Согласно официальным данным ГУВД Москвы, 16 февраля в столице произошло 23 ДТП, в результате которых были травмированы 26 человек. Усилиями милиционеров одна из этих аварий имела все шансы затеряться в скучной статистике, однако из-за того, что ее совершил очередной пьяный майор милиции, дело получило широкую огласку.
Очередное происшествие, виновником которого стал сотрудник милиции, произошло около половины десятого вечера во вторник. По рассказам очевидцев и милицейским отчетам, в это время с перекрестка Новорязанской и Спартаковской улиц на тротуар вылетел автомобиль Mercedes-Benz 240E и сбил около остановки 31-летнюю женщину.
Пострадавшая выжила, но получила многочисленные переломы ребер и была в тяжелом состоянии госпитализирована. Водителем машины оказался старший участковый уполномоченный ОВД по Басманному району майор милиции Александр Разумных (некоторые СМИ приводят его фамилию как "Разумнов"), который, судя по всему, направлялся в родное ОВД, расположенное в трехстах метрах от места ДТП.
Майор был одет в милицейскую форму при погонах и находился в состоянии явного алкогольного опьянения, хотя и не желал признавать этого. Наряд ДПС, приехавший на место аварии, после составления протокола повез Разумных на медицинское освидетельствование, но тот от него категорически отказался. После этого, как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на главу ГИБДД Москвы Сергея Казанцева, милиционер был оформлен как нетрезвый.
Информация об аварии с участием майора попала в СМИ практически сразу - всего спустя пару часов. Наутро стало известно, что ГУВД подготовило документы на увольнение Разумных, а материалы проведенной за ночь проверки передало в прокуратуру Центрального округа Москвы. Более того, приказом начальника столичной милиции Владимира Колокольцева от должности был отстранен один из милицейских начальников - замглавы УВД по Центральному округу Москвы, руководитель отдела по работе с личным составом Юрий Быков.
Как сообщил "Интерфаксу" начальник управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Виктор Бирюков, приказ по Быкову был написан "за низкий уровень работы с личным составом, что привело к ряду происшествий в подразделениях УВД по ЦАО". Это косвенно свидетельствует о том, что происшествие с Разумных стало последней каплей, а не первопричиной отстранения полковника Быкова. А если вспомнить недавние претензии Департамента собственной безопасности МВД к начальнику отдела по налоговым преступлениям УВД по ЦАО Виталию Богомазу, то вряд ли это УВД ждет что-то хорошее.
Впрочем, неприятностей стоит ждать не только этому управлению. Утром 17 февраля СКП РФ неожиданно объявил о том, что сотрудники ГИБДД и ОВД "Басманное" попытались скрыть от следователей и прокурорских работников информацию о ДТП с участием милиционера, попросту "забыв" им о нем рассказать, хотя здание СКП от места аварии находится в 20 минутах ходьбы.
Следователи, конечно же, все равно узнали о случившемся из СМИ, после чего потребовали от гаишников материалы дела. Действиям собственно должностных лиц ГИБДД и ОВД московское управление СКП пообещало также дать правовую оценку.
В ГИБДД Москвы тем временем заинтересовались машиной майора Разумных (кстати, где сейчас находится сам милиционер, не сообщается). То, что у милиционера может быть личный "Мерседес", показалось гаишникам странным, в связи с чем они решили провести проверку.
Впрочем, наличие у Разумных подержанного немецкого автомобиля (который в Москве можно купить примерно за 350 тысяч рублей, что, учитывая развитую систему кредитования, не такая уж непосильная задача даже для майорской зарплаты) - самое неважное в этой истории. Гораздо интереснее другое: почему майор московской милиции разрешает себе сесть пьяным в машину и где в обычное время находится та резвость, с которой правоохранительные органы бросаются проверять сами себя после очередного скандала из-за совершенного их сотрудником преступления. Впрочем, ответов на эти вопросы от МВД ждать снова не приходится.