Политик и киноактер Арнольд Шварценеггер порадовал общественность находчивостью и чувством юмора. Губернатор отправил в Ассамблею Калифорнии - нижнюю палату законодательного собрания - письмо, в котором по первым буквам семи последовательных строчек читается красноречивая фраза "FUCK YOU".
Так уж исторически сложилось, что во всем мире люди способны без труда уловить суть этого "посыла", но читатель Ленты.ру знать английские ругательства не обязан, потому предлагаем примерный перевод, выполненный в традиции дублирования кинофильмов: "Да пошел ты к черту!" Адресовано это было, без сомнения, члену Ассамблеи Тому Аммиано (Tom Ammiano), который ранее советовал губернатору поцеловать его "голубую задницу" (gay ass).
Формально послание с сюрпризом является обоснованием вето, которое Шварценеггер наложил на законопроект о финансировании инфраструктуры Сан-Франциско под кодовым номером AB 1176. Собственно в тексте письма с соблюдением всех правил вежливости говорится, что законодатели обходят вниманием ключевые темы и заваливают руководителя штата бесполезными бумагами, и потому подписание AB 1176 нецелесообразно. Ничего особенного в этом законопроекте нет - кроме того, пожалуй, что его автором является как раз-таки Аммиано. Когда губернатор отказывается ставить подпись, именно авторы законопроектов получают подобные письма с объяснениями.
"Боже мой, ну и совпадение - первые буквы строчек сложились в какую-то фразу, - заявил пресс-секретарь губернатора Аарон Маклир (Aaron McLear). - Но я полагаю, что нечто подобное обязательно должно было случиться, когда так часто используется право вето". Для пущей убедительности Маклир предоставил прессе другие губернаторские послания, в которых вдоль левого поля можно было прочесть слова "поэт" и "мыло" - без всякого умысла со стороны Шварценеггера.
Представитель Аммиано Куинтин Мек (Quintin Mecke) объявил, что шутки губернатора не должны идти во вред благосостоянию Сан-Франциско: законопроект AB 1176 предполагал дотации на развитие порта. Некоторые особо ранимые жители города даже задумались, уж не "послал" ли губернатор их всех коллективно. А вот сам Аммиано Шварценегера похвалил и фактически капитулировал. "Думаю, это было весьма творческое решение, и теперь пора зарыть топор войны, - объявил Аммиано, который параллельно с педагогической работой и политикой долгое время занимался комическими импровизациями. - Я не заинтересован в продолжении всего этого".
Аммиано - заметная фигура в калифорнийской политике. Когда-то он был первым в Сан-Франциско школьным учителем, публично признавшимся в своем гомосексуализме, и сподвижником небезызвестного Харви Милка - американского пионера борьбы за права секс-меньшинств. С середины 1990-х Аммиано заседал в городском совете Сан-Франциско, а место в Ассамблее штата завоевал в 2008 году. Открытый конфликт со Шварценеггером возник у политика седьмого октября, когда губернатор неожиданно появился на собрании Демократической партии - он участвовал в другом мероприятии по соседству и решил заглянуть на огонек.
Находившийся в аудитории Аммиано громко обозвал губернатора лжецом и прокричал ту самую вызывающую фразу про свою задницу. Впоследствии законодатель объяснил, что таким образом он отреагировал на "дешевый рекламный трюк" Шварценеггера, без предупреждения явившегося на собрание своих политических соперников. Губернатор думал недолго - письмо с сюрпризом было подготовлено уже через четыре дня. Сразу ли Аммиано прочитал "послание" или вместе со всей общественностью 27 октября, неизвестно. Некоторые комментаторы сомневаются, что идея зашифровать ругательство в форме своеобразного акростиха принадлежит самому губернатору: дескать, вероятно, развлеклись работники аппарата. Но маловеры упускают из виду характер Шварценеггера.
Еще до обретения славы, на заре карьеры в бодибилдинге, будущий политик разыгрывал англоязычных коллег, обучая их азам немецкой вежливости, - в действительности "вежливые" фразы могли звучать, мягко говоря, неоднозначно. С кем-то еще "Австрийский Дуб" делился рецептом "чудотворного" спортивного питания (смесь мороженого с арахисовой скорлупой и солью), которое вызывало весьма неблаговидные последствия. Позднее же, освоившись на съемочных площадках, Шварценеггер принялся выдумывать настоящие перлы лаконичного юмора, которые стали неотъемлемой частью его фильмов.
Не растерял он чувство юмора и перебравшись в большую политику. Вспомним хотя бы, как недавно губернатор рассказывал об урезании бюджета, вооружившись огромным ножом. Между тем в сложившихся обстоятельствах - треволнения вокруг все того же бюджета, препирательства с законодательным собранием, рекордное снижение рейтинга - без чувства юмора Шварценеггеру просто не обойтись. Остается надеяться, что он и впредь не разучится шутить и не потеряет присутствие духа под натиском всяких "голубых задниц".