Многие знают, что когда дети теряют игрушки, особенно те, которые значатся в их любимчиках, происходит маленькая трагедия: слезы, тоска и нежелание заводить себе нового плюшевого друга взамен пропавшего. Наверняка каждый взрослый попадал в подобную ситуацию в детстве. Но современным детям, кажется, больше не придется скучать без своих игрушечных компаньонов - жительница Великобритании Лиз Эверетт придумала, как сделать так, чтобы потерянные игрушки могли вернуться к своим хозяевам. На помощь 59-летней британке пришел всемогущий Facebook.
История плюшевой игрушки по кличке Мир-Кэт началась 18 июля: существо - предположительно, это медведь, но многие склоняются к тому, что все-таки полосатый кот - было найдено забытым или брошенным в чайной Meare Shop and Tearoom в городе Торпенесс в английском графстве Саффолк. Нашла его хозяйка заведения, 59-летняя Лиз Эверетт.
Казалось бы, нашла и нашла, мало ли рассеянных детей и их невнимательных родителей теряют игрушки. Однако Эверетт решила не бросать найденную ею игрушку и временно приютить находку у себя. Осмотрев плюшевое животное, немного потрепанное и оттого еще более милое, владелица чайной решила во что бы то ни стало найти его маленького хозяина.
По словам Эверетт, она вспомнила, как ее дети скучали по потерявшимся игрушкам, и подумала, что и по медведю-коту тоже наверняка кто-то очень тоскует. Немного поразмыслив, жительница Торпенесса сначала сфотографировала Мир-Кэта и составила объявление о том, что рядом с ее чайной была найдена забытая кем-то игрушка.
Но этого женщине показалось мало, и она создала в социальной сети Facebook специальную группу под названием "I'm lost. Help me find my family" (Я потерялся. Помогите мне найти мою семью). Там она первоначально разместила только фотографию и объявление, гласившее: "Привет. Я потерялся, когда моя семья отдыхала в Торпенессе 18 июля. Если вы меня узнали, пожалуйста, выйдите на связь. Я уверен, что мои хозяева по мне очень скучают".
Как это бывает в добрых сказках, сначала историей Мир-Кэта заинтересовались пользователи Facebook из Торпенесса, затем внимание на котомедведя обратили и в других городах Саффолка, а потом и по всей Великобритании. Через несколько дней к группе присоединились 200 человек, а к концу июля набралось более трех тысяч пользователей сети, которые пытаются отыскать хозяев потрепанного игрушечного создания.
Специально для хозяев Мир-Кэта Эверетт опубликовала на странице фотографии игрушки - вот он "ест" мороженое, а вот катается на лодке, а тут он сидит в песочнице. Как пояснила владелица чайной Meare Shop and Tearoom, если хозяин все же объявится, он увидит, что с Мир-Кэтом (это имя, кстати, игрушке дала нашедшая ее британка) обращались хорошо и что он проводил время в хорошей компании.
Короче говоря, вся это трогательная история задумывалась исключительно для ребенка, потерявшего игрушку, а также его родителей, которые, как полагает Эверетт, должны иметь аккаунты на Facebook. Казалось бы, совершенно не стоящая какого-то особенного внимания ситуация вдруг превратилась в общенациональное британское движение, объединившее людей, которые еще помнят, как плохо бывает остаться без любимой игрушки, но теперь знают, что потерю можно вернуть с помощью интернета.
К поискам хозяев Мир-Кэта подключились и ведущие британские издания, опубликовавшие новость о потерявшейся игрушке. Лиз Эверетт начали приглашать на радио и телевидение, чтобы она могла рассказать о найденном ею котомедведе. С владелицей чайной пообщались Sky News, GMTV, BBC News и другие популярные вещательные компании.
Сама Эверетт старается вести себя достаточно отстраненно, предоставляя найденной ею игрушке разыгрывать целый спектакль. Очевидно, что делает это женщина исключительно из благих намерений, ведь она искренне хочет вернуть найденную игрушку маленькому хозяину.
Пользователи Facebook также стараются разнести весть о Мир-Кэте как можно дальше за пределы Великобритании (ведь игрушку могли забыть и туристы) - теперь о котомедведе знают в Канаде, США, Испании, Нидерландах, Судане, Словении, Германии, Бразилии, Новой Зеландии, Израиле, Греции, Узбекистане и России.
Более циничные пользователи Facebook на всю эту канитель с Мир-Кэтом отреагировали достаточно холодно - ну да на что они реагируют иначе? Ведь если посмотреть на ситуацию со стороны и отбросить безусловно напрашивающиеся мысли вроде "Ох, ну вот же ненормальные! Чем только люди не занимаются", окажется, что милая и немного грустная история котомедведя Мир-Кэта - это как раз тот редкий случай проявления беспричинной, безусловной доброты. А разве не этого все время требуют от людей?
Ведь по сути дела, в желании Лиз Эверетт вернуть игрушку маленькому британцу (или не британцу) нет ничего предосудительного - если у человека появилась возможность связаться с хозяином потерянной вещи, то почему бы, собственно, и нет? Не все же, в конце концов, бессмысленно разглядывать фотографии своих знакомых на Facebook.
На самом деле история плюшевого не то кота, не то медведя весьма показательна и символична - пользователи Facebook объединяются все больше ради какого-то конечного результата - пусть на этот раз речь идет о поиске хозяев потерянной игрушки. Иногда, между прочим, люди используют популярную социальную сеть и для более странных целей.
Например, недавно все в той же Великобритании, на этот раз в Лондоне, по инициативе пользователей социальной сети прошел флэш-моб, главное целью которого было "замочить" как можно больше людей, выстрелив в них водой из игрушечного пистолета. По заранее оговоренным правилам победителем объявлялся тот, кому удалось до последнего (то есть до окончания флэш-моба) сохранить свою майку сухой. По итогам акции одного из полутора тысяч участников даже пришлось госпитализировать.
Подобные бессмысленные акции проводятся по всему миру чуть ли не ежедневно - Facebook позволяет людям объединяться по какому угодно признаку и совершать любые сумасшедшие поступки. И что же, разве это так уж плохо? Разве обливаться водой не весело? Тем более в такие, как любят говорить моралисты и ведущие аналитических программ, непростые времена.