Противостояние издательства Activision Blizzard и бывших руководителей дочерней студии Infinity Ward, уволенных с формулировкой "за неподчинение руководству", превратилось в какую-то затянувшуюся и несмешную клоунаду. Казалось, все должно было закончиться после того, как Джейсон Уэст и Винс Зампелла объявили о создании новой студии и подписании контракта с Electronic Arts. Однако и после этого стороны продолжили обмениваться взаимными упреками.
Об увольнении Уэста и Зампеллы стало известно 1 марта. По слухам, у руководителей Infinity Ward возникли разногласия с Activision из-за невыплаченных роялти. Позже эта информация подтвердилась - Уэст и Зампелла подали на издательство в суд и потребовали взыскать с него компенсацию в размере 36 миллионов долларов. Для компании Activision, которая с одной только последней части Call of Duty собрала больше миллиарда долларов, сумма пустяковая. Но строптивые разработчики, помимо всего прочего, потребовали дать им контроль над теми частями сериала CoD, которые выходят с подзаголовком Modern Warfare. На такое ни один из руководителей издательства никогда в жизни не согласится.
Помимо этого сообщалось (опять же, все было на уровне слухов), что недовольные положением дел боссы Infinity Ward начали вести переговоры со сторонним издательством за спиной у Activision. За это их, собственно, и уволили. Одно дело - финансовые разногласия, которые в конце концов можно было бы как-то уладить. И совсем другое - форменная, с точки зрения Activision, подлость. Опять же, появлялась информация, что таинственным сторонним издательством была компания Electronic Arts - главный и, возможно, единственный достойный конкурент Activision на текущий момент.
Уэст и Зампелла числились безработными чуть больше месяца. За это время они успели подписать контракт с ведущим голливудским агентством Creative Artists Agency (скорее для статуса, чем для дела), а в начале апреля "возродились", создав новую студию с соответствующим названием Respawn (англ. "возрождение") Entertainment. Когда стало известно, что их игры будут издаваться компанией Electronic Arts в рамках программы EA Partners (к слову, гарантирующей разработчикам довольно большую свободу творчества), никто уже не удивился.
Над каким проектом трудится Respawn Entertainment в настоящий момент - неизвестно. Однако Уэст и Зампелла настроены оптимистично. По их словам, следующая игра будет еще лучше, чем Call of Duty. Было бы странно, если бы они не ставили перед собой такой цели. Даже представители Activision на эту новость отреагировали спокойно - ну договорились, ну молодцы. У крупнейшего независимого издательства сейчас другие заботы: как бы сделать так, чтобы сама Infinity Ward не развалилась окончательно.
Через некоторое время после увольнения Уэста и Зампеллы студию начали покидать и другие разработчики. Сначала Infinity Ward покинули ветераны Тодд Элдерман и Франческо Джильотти, за ними потянулись ведущие дизайнеры, аниматоры и программисты. Новости о новых увольнениях появлялись с такой частотой, что оказалось проще не писать о каждом из них отдельно, а собирать всех в одной заметке. Журналисты британского издания PC Gamer подошли к этому вопросу творчески - они просто взяли видео с титрами, где были перечислены сотрудники Infinity Ward, и вычеркнули оттуда покинувших студию разработчиков.
Шутки шутками, но к 19 апреля Activision покинули 13 сотрудников. По Сети поползли слухи, что Infinity Ward постепенно умирает. В частности, такое заявление сделал некий источник, знакомый с ситуацией в студии. В то же время один из сотрудников Infinity Ward, пожелавший сохранить анонимность, заявил, что в компании еще полно талантливых людей, готовых делать новые игры для Activision. Хотя он не стал скрывать, что ситуация, по его собственному выражению, "дерьмовая".
Руководство Activision Blizzard это мнение, возможно, разделяет, но вслух об этом не говорит. Напротив, геймеров стараются убедить в том, что никакой катастрофы не произошло. К примеру, финансовый директор издательства Томас Типпл (Thomas Tippl) в интервью Los Angeles Times заявил, что компания не страдает от нехватки рабочей силы. Он напомнил, что над сериалом Call of Duty работают студии Treyarch и Sledgehammer Games, да и саму Infinity Ward, в которой осталось около сотни сотрудников, пока рано хоронить.
Типпл также рассказал, что условия труда в Activision просто замечательные. По его словам, талантливые разработчики получают "миллионы долларов" за свою работу. Возможно, Уэст и Зампелла в данном случае оказались просто бесталанными, а тот факт, что обе части Modern Warfare разошлись многомиллионными тиражами - просто случайное совпадение.
В любом случае, серия Call of Duty уже давно живет самостоятельной жизнью. Будет ли Infinity Ward играть хоть какую-то роль в ее дальнейшей судьбе - не так уж важно. Будущее непосредственно Modern Warfare пока неопределенно - судебная тяжба может затянуться надолго. Не стоит забывать, что Activision уже подала встречный иск к Уэсту и Зампелле, обвинив их в попытках сорвать или затянуть разработку третьей части MW, которую пока даже не анонсировали. Разбираться, кто в данной ситуации прав, а кто виноват, как-то не хочется. Это уже дело судей. Жаль лишь, что выход одной из самых ярких игр прошлого года потянул за собой такой некрасивый скандал.
Когда-то сотрудники студии 2015, создававшие для Electronic Arts шутер Medal of Honor: Allied Assault, уволились и основали компанию Infinity Ward. Последнюю практически сразу приобрело издательство Activision. Теперь, восемь лет спустя, уже из Infinity Ward люди бегут обратно в EA. Круг замыкается, руководство Electronic Arts ликует, сотрудники Activision в недоумении пожимают плечами и продолжают трудиться над новыми частями Call of Duty. Как говорится, не Infinity Ward единой...
Максим Мишин