За последнюю неделю появилось сразу несколько сообщений о том, что известные актеры собираются перебраться на телевидение. Так, стало известно, что Дензел Вашингтон, обладатель двух Оскаров, собирается продюсировать сериал о гениальном бандите, который решает встать на сторону закона и помогать полиции. Кроме этого Эрни Хадсон, прославившийся ролью в фильме "Охотники за привидениями", сыграет детектива в новом сезоне сериала "Герои". Лента.Ру попыталась разобраться в дорожках, которые ведут из большого экрана в маленький.
В 70-80-х годах прошлого века актерская карьера выглядела достаточно просто. Молодой тщеславный герой приезжал в Калифорнию в поисках славы. Там, если повезет, он находил себе какого-нибудь агента, который начинал проталкивать новое лицо в массы. Сначала шли вторые и третьи роли на телевидении, затем, если очень повезет, нового актера замечали и приглашали куда-нибудь на главную телероль. Наконец в конце этого пути, если очень-очень повезет, располагался Большой Экран - кино.
Прошло двадцать лет, и ситуация изменилась: телевизионный экран перестал быть "вторым сортом". Во многом это связано с тем, что сериалы двухтысячных годов стали выглядеть ничуть не хуже своих больших "родственников": отличная дорогая картинка, нетривиальный сюжет и отличные актеры сделали свое дело. И вот люди с больших экранов постепенно потянулись к маленьким. Теперь, если ты отличный актер, то, может быть, тебе позволят сделать собственное шоу на каком-нибудь кабельном канале. Так как же конкретно попадают на телевидение звезды кино?
Немного истории и секса в большом городе
Раньше все было проще. Вот, например, есть такая актриса Сара Джессика Паркер. Начинала она очень давно - скоро ее первому фильму исполнится 30 лет.
В 80-х годах карьера мисс Паркер шла не то чтобы вверх (хотя она успела отметиться в культовом в некоторых кругах детском "Полете Навигатора"), но достаточно бодро. К 90-м ситуация выправилась: Паркер снялась в замечательной пародии Тима Бертона "Марс атакует!", а также сыграла подружку Эда Вуда в исполнении Джонни Деппа.
Однако тут госпожа Паркер приняла совершенно неожиданное и, как показала история, верное решение. Вместо того чтобы и дальше, отпихивая конкурентов, карабкаться на вершину киноолимпа, актриса решила податься на телевидение. Да и повод был подходящий: кабельный канал HBO собирался снимать совершенно "отвязный" (читай "неприличный") сериал по мотивам бестселлера Кендес Бушнелл "Секс в большом городе" (Sex and the City). Так Сара Джессика Паркер стала Кэрри Брэдшоу, повелительницей дамских умов, сердец и гуру моды. Остальное, как говорится, уже история.
Чуточку лжи
Одно из главных отличий 2000-х годов заключается в том, что работа на телевидении перестала быть проще, чем в кино. Более того, иногда она даже сложнее.
Возьмем для примера Тима Рота. Да-да, представьте себе, того самого Тима Рота, который в тарантиновском "Криминальном чтиве" кричит "Everybody be cool, this is a robbery" и который был номинирован на Оскар за роль в фильме "Роб Рой". Он играет главную роль в сериале "Обмани меня" (Lie to Me), который сейчас показывают на Первом. Вот что сам Рот говорит о сложностях работы на телевидении.
"Я никогда не делал ничего подобного. Во-первых, это сложнее (чем кино - примечание Ленты.Ру) в целом: работаешь больше, ежедневно разучиваешь огромное количество текста. По сути, каждую неделю-полторы ты снимаешься в отдельной короткометражке, - заявил Тим Рот в интервью The Venice Magazine после завершения первого сезона "Обмани меня". - Вообще-то это все напоминает театр. Ты играешь одного и того же персонажа в различных жизненных ситуациях."
Телевидение не для всех
В 2000-х маленький экран ничуть не менее агрессивен, чем большой.
В 2008 году сразу два канала, ABC и NBC, решили, что пора создать новый "Секс в большом городе". NBC пошел по проторенному пути и приобрел права на другую книгу Кендес Бушнелл "Стервы большого города" (в оригинале Lipstick Jungle). Одну из главных ролей в новом проекте доверили играть Брук Шилдс, которая до этого на телеэкране появлялась лишь изредка.
ABC не удалось купить права на книгу, однако сценаристы канала немного поколдовали над клавиатурами своих ноутбуков и разродились "Кашемировой Мафией" (Cashmere Mafia). Оба сериала излагали историю нескольких (в одном случае трех, в другом - четырех) преуспевающих женщин, которые находятся на пике своей карьеры. Сериал ABC был посвящен личным взаимоотношениям и тому, как порой сложно быть обеспеченной женщиной в Нью-Йорке. На главную роль в "Мафии" пригласили Люси Лью.
Ничего путного, однако, из этого противостояния актрис не вышло. "Мафию" закрыли всего через несколько серий (отчасти этому помогла забастовка сценаристов), а "Стервы" дожили до второго сезона, но вскоре также были закрыты.
Изменить себе
Бывает, чтобы попасть на экран, приходится фактически изменять себе.
Вот, например, Алек Болдуин. Разумеется, до телевидения в комедиях он снимался, но все-таки представить его героем ситкома было сложновато. Однако его комедийный проект 30 Rock вместе с Тиной Фэй оказался настолько успешным, что в этом году все уже прекратили считать, на сколько "Эмми" он номинирован (говорят, что-то около двадцати двух).
Наконец, последний вариант попасть в кино для известного актера - согласиться на роль второго плана. Именно так поступил Дэнни ДеВито. Он играет вторую роль в комедии It's Always Sunny In Philadelphia (кстати, пилотный эпизод этого сериала обошелся в 200 долларов). Также поступил и Рон Перлман. В одном телевизионном проекте, посвященном различным вариантам смерти, он появляется в виде закадрового голоса. В другом, "Сыны Анархии", он исполняет роль предводителя байкерской банды, вовлеченной в нелегальный оборот оружия.
Вместо заключения
Хочется надеяться, что тенденция перехода известных актеров на телевидение продолжится. Быть может, во многом благодаря экономическому кризису. Просто уж очень хочется взглянуть на музыкальный сериал, например, с Хью Джекманом.