Война по всем фронтам Стив Джобс показал iPhone 4

Глава Apple Стив Джобс 7 июня открыл конференцию разработчиков WWDC анонсом iPhone 4, нового смартфона компании. У телефона изменился дизайн: теперь сам iPhone зажат между панелей из алюминосиликатного стекла. Корпус опоясывает стальная лента, по совместительству исполняющая роль антенны. Сам смартфон стал на четверть тоньше.

Устройство оснащено процессором A4 - таким же, что установлен в планшете iPad. В него встроен трехосевой гироскоп и акселерометр, а также второй микрофон для отсечения шума. Кроме того, улучшен дисплей и другая начинка, да и вообще у iPhone 4 много достоинств. Но самое главное - он несет совершенно определенное послание сразу нескольким компаниям.

С 2007 года, когда был представлен первый iPhone, смартфон мало поменялся внешне и медленно эволюционировал внутренне. За первые три года существования двухмегапиксельная камера превратилась в трехмегапиксельную с автофокусировкой, появились модули 3G и GPS, новый ускоренный процессор, а также цифровой компас. Объем оперативной памяти вырос с 128 до 256 мегабайт. Это довольно средние показатели, если сравнивать с другими участниками рынка.

Одной из самых серьезных угроз для мобильного бизнеса Apple стали стремительно развивающиеся андроидофоны. Многие новые модели оснащены быстрым процессором Qualcomm Snapdragon, работающим на частоте в один гигагерц. Диагональ экрана у них превосходит 3,5 дюйма iPhone, а разрешение обычно составляет 480 на 800 пикселей, а не 320 на 480, как у продукта Apple. Объем оперативной памяти равен или превосходит 512 мегабайт, благодаря чему приложения "летают" даже в многозадачном режиме.

HTC, Motorola, Samsung, Pantech - компаний, выпускающих хорошо укомплектованные мобильники на Android, становится все больше. Пяти- и восьмимегапиксельные камеры, поддержка WiMAX - конкуренты не всегда могут собрать такую армию поклонников, как Apple, но к моменту ее последней презентации значительно обошли iPhone по техническим показателям.

Новый дисплей iPhone 4 с разрешением в 960 на 640 пикселей, что называется, "умыл" конкурентов. Никто из них даже близко не подошел к таким характеристикам дисплея. Журналисты Engadget, повертевшие в руках iPhone 4, заявили, что у устройства наилучший экран из всех ими виденных.

Кроме того, Apple удалось улучшить аккумулятор и увеличить время разговоров. Ахиллесова пята мощных андроидофонов заключается как раз в малом времени автономной работы.

У дисплея iPhone 4 есть еще одно интересное качество - разрешающая способность. В дюйме экрана смартфона помещается 326 пикселей, что обеспечивает полиграфическое качество вывода изображений. У конкурентов ничего подобного нет.

Кажущаяся технической деталь на деле чрезвычайно важна - за ее счет Apple удастся привлечь на свою сторону консервативные издательские дома, пообещав перенос их бумажной продукции на экран без потери качества. Это если не победа на медийном рынке, то ее залог.

iPhone 4. Фото (c)AFP

iPhone 4. Фото (c)AFP

Lenta.ru

Отдельно стоит упомянуть выход четвертой версии операционной системы iPhone OS и ее переименование в iOS. В том, что iOS и Android бегут наперегонки, наращивая функционал, ничего удивительного нет. Интрига (если она есть) в другом.

Из названия вырезали слово phone ("телефон"). В прошлый раз нечто подобное происходило как раз в 2007 году. Тогда корпорация Apple Computer переименовалась в Apple и, соответственно, переориентировалась в сторону производства портативных устройств.

Можно предположить, что с новой iOS Apple не ограничится выпуском мобильников, плееров и планшетов. Многие обозреватели сходятся в том, что на базе iOS будет работать некое телевизионное устройство, которое придет на смену не очень удачной телеприставке Apple TV. В любом случае это должно быть что-то сенсорное, так как iOS заточена именно под управление касаниями.

Пятимегапиксельная камера с автоматической фокусировкой сделала новый iPhone не выдающимся, но современным мобильным аппаратом. К камере прилагается возможность записи видео высокой четкости в формате 720p.

Это смертельный удар по другому врагу: популярным в США карманным видеокамерам Flip, которые продает Cisco. Первый угрожающий шаг в эту сторону Apple сделала, встроив видеокамеру в iPod nano осенью 2009 года. Теперь пришел черед HD-видео.

После выхода iPhone 4 свою порцию конкуренции получит и Skype. В новом iPhone есть вторая, фронтальная, камера, благодаря которой пользователи могут совершать видеозвонки. Соответствующая функция работает без настроек и не требует заводить логин, пароль или еще что-нибудь. Просто при звонке можно нажать на одну кнопку и увидеть лицо собеседника. Кроме того, можно на лету переключаться между камерами, чтобы, например, показать комнату, в которой находишься.

Пока у технологии всего два недостатка: она работает только при звонке с одного iPhone 4 на другой и требует доступа по Wi-Fi. Поддержка сетей 3G появится позже, когда Apple уломает сотовых операторов.

Над всем этим обновленным железом и программами по-прежнему будет надстроен магазин приложений App Store. Только теперь разработчики к тому же смогут зарабатывать с помощью рекламной системы Apple iAd.

Перспективы анонсированной в апреле и запускающейся в июле iAd заслуживают отдельной статьи. Достаточно лишь сказать, что, еще не запустив систему, Apple собрала бюджетов крупных рекламодателей на 60 миллионов долларов. Если дело так пойдет и дальше, Apple к концу года отхватит 48 процентов от прогнозных мобильных рекламных расходов в США.

И напоследок, через некоторое время после выступления Стива Джобса, на сайте Apple появилось сообщение о выходе браузера Safari 5. Компания гордо объявила, что Safari уже установлен на 200 миллионах устройств. Судя по отчетам о числе смартфонов и плееров, около половины из этих миллионов - устройства с мобильной версией браузера.

Весь релиз звучит как один большой ответ Google: и номера версий теперь с Chrome совпадают, и HTML5 оба браузера поддерживают одинаково, и движок отображения страниц они используют общий - WebKit, и расширения теперь поддерживают, но при всем при этом Safari 5 с его механизмом обработки JavaScript на три (!) процента быстрее.

Продажи iPhone 4 начнутся 24 июня - сначала в США, Франции, Германии, Великобритании и Японии. Затем к концу июля добавится еще 18 стран. Под конец сентября устройство поступит в 88 стран мира. Неизвестно, попадет ли в перечень Россия, но список длинный, может быть, место и найдется.

Пока известны только американские цены. 16-гигабайтный iPhone 4 будет стоить 199 долларов вместе с контрактом, а 32-гигабайтный - 299 долларов. Надо думать, что в России его стоимость не опустится ниже 30 тысяч рублей.

Все равно купят.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше