Яндекс.Забугорье

Крупнейший поисковик Рунета обыскал зарубежные сайты

19 мая "Яндекс" запустил поиск по мировому интернету. Предложение увидеть исключительно англоязычные или смешанные результаты показывается теперь каждый раз при вводе латинского запроса. Кроме того, исключительно по-английски будет говорить запущенный в тестовом режиме yandex.com.

Внешне новая возможность проявляется надписью "Результаты" и выбором "все", "в Рунете" и "в мировом интернете" на странице поисковой выдачи. Изнутри все гораздо серьезнее. Зарубежную поисковую базу "Яндекс" накапливал два года. Сейчас там 4 миллиарда страниц - свыше 40 процентов от почти десяти миллиардов, которые и составляют весь индекс поисковика. Восемьдесят процентов "иностранщины" приходится на англоязычные страницы.

Аналитики и журналисты сходятся во мнении: зарубежный поиск позволит "Яндексу" встать вровень с Google, который изначально не экономил ресурсы, индексируя всю Сеть, а не ее часть.

Google в России отстает от "Яндекса", особенно с того момента, когда поисковик перешел на новую технологию ранжирования результатов "Матрикснет" и значительно улучшил качество поиска. Тем не менее, Google, занимающий более 30 процентов рынка поиска в Рунете, остается самым серьезным конкурентом "Яндекса". Стоит также отметить, что Google редко когда проигрывает поисковую гонку на местных рынках и располагает гораздо большими ресурсами, чем "Яндекс".

Присутствие "Яндекса" на мировом рынке усилилось еще до запуска всемирного поиска. Еще в августе 2009 года он был, по оценкам comScore, восьмым по числу запросов поисковиком. К декабрю 2009 года "Яндекс" поднялся до седьмого места.

Более того, за год ему удалось увеличить этот показатель на 91 процент, что сделало "Яндекс" самым быстрорастущим поисковиком в мире. По числу запросов "Яндекс" сумел обойти даже Facebook, который, впрочем, совсем не поисковик, а просто ресурс с полумиллиардом пользователей.

В "Яндексе" между тем утверждают, что не собираются выходить на мировой рынок, а иностранный поиск сделали для русскоязычных пользователей. Планов по выходу на мировой рынок сейчас нет, сообщил "Ленте.ру" пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков. Появление сервиса объясняется тем, что доля запросов к "Яндексу" на латинице составляет 12-15 процентов. Это много, если учесть, что в день пользователи задают поисковику около 100 миллионов вопросов.

Запрос на латинице по умолчанию ищется в обеих поисковых базах, однако приоритет имеют местные результаты. В альфа-версии поиска на yandex.com сделан больший упор на англоязычную аудиторию. Кроме того, там будут испытываться новые возможности всемирного поиска. В пресс-релизе сообщается, что в будущем полнота поиска увеличится, а в выдаче появятся мультимедийные результаты.

Насколько можно судить, речь идет о поиске картинок. Можно, конечно, сказать, что иногда русскоязычным пользователям нужны и картинки из Большого Интернета. Однако затраты ресурсов на этот дополнительный сервис не сопоставимы с небольшой долей любителей латинских запросов. Скорее всего, у активного развития поиска по мировому интернету есть и некая другая цель.

Гадать, каковы долгосрочные цели "Яндекса", бессмысленно. Есть лишь одно соображение, которым нельзя не поделиться. Когда-то газета "Коммерсант" писала о том, что "Яндекс" якобы начал поиск инвесторов для выхода на биржу.

В компании утверждают, что в 2010 году на IPO не выйдут. Тем не менее, до сих пор ходят слухи, что "Яндекс" не отказался окончательно от подобных планов. Если в этих слухах есть хотя бы крошечная доля правды, то запуск зарубежного поиска - абсолютно понятная часть стратегии. Немаленький международный поисковый индекс будет большим преимуществом в глазах инвесторов.

В конце концов, кто его знает, что они там ищут в своей России.

подписаться Обсудить  
09:37 15 июня 2015

Скандалы на фоне Победы

Что волнует пользователей соцсетей: ежемесячный рейтинг Brand Analytics
Косметическая сила
Флэшмоб наполовину накрашенных девушек взрывает соцсети
Stereoleto в Санкт-Петербурге и «Новгородское Купалье»
Выходные в стране: куда поехать развлечься в субботу и воскресенье
A woman tastes Pisco Sour, a traditional Peruvian drink, during the celebration of the Pisco Sour festival in Lima У кого писко крепче
Как Перу и Чили триста лет меряются национальным достоянием
Пачка наличных как летний «маст-хэв»
Ехать ли в отпуск в кризисную Грецию
У кого нет миллиарда — могут... остаться
История о домохозяйке, которая создала рай на земле за 15 тысяч долларов
С небес на землю
Стоит ли покупать квартиру в малоэтажном жилом комплексе?
Снимите меня, я отдам колбасу
Как меняется стоимость аренды квартир в Москве
Может быть — в Питер, и все образуется
Сколько стоит арендный роман с Северной столицей
Президент России Борис Ельцин (слева) и председатель Верховного Совета Белоруссии Станислав Шушкевич, 7 декабря 1991 года «Оригиналы Беловежских соглашений были украдены»
Бывший глава Белорусcии Станислав Шушкевич о своем участии в развале СССР
Присяга воинов-иудеев Путь Трумпельдора
О русском офицере, ставшем национальным героем Израиля
«Референдум — это флаг, его надо поднять!»
Депутат от КПРФ Валерий Рашкин о том, почему необходимо вернуть памятник Дзержинскому
Наина Ельцина и заместитель генерального директора ТАСС Михаил Гусман на презентации книги «90-е. Страна. Жизнь в фотохронике» в книжном магазине «Москва» «Кто придумал назвать девяностые годы лихими?»
Наина Ельцина об эпохе первого президента России
«Отпустить москвичей в регионы»
Урбанист Святослав Мурунов о перенаселенности столицы и локальных сообществах
Противоположность игры — депрессия
Книга Стюарт Браун «Игра. Как она влияет на наше воображение, мозг и здоровье»
Крепость Осовец
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»