Яндекс.Забугорье

Крупнейший поисковик Рунета обыскал зарубежные сайты

19 мая "Яндекс" запустил поиск по мировому интернету. Предложение увидеть исключительно англоязычные или смешанные результаты показывается теперь каждый раз при вводе латинского запроса. Кроме того, исключительно по-английски будет говорить запущенный в тестовом режиме yandex.com.

Внешне новая возможность проявляется надписью "Результаты" и выбором "все", "в Рунете" и "в мировом интернете" на странице поисковой выдачи. Изнутри все гораздо серьезнее. Зарубежную поисковую базу "Яндекс" накапливал два года. Сейчас там 4 миллиарда страниц - свыше 40 процентов от почти десяти миллиардов, которые и составляют весь индекс поисковика. Восемьдесят процентов "иностранщины" приходится на англоязычные страницы.

Аналитики и журналисты сходятся во мнении: зарубежный поиск позволит "Яндексу" встать вровень с Google, который изначально не экономил ресурсы, индексируя всю Сеть, а не ее часть.

Google в России отстает от "Яндекса", особенно с того момента, когда поисковик перешел на новую технологию ранжирования результатов "Матрикснет" и значительно улучшил качество поиска. Тем не менее, Google, занимающий более 30 процентов рынка поиска в Рунете, остается самым серьезным конкурентом "Яндекса". Стоит также отметить, что Google редко когда проигрывает поисковую гонку на местных рынках и располагает гораздо большими ресурсами, чем "Яндекс".

Присутствие "Яндекса" на мировом рынке усилилось еще до запуска всемирного поиска. Еще в августе 2009 года он был, по оценкам comScore, восьмым по числу запросов поисковиком. К декабрю 2009 года "Яндекс" поднялся до седьмого места.

Более того, за год ему удалось увеличить этот показатель на 91 процент, что сделало "Яндекс" самым быстрорастущим поисковиком в мире. По числу запросов "Яндекс" сумел обойти даже Facebook, который, впрочем, совсем не поисковик, а просто ресурс с полумиллиардом пользователей.

В "Яндексе" между тем утверждают, что не собираются выходить на мировой рынок, а иностранный поиск сделали для русскоязычных пользователей. Планов по выходу на мировой рынок сейчас нет, сообщил "Ленте.ру" пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков. Появление сервиса объясняется тем, что доля запросов к "Яндексу" на латинице составляет 12-15 процентов. Это много, если учесть, что в день пользователи задают поисковику около 100 миллионов вопросов.

Запрос на латинице по умолчанию ищется в обеих поисковых базах, однако приоритет имеют местные результаты. В альфа-версии поиска на yandex.com сделан больший упор на англоязычную аудиторию. Кроме того, там будут испытываться новые возможности всемирного поиска. В пресс-релизе сообщается, что в будущем полнота поиска увеличится, а в выдаче появятся мультимедийные результаты.

Насколько можно судить, речь идет о поиске картинок. Можно, конечно, сказать, что иногда русскоязычным пользователям нужны и картинки из Большого Интернета. Однако затраты ресурсов на этот дополнительный сервис не сопоставимы с небольшой долей любителей латинских запросов. Скорее всего, у активного развития поиска по мировому интернету есть и некая другая цель.

Гадать, каковы долгосрочные цели "Яндекса", бессмысленно. Есть лишь одно соображение, которым нельзя не поделиться. Когда-то газета "Коммерсант" писала о том, что "Яндекс" якобы начал поиск инвесторов для выхода на биржу.

В компании утверждают, что в 2010 году на IPO не выйдут. Тем не менее, до сих пор ходят слухи, что "Яндекс" не отказался окончательно от подобных планов. Если в этих слухах есть хотя бы крошечная доля правды, то запуск зарубежного поиска - абсолютно понятная часть стратегии. Немаленький международный поисковый индекс будет большим преимуществом в глазах инвесторов.

В конце концов, кто его знает, что они там ищут в своей России.

Обсудить  

Другие материалы рубрики

Россия

«Все хорошие люди здесь»
Истории жертв политических репрессий
Заседание патриотической платформы партии «Единая Россия», 31 октября 2014 года Мобилизация умов
Как в партии власти собираются укреплять национальное единство
Николай Сванидзе «Народ у нас бедный и закомплексованный»
Николай Сванидзе объяснил, почему россиян так раздражает любое разделение по национальному признаку
Кому на Руси жить хорошо?
Проект «Ленты.ру» по изучению элиты — этнический состав богатейших граждан России

Построить за два часа
Загородный дом — это не так долго и дорого, как вы думаете
Снаружи и внутри
Самые маленькие дома в мире гораздо просторнее, чем кажутся
А в цеху его нет...
Московские промзоны, которые расстались со своим заводским прошлым
Отымущество
Все, что вы хотели знать о новом налоге на недвижимость, но боялись спросить
На районе
15 столичных достопримечательностей рядом с вашим домом
Жизнь для тех, кто готов войти в легенду
Символ роскошной жизни, раскинувшийся на берегу Москвы-реки

Первая мировая

1914. Шпионки-демимонденки на службе кайзера
Французское бюро сообщает о шпионской организации, состоящей из женщин легкого поведения
Война зверей
Галерея животных, втянутых людьми в мировую бойню
Побудь в моей коже
История о том, как летная куртка первых военных авиаторов превратилась в униформу скинхедов и готов

Библиотека

Конкурс страха и трепета
Отбор рассказов закончен, приступаем к голосованию
Крепость Осовец
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
Худосочный
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
Хенд-мейд со скидкой
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
Бабка Фросина, ведьма и кошка Нюська
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
Наш брат — Бабхэ
Охотничий рассказ бывалого человека на конкурс страшилок «Ленты.ру»
Одиночество больших городов
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»