С 30 августа наземный вестибюль столичной станции метро "Комсомольская" обслуживает только прописанных в Москве и Московской области обладателей социальных карт. В связи с этим блогеры и СМИ начали обвинять руководство подземки в дискриминации. Сложившуюся ситуацию "Ленте.ру" разъяснил и.о. начальника пресс-службы Московского метрополитена Павел Сухарников.
Почему вход через верхний вестибюль открыли только для льготников (держателей социальных карт)?
Ситуация следующая: в 2007 году в ноябре этот вестибюль был закрыт для всех, потому что он не справлялся с пассажиропотоком на этих станциях, так как это отдельно стоящее здание, оно было сооружено еще в середине прошлого века, и тогда, конечно, не рассчитывали на такие пассажиропотоки.
Там нет возможности установить много касс, там ограниченное пространство для турникетов, и нахождение там многочисленных пассажиров, которые приезжают на электричках сразу на три разных вокзала, было невозможно, потому что это становилось уже небезопасно для них.
Для того, чтобы решить этот вопрос, нами был реконструирован другой вестибюль "Комсомольской", вход в который осуществляется из подземного перехода. Там сделан огромный кассовый зал, 23 кассы построили, поставили 36 турникетов, и с тех пор, с 2007 года, этот вестибюль успешно справляется со своими функциями. Он больше, поэтому он вмещает больше людей, там больше касс, люди не задерживаются при входе в метро, не стоят в очередях, как это было сверху.
На площади перед Ленинградским вокзалом начался ремонт, и вход в этот наш чудесный подземный вестибюль ограничен, затруднен, и перед нами встала задача - часть пассажиропотока из подземного вестибюля направить в верхний вестибюль. Не всех, а какую-то часть, чтобы, условно говоря, часть людей шла в верхний вестибюль, а часть - в нижний. Эту задачу мы решили. Было принято решение, что пассажиры, которые имеют социальную карту москвича и Московской области с правом прохода в метро, могут пользоваться верхним вестибюлем.
Почему именно они? Потому что среди этих категорий пассажиров есть много пожилых людей, которым сложно спускаться по лестнице в переход, сложней, чем молодым и здоровым людям. Инвалиды в этой же категории находятся. Логично, что мы этим людям дали возможность зайти в верхний вестибюль прямо с поверхности земли, не спускаясь вниз. Соответственно, мы решили эту задачу. У нас на нижний вестибюль, большой, куда сейчас ограничен вход, стало приходиться меньше людей, потому что по социальным картам проходит довольно большой процент пассажиров.
А как быть с теми жителями Подмосковья, которые приезжают каждый день на электричках, но не имеют социальных карт?
Вход только для обладателей социальных карт, для остальных пассажиров все, как было раньше - с 2007 года. Я никакой проблемы в этом не вижу. То есть мы фактически предоставили возможность определенным категориям граждан, которым, может быть, действительно сложнее спускаться вниз в переход, попадать в метро с поверхности земли. По-моему, это очень здорово.
Пресс-служба метро заявляла, что если эксперимент окажется удачным, подобный режим будет действовать и после окончания ремонта. Можно ли говорить о том, насколько эксперимент удачен по итогам первых дней?
Анализ сейчас идет: на этом верхнем вестибюле "Комсомольской" находятся наши специалисты, там милиция есть, мы смотрим и следим за ситуацией, как это работает, потому что на самом деле этот эксперимент беспрецедентный - на данный момент у нас нет такого опыта, надо все проанализировать и потом сделать вывод. Должно пройти какое-то время, после которого мы сделаем вывод, хорошо это или нет. Когда мы сделаем вывод, можете позвонить нам и узнать. Даже можете не звонить, мы и так всех оповестим об этом.
По итогам первых дней, как вы сказали, есть данные, что на подземный вход нагрузка снизилась?
Конечно, снизилась нагрузка. По крайней мере, я могу сказать, что в понедельник в верхнем вестибюле было немного людей, потому что нужно привыкнуть. Может быть, еще не до всех дошла информация... Впрочем, с течением времени людей, которые это знают, становится больше, соответственно, задача уже решается. Но для полного анализа нам нужно, чтобы люди привыкли к этому, чтобы мы видели ситуацию в полном объеме, и потом будет принято решение, что с этим делать.
Не боитесь ли вы, что на этот эксперимент будет какая-то неблагоприятная реакция? Что, например, сложится неблагоприятное впечатление у гостей столицы, которые приезжают с чемоданами, подходят к этому входу, а их разворачивают. Милиция контролирует, кого пускать.
Там ведется звуковое оповещение, что вход осуществляется только по социальным картам. Что касается гостей столицы, все гости столицы уже много лет (почти четыре года), благополучно спускаются в нижний вестибюль, успешно им пользуются, и никаких проблем нет. Для гостей столицы ничего не поменялось.
Планируются ли какие-то мероприятия по благоустройству нижнего вестибюля, нижнего входа?
Нижний вестибюль замечательный, он не требует улучшения, а работы, которые проводятся на площади, проводятся не нами.