катастрофы выступили и активисты группы "SOS voyage aux Comores", базирующейся в Марселе (в этом южном французском городе, согласно статистике, проживают 80 тысяч уроженцев Коморских островов). Они заявили, что авиакомпания Yemenia Airways относилась к пассажирам рейса Сана – Морони как к скоту. В частности, салоны самолета набивались людьми до отказа, расписание полета не соблюдалось, а технические неисправности не были редкостью. Соответственно, делают вывод борцы за права авиапассажиров, рейс до Коморских островов, никак не отвечал требованиям безопасности.

Нет нужды пояснять, на каком фоне воспринимаются вести о крушении этого самолета. Мир еще не успел отойти от новости об авиакатастрофе самолета компании Air France, произошедшей 1 июня. СМИ сразу стали писать о совпадениях между двумя происшествиями: тоже аэробус (правда, не A310, а A330-200), тоже множество французов среди погибших, тоже падение в океан. 27 июня было объявлено о прекращении поисков погибших: за все время спасательной операции было обнаружено 51 тело, а всего на борту самолета находились 228 человек. Спасателям не удалось найти "черные ящики", а значит, вероятность того, что причины крушения удастся установить, снижается практически до нуля.

Однако уже сейчас можно указать на одно счастливое отличие рейса IYE626 от судьбы аэробуса Air France. Спасатели сообщили, что обнаружен один выживший, причем – поразительно – им оказался ребенок не старше четырех-пяти лет. Это спасение нельзя назвать иначе, как чудесным; и, что не менее важно, оно дало надежду всем тем, чьи родственники также находились на борту злосчастного аэробуса.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше