Три дня одного года В Москве прошла Неделя российского интернета

С 22 по 24 октября в московском Экспоцентре проходила Неделя российского интернета - мероприятие, которое призвано показать всем интересующимся, чего Рунет достиг за год. Если в прошлом году "неделя" заняла всего четыре дня, то в этом ее и вовсе усекли до трех.

Крупных событий в российском интернете бывает не так уж много. Традиционно поболтать можно было на Российском интернет-форуме (РИФ), обсудить дела - на конференции "Интернет и бизнес" (КИБ), подружиться с государством на выставке "Инфоком" или поучаствовать в "Связь-Экспокомме" - гораздо более широкой выставке, включающей в себя связистов и прочие телекомы. Впрочем, в последнем случае рунетчики чувствовали себя немного чужими, что ли. Есть еще "Премия Рунета", но к деловому общению она не имеет никакого отношения.

2009 год серьезно подкосил организаторов, да и участников мероприятий тоже. РИФ и КИБ организаторы не смогли провести по отдельности - пришлось делать совместный КИБоРИФ, впрочем, довольно забавный. Зато выставку "Инфоком" отменили. Ее роль теперь исполняет "Связь-Экспокомм". И хотя государство теперь благоволит последней, пока неизвестно, превратится ли участие в "Связь-Экспокомме" во что-то большее, чем статусное присутствие.

Неделя российского интернета (Russian Internet Week, RIW) появилась в 2008 году и проводилась в рамках почившей выставки "Инфоком". Точной задачи у нее пока нет. Это не место для демонстрации чего-то нового - скорее рассказы об уже сложившейся ситуации в отрасли, подкрепленных ликбезом для неопытных игроков рынка.

Интересно, что в нынешнем году выставка и конференции поменялись местами - в рамках RIW проводилась небольшая выставка "Интернет-2009", которую организаторы назвали масштабной.

По кризисным временам Неделя российского интернета получилась удачной - в качестве ее участников зарегистрировались 11600 человек. В прошлом году их было всего 6 тысяч.

В то же время, перед стартом организаторы утверждали, что в RIW, по самым скромным оценкам, примут участие 15 тысяч человек. Лучше бы они придерживались более ранней оценки в 10-12 тысяч.

Неделя российского интернета позиционируется как главное осеннее мероприятие Рунета. Правильнее было бы сказать, что оно самое денежное - вместе с небольшим количеством бесплатных секций участникам предлагается в три раза больше платных (на них в этот раз записались три с лишним тысячи человек).

Как раз тут возник очень интересный эффект, который организаторы не то чтобы не предусмотрели, но, скорее всего, никакими силами не могли предотвратить. Не желающий заканчиваться кризис изменил приоритеты докладчиков. С одной стороны, из презентаций пропали значимые для рынка цифры и факты, а с другой стороны - сами презентации превратились в коммерческие предложения.

В свою очередь, послушать коллег пришли в основном не профессионалы, которые про кризис и способы подачи материала давным-давно и сами все поняли, а представители мелких компаний, которые считали, что чего-то недопонимают либо по каким-то причинам стремились именно в это время выйти на рынок.

Это нашло отражение и в вопросах и в способах подачи материала; а на те секции, где в виде исключения велись профессиональные баталии, набивалось гигантское количество народу. К сожалению, подобного почти не наблюдалось в зоне, где шла бесплатная часть программы.

Впрочем, не стоит считать, что Неделя российского интернета была совершенно бесполезна. В строках докладов (а чаще - между строк) можно было прочесть много интересного.

Во-первых, рунетчиков всего около 30 миллионов, а не 50, как сообщил нам премьер-министр Владимир Путин. Во-вторых, темпы роста интернет-аудитории снижаются и сильно упадут в ближайшее время. В-третьих, даже кризис не смог сделать программистов более сговорчивыми. Они по-прежнему требуют высоких зарплат, не получают их и, в результате, в рейтинге самых востребованных вакансий сайта Headhunter.ru занимают третье место, уступая лишь менеджерам по продажам и бухгалтерам.

В-четвертых, модные способы развития бизнеса пока не работают. Twitter для коммерческого продвижения продукции и услуг бесполезен - в России в нем слишком мало народу; мобильную рекламу мало кто размещает, а процент мошенников на этом рынке превышает все разумные показатели. В-пятых, сотовые операторы не видят ничего особенного в пятидесятипроцентных комиссиях.

В-шестых, во что превратятся рунетовские мероприятия в 2010 году, никто не знает.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше