Игра в игре Microsoft показала новый сервис Game Room

На проходившей с 7 по 10 января выставке Consumer Electronics Show (или просто CES) руководители корпорации Microsoft сделали как минимум три важных анонса, касающихся видеоигр. В частности, стало известно, что новое устройство Project Natal, которое позволит владельцам приставки Xbox 360 забыть о традиционном контроллере, выйдет в конце 2010 года. Сама Xbox 360 уже преодолела планку в 39 миллионов проданных консолей. Но наиболее интересным выглядит анонс нового сетевого сервиса Game Room, запуск которого запланирован на весну текущего года.

Большого сюрприза, впрочем, не получилось - журналисты еще в октябре прошлого года нашли косвенное подтверждение тому, что Microsoft работает над новым сервисом. Тогда компания устроила небольшой опрос, который должен был помочь подобрать наилучшее название для этого проекта. Правда, никаких подробностей журналистам раздобыть не удалось. Сообщалось лишь, что к новому сервису какое-то отношение имеют игры для аркадных автоматов, а также аватары для Xbox Live. В начале января, когда состоялся официальный анонс, стало известно, что Microsoft решила остановиться на названии Game Room.

Новый сервис представляет собой виртуальное пространство, которое позволит геймерам вспомнить те дни, когда они часами, если не сутками, торчали в залах аркадных автоматов. За определенную плату они смогут поиграть в классические проекты приблизительно 30-летней давности. Как в конце прошлого года, так и сразу после анонса реакция большинства людей, более-менее разбирающихся в игровой индустрии, была одинаковой - Microsoft хочет ответить своим конкурентам из Sony и выпустить аналог сервиса PlayStation Home, относительно успешно функционирующего уже больше года.

Глупо утверждать, что это абсолютно идентичные проекты. Все же Home представляет собой своеобразную социальную сеть, где пользователи создают персонажей, а потом бродят по различным тематическим локациям, пытаются общаться и немного играют. Сервис Game Room ориентирован только на развлечения. Через некоторое время после анонса представители Microsoft пояснили, что даже побродить по залам с виртуальными игровыми автоматами будет нельзя.

Клиент Game Room будет распространяться бесплатно, но и никаких игр там не будет. За каждый проект придется выложить либо 240, либо 400 MS Points (иными словами, либо 3, либо 5 долларов). Все будет зависеть от того, для каких платформ пользователь приобретает игру. Дело в том, что сервис Game Room будет доступен как владельцам консолей Xbox 360 через Xbox Live, так и обладателям PC через Games for Windows Live. Соответственно, если геймер захочет купить игру сразу для консоли и персонального компьютера, ему придется заплатить больше. Если же ему нужна версия только для Xbox 360 или только для PC, то достаточно будет потратить 3 доллара.

Однако это еще не все схемы оплаты, которые будут доступны в Game Room. Для тех, кто хочет добиться полной аутентичности и почувствовать себя в настоящем зале аркадных автоматов, есть еще один вариант. Геймеры могут платить по 40 MS Points (50 центов) за одну игровую сессию. Прямо как в те далекие годы, когда они скармливали автомату монетки. Схема удобная (можно посмотреть, что это за игра, и стоит ли выкладывать за нее кровные 3 доллара), но в целом довольно накладная. Тем более что познакомиться с любым проектом можно совершенно бесплатно - достаточно найти друга, который его уже купил.

Первые игры, которые попадут в Game Room, уже засветились в трейлере, доступном на официальном сайте сервиса. Для тех, кому лень разглядывать логотипы, западные журналисты составили полный список из 30 проектов.

Представители Microsoft пообещали, что к запуску Game Room подготовят как минимум 30 игр. Планируется, что список доступных проектов будет пополняться каждую неделю. В течение трех лет в библиотеке Game Room должно накопиться свыше тысячи релизов. В компании подчеркивают, что все игры будут выпускаться в оригинальном виде - это не римейки и не какие-нибудь расширенные переиздания.

У каждого проекта будут свои таблицы рейтингов, в которых можно будет посмотреть, сколько очков набрал тот или иной геймер. Также в Game Room будет поддержка традиционных "достижений" (achievements), присутствующих во всех играх для Xbox 360. Правда, как уточняют журналисты MTV Multiplayer, их можно будет заработать, купив сразу несколько игр. Иными словами, "достижения" будут общими для всего сервиса Game Room, а не для каждого отдельного проекта.

За разработку нового сервиса отвечают сотрудники Krome Studios - компании, ранее не выпускавшей ничего примечательного. Впрочем, в данном случае от разработчиков и не ждут чего-то выдающегося. Им нужно лишь создать небольшой красочный виртуальный мирок, посредством которого геймеры смогут получить доступ к основному развлечению.

Как уже было сказано чуть раньше, Game Room не копирует PlayStation Home, но заимствует некоторые идеи из разработки Sony. Тут уместно вспомнить, что тех самых аватаров, которые будут прыгать перед аркадными автоматами (и которых можно увидеть в основном меню консоли Xbox 360), сотрудники Microsoft создали по образу и подобию человечков Mii, придуманных компанией Nintendo для консоли Wii.

Понятно, что в корпорации не хотят рисковать и создавать что-то принципиально новое, а эксплуатируют уже проверенную временем игровую классику и обкатанные конкурентами наработки. В конце концов, для экспериментов у Microsoft есть инновационный Project Natal. Для того чтобы скоротать время в ожидании этой системы, геймерам хватит стареньких аркадных проектов и тех игр, которые регулярно появляются в Xbox Live Arcade.

Однако реакция пользователей на новый анонс Microsoft, несмотря ни на что, оказалась неоднозначной. Некоторые геймеры обрадовались, что смогут поиграть в оригинальные версии стареньких шутеров на своей консоли. Кому-то не понравилась ценовая политика, кто-то недоумевает, зачем создавать такие сложности и заниматься разработкой бессмысленной, по сути, оболочки для еще одного виртуального магазина. Последнее, если честно, нам тоже не совсем понятно. Но хочется надеяться, что сотрудники Microsoft знают, что делают.

Максим Мишин

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше