Стенка на стенку По факту драки в алтайской воинской части возбуждено уголовное дело

В результате драки солдат-срочников, случившейся в мотострелковой воинской части алтайского города Алейск, никто не получил серьезных травм и повреждений. Возможно, СМИ так и не узнали бы о произошедшем, если бы участвовавшие в драке призывники из Дагестана не постарались привлечь к себе внимание.

Инцидент произошел в воскресенье, 5 июля. В конфликте участвовали русские солдаты и новобранцы, только что прибывшие в часть из Дагестана. По разным данным, стенка на стенку сошлись от 30 до 550 человек. В правоохранительных органах говорят, что точно установить число подравшихся будет сложно - конфликт был слишком скоротечен. В больницу после драки, по разным данным, попали от одного до семи солдат. В основном участники столкновения отделались ушибами и ссадинами.

Журналисты уделили внимание этой истории лишь 7 июля, когда председатель Комитета солдатских матерей города Дербент Замира Косимова сообщила СМИ, что 44 дагестанских новобранца подали в прокуратуру заявление об избиении.

Авторы заявления утверждали, что вскоре после прибытия в алейскую часть их прямо на плацу избили примерно 200 русских солдат. Официально военные почти сразу опровергли информацию о числе участников конфликта, заявив, что подрались не более 30-40 солдат. Так или иначе, но прокуратура начала в части проверку.

8 июля Касимова озвучила новые подробности происходящего: якобы 50 дагестанских военнослужащих объявили голодовку, требуя перевода из Алейска в другую часть. Дагестанский солдат Марат (он служит в Алейске уже восемь месяцев) сообщил прибывшим на место событий журналистам, что дагестанцы действительно проводят голодовку и даже готовы вскрыть себе вены. Одновременно он заявил, что на дагестанских новобранцев напали не 200, как утверждала Касимова, а 500 русских солдат. Всего в данной части служит около 2000 человек, из них примерно 800 офицеров.

По информации СМИ, раньше в Алейске дислоцировалась мотострелковая дивизия. К настоящему времени в городе остались лишь несколько воинских частей.

Помощник военного прокурора Сибирского военного округа Владимир Макаров 9 июля снизил накал страстей, заявив, что дагестанские участники драки были переведены в другие части, не успев даже поголодать. "Голодовки как таковой не было, были заявления о начале голодовки", - пояснил он. Одновременно Макаров сообщил, что военная прокуратура возбудила в связи с дракой дело по 335 статье УК РФ ("Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности").

Неизвестно, смогут ли следователи до конца разобраться в произошедшем и найти виновных. По крайней мере, пока версии о причинах конфликта существенно разнятся.

Дагестанцы утверждают, что подвергались в части притеснениям по национальному признаку. "Нам здесь реально жизни не дают. Каждый день оскорбляют. Самое безобидное - называют обезьянами, собаками, чурками", - пожаловался корреспонденту "Комсомольской Правды" вышеупомянутый Марат.

Последнее широко освещавшееся СМИ дело о дедовщине в Алейске - избиение солдатами своего сослуживца Александра Семочкина. В результате драки в 2006 году Семочкин получил очень серьезные травмы и попал в реанимацию. По "делу Семочкина" были приговорены к разным срокам лишения свободы военнослужащие Станислав Кидиеков, Владимир Дурышев и Артем Васильев.

Другие источники, в свою очередь, говорят, что прибывшие в часть дагестанцы с порога начали устанавливать в коллективе свои порядки, за что и поплатились. Якобы конфликт начался с того, что трое дагестанцев стали убеждать русского солдата подчиняться им, а не командирам. Получив отказ, они начали бить его, после чего на помощь как к избиваемому, так и к избивающим подоспели товарищи.

Кстати, источник в правоохранительных органах рассказал газете "Коммерсант", что в драке участвовали в основном дагестанские новобранцы, а старослужащие из того же региона старались вести себя тихо. Дело в том, что в настоящее время в местном гарнизонном суде уже слушается дело, в рамках которого десять дагестанских солдат из этой части обвиняются в неуставных отношениях. "Комсомольская правда" сообщает, что, по версии следствия, в 2008 году старослужащие-дагестанцы издевались над новобранцами-дагестанцами, в результате чего один из пострадавших повесился.

Впрочем, по данным "КП", двое фигурантов дела о доведении солдата до самоубийства все же не удержались от участия в драке 5 июля (якобы их даже арестовали как зачинщиков конфликта). А третий фигурант дела о доведении до суицида, как сообщает газета, - не кто иной как сын главы дербентского Комитета солдатских матерей Замиры Косимовой. Его после возбуждения дела перевели в другую часть. Сама Косимова утверждает, что молодого человека "подставили". "Сейчас сын служит в Топчихе и очень доволен. Ни конфликтов, ни оскорблений. Ладит со всеми солдатами и с командованием", - рассказала правозащитница журналистам.

Интересно, что дело о доведении до самоубийства, несмотря на наличие человеческой жертвы, до сих пор не освещалось в СМИ. Также только теперь в прессе появилась неподтвержденная информация о том, что в мае 2009 года в алейской воинской части тоже произошла драка - по некоторым данным, более серьезная, чем недавняя. Наверное, в тот раз написать обращение в Комитет солдатских матерей было уже некому.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше