Дарт Вейдер против мопса Какую рекламу показывали во время Super Bowl-2011

В воскресенье 6 февраля на техасском стадионе Cowboys прошел финальный матч Национальной футбольной лиги США. Обладателем Суперкубка стала команда "Грин-Бэй Пэкерс", обыгравшая "Питтсбург Стилерс" со счетом 31:25. По предварительным подсчетам, трансляцию матча посмотрели более 100 миллионов человек. Однако сколько среди них истинных фанатов американского футбола, сказать трудно. Давно известно, что многие смотрят Super Bowl ради рекламы.

Матч за Суперкубок - событие для рекламодателей действительно значимое. Компании борются за рекламное время и раскупают его настолько стремительно, что за четыре-пять месяцев до игры уже не остается ни одной свободной секунды. Телеканал Fox, отвечающий за трансляцию матча в этом году, распродал все рекламные блоки еще в октябре 2010 года.

Стоимость рекламы и время трансляции, отведенное на нее, представляют отдельную тему для исследования. В январе, например, агентство Kantar систематизировало все данные по Super Bowl за прошедшее десятилетие и выяснило, что за все эти годы на рекламу в матчах за Суперкубок потратили 1,62 миллиарда долларов, а ролики шли в эфире 425 минут.

Прошедший год оказался рекордным по многим показателям. Во-первых, трансляцию посмотрели 106,5 миллиона зрителей, тогда как ранее телеаудитория достигала лишь 90 миллионов человек. Во-вторых, за последние 10 лет именно в 2010 году было показано наибольшее количество роликов - 104, которые в общей сложности крутились 47 минут 50 секунд. С этой точки зрения, самым "не рекламным" стал 2002 год - тогда во время трансляции показали 74 рекламных видео, длившихся вместе 36 минут 45 секунд.

Смог ли 45-й Super Bowl побить рекорд прошлогоднего матча по количеству телезрителей, станет ясно чуть позже. Что же касается числа роликов, то здесь интриги не получилось. За 15 рекламных пауз было показано 67 видео, не считая собственной рекламы телеканала Fox. К последней, в частности, относится ролик, анонсирующий новые серии сериала "Доктор Хаус". Интересно, что видео телеканалов занимают немалую долю от всего рекламного времени: в прошлом году, например, на них ушло 17,2 процента от всего эфира, в 2009 – 15,9, а в 2008 – 19 процентов.

Возможно, что с учетом роликов телеканала Fox итоговое количество рекламы приблизится к прошлогодним отметкам. Однако уже понятно, что в 2011 году как минимум увеличилось количество видео продолжительностью более 30 секунд. В связи с этим некоторые издания в очередной раз не преминули отметить, что кризис точно остался позади, раз рекламодатели готовы тратить миллионы долларов за минутные ролики.

После некоторого спада в 2009 году цены на рекламу Super Bowl сезона 2010 года вернулись к докризисному уровню. Известно, что в текущем году телеканал Fox брал за 30-секундный рекламный ролик от 2,8 миллиона долларов до 3. Столько же стоила реклама и два года назад, сезоном ранее телеканал CBS оказался скромнее – за 30 секунд рекламы компании платили 2,5-2,8 миллиона долларов.

Что показали

Небывалый интерес к рекламе во время Super Bowl доказывает и то, что в этом году некоторые интернет-издания вели рекламную онлайн-трансляцию матча. Кроме того, существует немалое количество сайтов, где проводится голосование за лучшую и худшую рекламу, показанную во время 45-го финала НФЛ. Для фанатов рекламы Super Bowl была создана специальная страница Superbowlads.fanhouse.com, где о футболе говорится намного меньше, чем о рекламе.

В целом прошедшая трансляция оказалась достаточно традиционна, по крайней мере, с точки зрения ее участников. Как и ранее, наибольшее количество роликов показали главные рекламодатели Super Bowl - автомобильные компании и производители газированных напитков. В этом году, например, на экранах вновь появилась реклама Pepsi, которая отсутствовала в прошлом сезоне. Компания выкупила рекламное время сразу для трех роликов бренда Pepsi Max, опередив тем самым своего ближайшего конкурента Coca-Cola. Последняя показала два видео, однако явно не уступила по красоте картинки.

Реклама PepsiCo была ожидаема еще и потому, что концерн за последние десять лет стал одним из крупнейших рекламодателей, разместивших за эти годы роликов на 170,8 миллиона долларов. Его обошел только производитель пива Anheuser-Busch InBev, потративший за это же время на рекламу 235 миллионов долларов. В этом году Anheuser-Busch InBev традиционно включил в свою программу рекламу пива Budweiser and Bud Light, а также дебютировал с роликом Stella Artois, в котором сыграл американский актер Эдриен Броуди.

Однако PepsiCo не ограничилась рекламой газировки. Компания Frito Lay, принадлежащая концерну, запустила веселую рекламу бренда чипсов Doritos, которая год от года собирает все больше поклонников. В прошлом сезоне, например, реклама Doritos была признана фанатами на Superbowlads.fanhouse.com лучшей из тех, что была показана во время матча.

В этом году за звание лучшей рекламы с Doritos поспорит видео от немецкой автомобильной компании Volkswagen о забавном мальчике в костюме Дарта Вейдера. Надо сказать, что выступление Volkswagen вообще оказалось чрезвычайно удачным, ярким и не затянутым. Второй ролик компании - не менее интересен, чем маленький герой.

Лучшие ролики Super Bowl-2011 "Лента.ру" собрала в специальной видеогалерее, куда попала реклама с Оззи Осборном и Эминемом, овцой за рулем, а также фантастическое видео от Kia. Все ролики Super Bowl этого и прошлого года можно посмотреть здесь.

Стоит отметить, что прошедшее 6 февраля запомнится не только американским футболом или рекламой, но и еще одним любопытным событием. Поскольку за всем, что связано с матчем за Суперкубок, следят пристально и все смакуют в подробностях, то и кандидатуру Кристины Агилеры на роль исполнительницы американского гимна перед матчем обсуждали бурно, предвосхищая успех певицы. Общественность явно забыла про то, что президент Барак Обама пригласил в Белый дом посмотреть трансляцию финала Дженнифер Лопес и ее мужа Марка Энтони, и сосредоточилась только на Агилере.

По мнению американцев, исполнение певицы точно войдет в десятку лучших за всю историю Super Bowl. Но запомнят они и конфуз Агилеры, которая, видимо, от волнения вместо четвертой строчки национального гимна спела вторую, но и в ней поменяла одно слово. Так что футбол футболом, реклама рекламой, а помнить, пожалуй, будут перепутанные слова в гимне. Даже несмотря на то, что Агилера уже извинилась.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше