Ранний старт Обама объявил о начале предвыборной кампании

Действующий президент США Барак Обама 4 апреля положил конец слухам и официально объявил о начале своей избирательной кампании. Демократическая партия, которую представляет Обама, в условиях отсутствия единого лидера у республиканцев получила сильного кандидата, однако до начала выборов осталось более чем полтора года, и за это время много еще может измениться.

Первые убедительные подтверждения тому, что единственный в истории США чернокожий президент решил остаться на второй срок, поступили еще в январе 2011 года, когда Барак Обама отметил двухлетие со дня своей инаугурации. Источником слухов стал пресс-секретарь Белого дома Роберт Гиббс - он заявил, что его начальник уже практически определился с намерением снова идти в президенты и будет претендовать на место в избирательном бюллетене 6 ноября 2012 года.

Обама решился заявить о начале кампании только в апреле после сообщений его окружения в Вашингтоне о практически полной готовности президента к предвыборной гонке. 4 апреля поменялось и оформление официального сайта Обамы, где открылась форма для приема пожертвований на предвыборную кампанию. Также президент разослал электронные письма своим соратникам с объявлением о начале борьбы за второй срок.

Решение Обамы более чем понятно. Его предвыборные обещания 2008 года под лозунгом "Перемены, в которые мы можем поверить" далеки от выполнения, причем далеко не всегда из-за медлительности или нерешительности президента. Многие поднятые Обамой комплексные вопросы довольно трудно было осуществить за те два с небольшим года, что он работает на посту президента, особенно после того, как демократы потеряли большинство в Палате представителей, а вместе с ним и преимущество в законодательной инициативе.

Именно на долгосрочные планы и на завершение начатого упирает Обама. Также он настаивает, что ему и всем сочувствующим необходимо защитить тот прогресс, которого удалось добиться демократам. От кого именно защитить, президент не говорит, но это довольно очевидно и без подсказок. Именно во время первых лет президентства Обамы в США громко заявило о себе республиканское движение "Чаепитие", участники которого собирали многотысячные митинги и критиковали абсолютно все решения президента.

Заявка Обамы не стала неожиданной. Мало кто мог себе представить, чтобы харизматичный лидер, каким, без сомнения, является Обама, отказался бы поучаствовать в праймериз. До тех пор, пока в Демократической партии вдруг внезапно не появится более авторитетный и популярный кандидат, лидерство на внутрипартийном голосовании действующему президенту обеспечено.

Пока что единственным однопартийцем-соперником Обамы является Тэрри Рэнделл, сменивший Республиканскую партию на демократов в январе 2011 года. Рэнделл известен своей позицией в поддержку запрета на аборты, что традиционно считается республиканской темой, и говорить всерьез о его шансах одолеть на праймериз Обаму невозможно. Впрочем, до выборов еще 18 месяцев - соперников у действующего президента наверняка прибавится.

Непредсказуемые праймериз ожидаются как раз у республиканцев. Пока что наиболее вероятным их победителем называют Митта Ромни, предпринимателя и бывшего губернатора Массачусетса. Ромни номинировался и в 2008 году, но после двух месяцев предварительных голосований понял, что шансы превзойти Джона Маккейна невысоки, и снялся с предвыборной гонки. Ромни подвела не слишком широкая известность за пределами Массачусетса и Новой Англии в целом, а также недостаток харизмы и обаяния, что для электората зачастую важнее познаний в экономике и государственном управлении. Впрочем, о своих претензиях на президентский пост Ромни пока не заявлял, но для этого времени у него более чем достаточно.

Другим вероятным кандидатом со стороны республиканцев может стать Сара Пэйлин, которая заявила о готовности побороться с Обамой за высший пост в случае, если "это будет хорошо для семьи и страны". Пока соратница Маккейна на выборах 2008 года ответ на этот вопрос не нашла. Не исключено, что вновь в борьбу включатся конгрессмен Рон Пол (его, как и Пэйлин, могут поддержать "Чаепития") и занявший третье место на последних праймериз Майк Хаккаби.

Свою первую избирательную кампанию 44-й президент США Барак Обама провел под лозунгом "Перемены, в которые мы можем поверить". Именно реализация обещанных перемен и будет решающим аргументом в его предвыборной кампании. Согласно опросу Университета Куиннипиак, работу Обамы в целом одобряют только 42 процента граждан, что является минимальным значением за все два года его президентства. Только 41 процент американцев, если верить опросу, согласны оставить его на второй срок, а в гипотетическом противостоянии с неким усредненным республиканцем действующий президент получил бы на один процент меньше. Впрочем, эта разница укладывается в статистическую погрешность опроса, да и некий абстрактный республиканец - фигура наверняка более привлекательная, чем живой человек с его плюсами и минусами.

Несколько другие данные приводит Gallup - согласно подсчетам этой компании, работу Обамы одобряют 46 процентов американцев. В целом действия Обамы на посту президента США вызывают даже больше одобрения, чем в случае Рональда Рейгана и Билла Клинтона на исходе их первых сроков, отмечает USA Today. И тот, и другой успешно переизбрались, так как политика в США - это не только сухие цифры.

Ранний старт предвыборной кампании выглядит хорошей идеей для Обамы, который уже сейчас должен начать работу над выправлением общественного мнения в свою пользу. В своем письме к сторонникам Обама обозначил основные положения кампании: он не собирается тратить миллионы на телерекламу и пышные мероприятия, а делает ставку на "сарафанное радио" и призывает соратников больше разговаривать о политике с соседями, друзьями и коллегами.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше