Хороший, плохой, мертвый Впечатления от игры Red Dead Redemption

Киноиндустрия чуть было не обрекла жанр вестернов на забвение - последние вменяемые фильмы про Дикий Запад были сняты несколько десятилетий назад, и теперь за дело пришлось взяться видеоиграм. Red Dead Redemption от Rockstar Games стала прекрасной иллюстрацией того, как герои Клинта Иствуда и Джона Уэйна могут найти новую жизнь на игровых консолях.

По сути Red Dead Redemption - это лучший вестерн-фильм, который только можно себе представить, с поправкой на то, что развитие его сюжета можно определять самому. Игра рассказывает о похожем сразу на всех героев Дикого Запада (больше всего - на Иствуда времен "Джоси Уэйлса - человека вне закона") Джоне Марстоне, бывшем преступнике.

Марстон в свое время попал в руки правосудия и был вынужден расплачиваться за проступки. По заданию правительства он отправляется на запад страны, чтобы уничтожить своего "заклятого друга" по бывшей банде Билла Уильямсона. Как человек благородный, Марстон сперва решает просто поговорить с бывшим коллегой, но получает пулю в живот, после чего, подлечившись, переходит к силовым методам.

Завязка истории Red Dead Redemption совершенно киношная, примерно в таком же ключе игра развивается и в дальнейшем. При желании за первые пару часов можно не сделать ни одного выстрела, кроме как по кроликам в огороде спасшей Марстона от верной смерти фермерши; вместо этого герой может заниматься выпасом скота, бросать подковы на меткость и играть в скрупулезно смоделированный покер с завсегдатаями местного бара. Можно, естественно, не расставаться с любимым карабином и сразу пойти в помощники к местному шерифу. Тот заботится только о безопасности своего городка, и его помощь в поимке Билла Уильямсона надо еще заслужить. Что удивительно, ни один из этих сценариев не получается скучным или занудным, и даже перегонять стадо под разговоры со спасительницей довольно увлекательно.

Игра сделана на механике Grand Theft Auto, но вспоминаешь об этом, только когда взгляд падает на привычный кружок карты в нижнем левом углу. Она, механика, изменений по сравнению с главной игрой 2008 года не претерпела, зато во всем остальном движок RAGE был подогнан под реалии прерий Дикого Запада. С технической точки зрения придраться практически не к чему, за исключением мелких недоработок, вроде парящих в сантиметре от земли лошадей. Встречаются они редко и общего впечатления не портят.

Get the Flash Player to see this player.
lentavideo ('video/games/reddead/video2', 640, 360, 'player1');<br />

В остальном разработчикам из Rockstar удалась чуть ли не лучшая реализация концепции "игры в песочнице". В Red Dead Redemption нет единого города, а только огромные пространства и раскиданные по ним поселения с обязательным салуном, кинотеатром и прочими атрибутами Дикого Запада, в том числе и с местным забиякой, любителем испытать судьбу в пистолетной дуэли. Большую часть времени проводишь в седле, но за счет разнообразного пейзажа и множества ненавязчивых дорожных приключений (помощь сошедшей с ума набожной женщине, спасение торговца от грабителей, встреча с преступниками с большой дороги) игра не превращается в бесконечную монотонную скачку. После покупки карт местности включается возможность передвигаться между городами в автоматическом режиме.

Как и город Либерти-Сити в GTA IV, прерия в Red Dead Redemption живет по своим собственным законам. Здесь чувствуешь себя скорее гостем, чем хозяином положения. К примеру, ночью из-за кустов могут выпрыгнуть две пумы, от которых не спасет никакой кольт. Все как в жизни: в прерии можно легко умереть, но можно и заработать - поймать и объездить лошадь или устроить охоту на стадо оленей и продать рога и шкуры.

Будни Дикого Запада

Будни Дикого Запада

Lenta.ru

Ничего обязательного в Red Dead Redemption нет, кроме основной сюжетной линии, но все побочные элементы игры не смотрятся чужеродными и ненужными. Напротив, без того же покера и возможности совершенно без какой-либо выгоды для игрового процесса напиться в баре, а потом заснуть у порога своей комнаты, игра никогда не смотрелась бы такой живой и достоверной. Ну насколько вообще может быть достоверен вестерн, конечно.

Основная причина успеха Red Dead Redemption (на GameRankings игра получила 95,08 процента, а также удостоилась хвалебной рецензии в The New York Times) не только во всех вышеупомянутых мелочах, но и в том, как Rockstar сумели соединить эти мелочи в единую неделимую картину и не дать им помешать повествованию. У нас тут все же в первую очередь история про ковбоев, преступников, Мексику, любовь и предательство, а не только путешествия из пункта А в пункт Б ради выполнения очередного задания на пути к финальным титрам.

Но перед тем, как дело дойдет до титров, Red Dead Redemption преподнесет еще не один сюрприз. В определенный момент игра, казалось бы, подходит к своему логическому финалу, но прошлое просто так не отпускает Джона Марстона. Точно так же не отпускает игрока и Red Dead Redemption: каждый раз, когда выезжаешь на дорогу, хочется проскакать на свежекупленном быстроногом скакуне чуть дальше, чем это нужно по сюжету, просто потому, что интересно, что же там за холмом.

Павел Борисов

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше