Группа "Калинов Мост", отметившая в 2011 году свое 25-летие, выпускает новый альбом "Золотое Толокно". Диск будет издан на лейбле Navigator Records, а первые его продажи состоятся на премии "Чартова дюжина" 7 марта в московском зале "Крокус Сити Холл". Накануне релиза лидер "Калинова Моста" Дмитрий Ревякин специально для "Ленты.ру" рассказал о пластинке в целом и каждой из ее песен в отдельности.
Дмитрий Ревякин: "Калинов Мост" записывал "Золотое Толокно" в недавнем прошлом. В записи принимал участие нынешний состав: Виктор Чаплыгин, Андрей Баслык, Константин Ковачев и я. Звукорежиссером выступил Валерий Черкесов. При подготовке песен к записи стало очевидно, что конструкция будет предельно гитарная, и это очень воодушевило и взбодрило всех. Не скрою, я всегда мечтал, чтобы в активе группы была такая работа. Альбом записывался по принципу уже теперь древних времен, когда музыку еще слушали, не прерываясь на технические нужды. Золотое Толокно - энигматическая субстанция, которая не дает шанса превратиться в биоробота. Она же требует предельного напряжения сил стоять, не сгибаясь, в бури равноденствий (какие бы они ни были). Задача практически невыполнимая - тем интересен и бесценен опыт музыкантов, прикоснувшихся к этой тревожной теме. За базовые, реперные точки, были взяты Евразийский материк и его население, как в прошлом, так и в настоящем.
Бей, бей!
Написана прекрасным июльским вечером на Ононском побережье в Забайкалье. Трехчастное произведение, индивидуально-романтическое, переходящее во всеобщую утопию, с тревожным многоточием.
Высоко
Задумчивая азиатская баллада о неисповедимых путях. Прекрасное гитарное соло в конце символизирует призрачность и эфемерность наших желаний и возможностей. Песня была написана в Сибири, на берегу Обского моря кристальным октябрьским днем в присутствии близких друзей, после бани.
Разметал
Одна из моих любимых песен, посаженная на жесткий ритм с суперпотенциальной каденцией. Объяснять о чем эта песня не имеет смысла, но я рискну. Значит так: пылим и коптим здесь, а отвечать придется там...
Спозаранку
Акварельная пьеса, написана в далеком 1994 году, в сентябре месяце, в Забайкалье. Очень дорога мне, и, надеюсь, музыкальное решение понравится нашим слушателям. Когда я услышал аранжировку, меня било током в течение нескольких минут (точно не засекал). Будьте осторожны.
Горемыки
Для меня это бодрая элегия, бесперспективный анализ происходящего с нами. Но отчаиваться не стоит, потому что данность есть данность. Толчком к написанию данного опуса послужил глоток холодного кваса в прокаленном солнцем Новосибирске.
Восхищение
Баллада с мистическим наполнением, трогательная и ответственная. Аранжировка выполнена осторожно и тонко. Пьеса написана на Камчатке в центре циклона, когда все чувства и мысли обострены.
Солнечное Злато
Песня написана к дню рождению моего дорогого друга, земляка-соратника. Смысл песни - унынию секунды, затем принимается решение, дальше - действие. Написана в привычной азиатской манере, в июньском пасмурном Новосибирске.
Ушкуйники
Это заплыв в исторические дебри, которые трактовать можно по-разному. Запев в ордынском стиле и мощная нордическая поступь во второй части. Написана на побережье Обского водохранилища в октябре, после одной-другой стопки оковытой. Сознание прояснилось, и гены стали мне диктовать.
Продали
Сия констатация зафиксирована на Камчатке - видимо сбоку видно лучше.
Реки Мои
Песня написана в далеких 90-х и наконец-то реализована. Она, как выдержанное вино - дорогое и лечебное. Насколько я помню, писалась в Москве под аккомпанемент распустившихся деревьев Сокольнического парка.
Былина
Рентгеновский снимок наших внутренностей, всех без исключения. Редкие уши дослушают данное повествование до конца - настолько гнетущая атмосфера.
Толокно
Песня написана ко дню рождения сына. Она же - квинтэссенция будущей перспективы. Исполнена в старой, "хипповской" манере, несколько небрежно.
Баллада о Чите (bonus)
Песня писалась на побережье озера Арахлей и Ононской ривьеры летом 2003 года. Для наиболее аутентичного музыкального прочтения был приглашен Анаксагор Владыкин.
Я искренне благодарен всем музыкантам группы, которым удалось создать это музыкальное полотно. Я рад, что у "Калинова Моста" до сих пор существует задор, ответственность и вкус, которые нас никогда не подводили. Эта пластинка рассматривалась нами как созерцательное действо. Для нас все пьесы объединены единым замыслом, и во всем этом просматривается легкий намек на сюиту. При желании, и по мере возможностей, из этого материала можно сделать рок-оперу - но это задача не знаю для кого. Хочется пожелать нашим слушателям неторопливого и вдумчивого прослушивания, и особое внимание обратить на музыкальную ткань. Я надеюсь, что работа музыкантов и звукорежиссера будет оценена по достоинству. Альбом записывался в преддверии 25-летия группы. Для меня он - определенная связь между детским "Мостом" и состоявшимся.