Красная кнопка Блогеры отказались читать самих себя

Администрация LiveJournal 28 сентября запустила медийный проект LJTimes, призванный сделать ЖЖ гораздо более интересной интернет-площадкой. Посетителям предложили постоянно обновляемую газету из постов, отобранных целой командой редакторов. Консультантом по медиа-стратегии проекта выступил более чем известный в сообществе Иван Засурский.

С точки зрения пользователя, LJTimes представляет собою красную кнопку с звездочкой, расположившуюся в нижней части любой страницы LiveJournal, а также строчку с последними интересными сообщениями со всего ЖЖ.

Если нажать на кнопку со звездочкой, откроется впечатляющая передовица ЖЖ, этакая газета, состоящая из ссылок на записи блогеров.

Там есть раздел "Главное", предлагающий тему дня, а также материалы из знакомых читателям LiveJournal.ru "Сюжетов", "Путешествий", "ЖЖЖ" и "Технологий".Есть та самая строчка под названием LIVE, со стремительно мелькающими новостями (одними и теми же - сам блок новостей обновляется раз в 10 минут). Есть самые интересные картинки и самые популярные записи.

Изнутри это выглядит так - специальный автомат фильтрует по известным только программистам LiveJournal принципам 150 тысяч ежедневных записей и несколько тысяч из них отдает редакторам. Те, в свою очередь, отбирают лучшие посты, которые и попадают на передовицу.

Понятно, зачем ЖЖ понадобился такой проект. Причина появления "ручного" LJTimes та же, что и причина закрытия автоматического рейтинга популярных блогозаписей "Яндекса". Блогосфера превратилась одновременно в помойку и медийную площадку. Для того чтобы потребитель находил там что-то полезное для себя, нужна редакционная работа - отбора по популярности уже недостаточно.

В принципе, LiveJournal не придумал ничего нового - ручные агрегаторы блогосферы существовали и раньше. Самым известным из них сейчас является BestToday.ru Марины Литвинович. Команда модераторов записей также трудится, например, над ABLogos.ru. Наконец, несколько лет существует сообщество Ljournalist, ежедневно поставляющее участникам самые интересные блоголинки.

Однако авторы ни одного из этих проектов не могут заявить, что их рейтинг предназначен для всех пользователей ЖЖ поголовно. LJTimes, напротив, позиционируется как сервис для 22 миллионов ежемесячных читателей кириллического сегмента ЖЖ и, конечно, для четырех миллионов русскоязычных блогеров.

Все они одновременно и увидели этот сервис 28 сентября, когда зашли в свои и чужие дневники.

Упс, ай дид ит эгейн

LiveJournal уже несколько лет находится в уникальной для веб-платформы ситуации. Любые нововведения в ЖЖ встречаются в штыки независимо от приносимой ими пользы. Любые добрые намерения администрации трактуются как злобный заговор. Любые инициативы менеджмента рассматриваются блогерами как бессмысленное вредительство.

Единственный способ переломить эту тенденцию - не совершать ни единого просчета при старте новых сервисов. К сожалению, LJTimes оказался примером того, как не надо запускать проекты. Только ленивый из авторитетных блогеров не кинул грязью в новый сервис.

Кому-то жутко не понравилась полоска с новостями, кому-то красная, привлекающая взгляд кнопка. Даже Артемий Лебедев посвятил красной кнопке новый параграф "Ководства", объяснив, что подобные вещи надо размещать в других местах.

Это отторжение всего нового понятно и хорошо исследовано - через несколько недель, много - месяцев все бы привыкли.

Искрой, взорвавшей сообщество, конечно, стала невозможность отключить сервис. Это стоит повторить - миллионы пользователей не смогли отключить находящуюся на этапе тестирования возможность.

Способ, впрочем, был быстро найден. Оказалось, что звездочка исчезает, если в настройках аккаунта отказаться от всех кириллических сервисов вообще. В результате десятки тысяч пользователей (по другим данным - около сотни тысяч; оценки, конечно, неофициальные) ушли с радаров кириллического сегмента LiveJournal.

Как верно заметили в пресс-службе LiveJournal, отключая кириллические сервисы, пользователи лишают себя многих возможностей. Но эмоциональный порыв имел такую силу, что пользователи об этом даже не задумывались. Многие известные блогеры в тот день сменили кириллицу на латиницу, если вы понимаете, о чем речь. Другие просто отозвались на LJTimes так, как им позволили врожденное ехидство и темперамент.

Дошло до того, что даже Антон Волнухин, руководитель проекта "Поиск по блогам Яндекса" в сердцах бросил в своем микроблоге: "Я долго держался. Но сегодня СУПу удалось добиться того, чтобы я отключил кириллические сервисы вместе с LJTimes".

Цунами

Казалось бы, хуже ситуация быть уже не может. Но тут вскрылись два новых обстоятельства.

Во-первых, в администрации сначала все хотели сделать правильно. Перед запуском LJTimes пригласили популярных блогеров, показали им прототип сервиса, собрали замечания и рекомендации... и ни одно из них, судя по отзывам, не применили на практике.

Во-вторых, благодаря стараниям некоего бывшего сотрудника SUP всплыла переписка директора ЖЖ по маркетингу Светланы Иванниковой и HR-менеджера SUP Светланы Груздь в Facebook. Там Иванникова чрезвычайно нелицеприятно отзывалась о тех, кому не понравилась красная кнопочка. Позднее соответствующий пост был стерт, однако все, кому было надо, его прочитали.

Волна справедливого возмущения "меня обозвали" обошла ЖЖ не по одному разу, породив даже спонтанную акцию по отказу от платных дневников. Насколько можно судить, массовой эта инициатива не стала.

На этом этапе была предпринята попытка остановить цунами. Так, директор по развитию продуктов ЖЖ Илья Дронов выступил и рассказал о планах на LJTimes: сервис можно будет отключить, кнопку перекрасят в синий цвет, мельтешение надписей внизу уберут.

Единственное, что не понятно до конца в сложившейся ситуации - когда же в ЖЖ, наконец, научатся не нажимать на красную кнопку раньше времени.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше