Гаданиям на кофейной гуще о судьбе реинкарнации "Чужого" пришел конец, равно как и рассуждениям о том, кто именно должен взяться за возрождение одной из самых известных кинофраншиз в истории кино. Руководству кинокомпании 20th Century Fox все-таки удалось усадить в режиссерское кресло Ридли Скотта, с культового фильма которого и началась история противостояния инопланетного монстра с кислотой вместо крови и сотрудницы корпорации "Уэйлэнд-Ютани" Эллен Рипли.
Сейчас в это трудно поверить, но Чужой мог либо вообще не появиться на свет, либо приобрести совсем иной облик и стать персонажем второсортного фильма в жанре фэнтези. Например, потому, что кинокомпания 20th Century Fox изначально отказала сценаристу Дэну О'Бэннону в финансировании его идеи, так как жанр научной фантастики считался бесперспективным. Или потому, что эскизы швейцарского художника Гигера, создавшего Чужого на основе своих ранних работ, показались боссам киностудии слишком вызывающими. Ну и, наконец, потому, что Ридли Скотт был не первым и даже не вторым кандидатом на пост режиссера картины.
Однако все сложилось именно так, как сложилось. Сумасшедший успех "Звездных войн" убедил руководство 20th Century Fox в потенциале фантастических фильмов, посвященных космическим приключениям, продюсеры Дэвид Гайлер и Уолтер Хилл "продавили" кандидатуру Скотта, а тот в свою очередь убедил студию не следовать слепо в кильватере фильма Джорджа Лукаса, а смешать на борту космического грузовика "Ностромо" крепкий коктейль из "Челюстей" и "Техасской резни бензопилой". Он же настоял на привлечении Гигера к работе над образом Чужого.
Вышедший в 1979 году фильм стал громом среди ясного неба. Вызывающие приступ клаустрофобии тесные коридоры корабля, неуловимый монстр, стреляющий истекающей слизью челюстью, и женщина-воин, встающая на его пути с огнеметом в руках, быстро стали классикой жанра и вызвали невероятное количество стилистических и смысловых подражаний. За первым фильмом последовало блестящее продолжение, созданное набиравшим силу Джеймсом Кэмероном, и мрачный финальный аккорд Дэвида Финчера, который, как тогда казалось, поставил точку в этой истории.
Но, по мнению 20th Century Fox, финансовые возможности франшизы не были исчерпаны, и в 1997 году была предпринята попытка ее возрождения. Фильм Жан-Пьера Жане "Чужой. Воскрешение" не смог выполнить эту миссию, заработав на американском рынке весьма скромные 47 миллионов долларов и заслужив в основном нелестные отзывы критиков. Чуть позже о намерении подключиться к реанимации Чужого говорил и Джеймс Кэмерон, но он отступился, узнав о планах киностудии стравить в одном пространстве и времени Чужих и Хищников. Кэмерон вполне справедливо считал, что подобные вольности могут убить оригинальную идею сериала. Так и случилось.
Поэкспериментировав с гладиаторскими боями инопланетных существ, боссы 20th Century Fox все же осознали необходимость возвращения к первоисточнику. И вот, в апреле 2009 года глава компании Том Ротман объявил о том, что студия готова к новому перезапуску франшизы и желает поручить спасательную операцию Ридли Скотту. Последний не заставил себя долго упрашивать и уже в мае представил руководству своего протеже, специалиста по созданию музыкального и коммерческого видео Карла Эрика Ринсша, которого Скотт планировал усадить в режиссерское кресло, оставив за собой продюсерские функции.
Такая рокировка пришлась боссам киностудии не по душе, и им потребовалось два месяца и скрытые от глаз общественности аргументы, чтобы убедить отца-основателя самому стать режиссером нового фильма. И Скотт согласился.
Get the Flash Player to see this player.
lentavideo ('video/kino/predator/video2', 320, 240, 'player2');<br />
Как выяснилось, нас ждет приквел оригинального фильма, рассказывающий о событиях, произошедших до всем известной заварушки на "Ностромо". Что именно захочет показать зрителям Ридли Скотт, можно только догадываться. Однажды, в 2003 году, предваряя выход режиссерской версии "Чужого", он обмолвился, что хотел бы исследовать саму природу инопланетных монстров, выяснить каким образом кладка яиц оказалась на борту мертвого корабля. "Быть может, он летел к Земле, чтобы сбросить на нас это оружие массового поражения", - пошутил тогда режиссер.
Кто знает, может именно об этом и пойдет речь в приквеле. Одно жалко. Если создателям будущей картины не придет в голову омолодить при помощи технологий, использованных для съемок "Загадочной истории Бенджамина Баттона", Сигурни Уивер, ее героиню Эллен Рипли зрители в фильме не увидят. А без бравого лейтенанта космического флота это будет уже совсем другой "Чужой".