С глаз долой В Москве сорвали "политический" рекламный плакат журнала Esquire

В Москве 30 марта в буквальном смысле разорвали рекламу журнала Esquire. Фасад дома номер 40 на улице Сущевский вал меньше суток был завешен плакатом с изображением британского музыканта Дэвида Боуи, которого, впрочем, так и не тронули. Последствия демонтажа коснулись лишь геев и балерин, вступивших в "Единую Россию" и анонсировавших статью Андрея Лошака из апрельского номера журнала.

О том, что часть рекламного плаката, содержащая тэглайн "Зачем балерины и геи вступают в 'Единую Россию'?", была сорвана, сообщили блогеры-очевидцы. А на портале Openspace опубликовали комментарий главреда Esquire Филиппа Бахтина. По его словам, демонтировать часть рекламы решили сотрудники рекламного агентства Sunlight Outdoor, которые накануне ее сами и установили. Сделали они это, утверждает Бахтин, по собственной инициативе, нарушив договор и, видимо, испугавшись, что реклама является слишком политической и провокационной. Представители компании никаких официальных комментариев Бахтину не дали.

Примечательно, что "Ленте.Ру" руководитель технического отдела Sunlight Outdoor вообще заявил, что реклама все еще висит и данные о демонтаже являются дезинформацией.

Бахтин отметил, что во время частных переговоров с Sunlight Outdoor ему удалось выяснить, что компании пригрозили сотрудники "какой-то" силовой структуры, находящейся неподалеку от дома 40. Неудовольствие силовиков вызвала надпись на рекламной сетке, которую они и потребовали ликвидировать. Рекламщики, опасаясь потерять рекламную поверхность, немедленно выполнили поручение.

"Какой-то" силовой структурой, как отмечает Openspace, оказалось Федеральное государственное унитарное предприятие "НТЦ 'Атлас' ", расположенное неподалеку, а точнее на улице Образцова в доме 38. Можно предположить, что открывающийся из окна вид настолько не способствовал эффективной работе предприятия, занимающегося "удовлетворением потребности в новых технических средствах службы обеспечения специальной связи", что пришлось пойти на крайние меры и даже прибегнуть к угрозам. В результате реклама Esquire в своем первозданном виде не прожила и дня.

Стоит отметить, что в блогосфере сразу возникли предположения о вирусном маркетинге самого журнала Esquire, который рассчитывает с помощью порванной рекламы обратить на себя внимание блогеров и увеличить продажи.

В партию зачем пришли?

Так или иначе, но в эпицентре событий оказалась статья Андрея Лошака, главный материал апрельского номера Esquire. Она и была анонсирована на рекламной сетке, и вынесена на саму обложку номера. Статья с заголовком "Все едино" представляет собой коллекцию интервью, которые журналист в течение года брал у известных творческих личностей, пытаясь выяснить, зачем они вступили в партию "Единая Россия".

Реклама журнала "Русский Newsweek". Изображение предоставлено журналом "Форбс"

Реклама журнала "Русский Newsweek". Изображение предоставлено журналом "Форбс"

Lenta.ru

На вопросы Лошака ответили Станислав Говорухин, Анастасия Волочкова, Федор Бондарчук, Игорь Бутман, Борис Моисеев, Владимир Меньшов и другие не менее известные люди. Однако некоторые, как, например, Сергей Безруков, Антон Сихарулидзе и Гоша Куценко, от интервью с Лошаком отказались. Что и говорить, теглайн получился провокационным: далеко не всех из перечисленных знаменитостей можно отнести к "геям" и "балеринам".

Ответы деятелей искусства и представителей шоу-бизнеса напоминают все что угодно, но только не идейное обоснование своего поступка. Многие из них придерживаются мнения, что творческая личность и политика вряд ли совместимы и что "настоящий артист не должен играть в политику", но при этом в рядах партии сами числятся уже больше пяти лет. Для кого-то этот вопрос оказался очень интимным, для кого-то делом совести. Кто-то оказался в партии случайно, рад бы выйти, но нельзя, скандал будет. У кого-то там приятели есть. В общем, одному друзья посоветовали, другую позвали, а кому-то просто очень нужен "бункер".

Уже где-то было

Esquire - не первый журнал, который попал в рекламные "отказники" в России. В 2009 году похожая ситуация приключилась с серией рекламных макетов журнала "Русский Newsweek". Однако тогда не сообщалось о каких-либо указаниях, просьбах или угрозах. На сайте журнала Forbes появилась информация, что метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга сами отказались от размещения не понравившихся им плакатов. В компании "Олимп", которая отвечает за рекламные площади в московском метро, ситуацию, однако, не прокомментировали. А в News Outdoor, размещающей наружную рекламу в Москве, просто сослались на отсутствие свободных площадок.

Баннеры для "Русского Newsweek" разработало агентство Ark Thompson. На каждом плакате были изображены руки, которые складывались в различные жесты, а рядом подпись. Реклама носила имиджевый характер и иронизировала над чиновниками, футболистами российской сборной и бизнесменами. В рамках этой рекламной кампании проблем с размещением не возникло только в интернете, а также в аэропортах.

В 2009 году запрета удостоилась и рекламная кампания радиостанции BusinessFM. Тогда об этом сообщил Антон Носик, главный редактор портала BFM.Ru, в своем Живом Журнале. При этом отсутствовала информация о том, где собирались повесить плакаты и кто их собственно запретил. В рамках рекламной кампании планировалось разместить макеты, содержащие актуальные экономические вопросы (например, сколько летом будет стоить доллар или сколько процентов чиновников берут взятки) и один-единственный ответ – 87,5. Это и есть частота радиостанции BFM в FM диапазоне.

История с Esquire показала, что если сомнения в существовании цензуры на рекламу в России еще есть, то в случае с самоцензурой они точно отсутствуют. С другой стороны, на ум сразу приходит социальная реклама с младенцем и затушенной о него сигаретой. Эту рекламу запретили, потому что она выходила "за рамки представлений об этичности". Хочется, чтобы и впредь запрет на размещение рекламных конструкций был легитимным и основанным прежде всего на этических, а не на политических соображениях. Заподозрить силовиков в неэтичном отношении к гомосексуалистам и балеринам нельзя. Вот и приходится думать, что в "Атласе" вступились за "Единую Россию".

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше