В июне Россию с небольшим концертным туром посетит американская группа Interzona. Впрочем, правильнее и точнее будет назвать этот коллектив трансконтинентальным сообществом единомышленников.
Interzona была основана в 1998 году в Нью-Йорке выходцем из СССР Михаилом Данилиным. Музыканты, имевшие за плечами багаж воспоминаний о русском роке, стали активно вдохновляться западной электронной сценой (Prodigy, Underworld, Orbital, FSOL), но под влиянием Бориса Гребенщикова, частенько в то время наезжавшего в Нью-Йорк для записи альбома "Лилит", сделали выбор от инструментального в пользу песенного творчества.
На втором международном фестивале Сергея Курехина SKIF в Нью-Йорке "интерзоновцы" познакомились с участниками Tequilajazzz, а затем с подачи барабанщика группы Александра "Дусера" Воронова отправились в Санкт-Петербург на студию "Добролет", где в компании местных коллег (той же Tequilajazzz, Markscheider Kunst, "Сплин") записали два первых своих диска.
Interzona, будто оправдывая свое название, временами не отличалась постоянством и стабильностью, частенько меняла состав и оказывалась на грани распада, но каждый раз находила силы и вдохновение для возрождения. Нынешний тур "Flight SU316" возвращает группу на круги своя - коллектив проводит гастроли в своем первоначальном нью-йоркском составе при участии петербургских соратников Александра "Дусера" Воронова и Олега Трубина.
Название Interzona действительно очень подходит и удачно характеризует саму группу. Это и есть некое "переходное состояние", причем в самых различных смыслах - микс новой волны, русского рока, готики и электроники; симбиоз живого и электронного звучания; сплав языков, культур и времен; мост музыкальной дружбы между Россией и США; взгляд на нашу действительность из-за океана, "накипь на стыке времен" (еще одно собственное определение, отражающее творческую концепцию) и прочее, прочее, прочее.
"Лента.ру" публикует три композиции группы с комментариями лидера Interzona Михаила Данилина.
.Uppod yes
Бывают вещи, которые рождаются быстро - то есть с момента появления в голове первого намека на идею до ее кристаллизации в виде записи проходит короткое время, ну, скажем, месяц или около того. Песня "Тени Близнецов" (вернее, ее текст и очень общий музыкальный набросок) появилась где-то через год после бомбардировки Всемирного Торгового Центра, под впечатлением всего того, что прямо на наших глазах происходило с Нью-Йорком. Мы всегда были очень аполитичными, а тут вдруг снова и снова стали ловить себя на том, что сидим и на полном серьезе обсуждаем все это – ну, никуда от этого было не деться просто... В течение последующих нескольких лет были какие-то джемы, сборища, в результате которых появились уже первые студийные наброски, но ни заканчивать, ни включать эту вещь в концертный репертуар мы не торопились – видимо, было еще не время... И вот, в 2010-м поступило предложение от Василия Шумова из группы "Центр" принять участие в его продюсерском проекте "Содержание". В этом проекте участвуют три наших песни. "Тени Близнецов" – третья и пока последняя – была выпущена в сентябре 2011 года на сборнике "За Троицкого!" в поддержку Артемия Троицкого и в ознаменование 10-летней годовщины бомбардировки ВТЦ.
К этой песне я отношусь с особым трепетом – это первая моя вещь на английском языке (вернее, первая, за которую я мог бы ответить и которую уже не стыдно было петь и показывать другим). Очень хорошо помню свое тогдашнее "гениальное" открытие – оказывается, некоторые вещи, особенно связанные с личными отношениями, которые по-русски звучат как-то совсем уже просто и даже пошло, на английском приобретают какую-то емкость и красоту – причем, что самое интересное, именно вследствие той самой простоты. Вот такой парадокс – уверен, он известен любому русскоязычному сочинителю, который пробовал что-то написать по-английски... Текст появился как бы сам, на одном дыхании (самое интересное, по следам поездки в Россию – иди, пойми), музыкальная идея уже просто "прилагалась" к тексту, разработали мы ее с гитаристом (ныне – басистом) Сергеем "Буржуем" Буржуловским (которому, кстати, принадлежат и первые наброски аранжировки "Теней") в лучших традициях – на двух акустических гитарах. Редкий случай для группы Interzona – мы несколько лет играли эту песню исключительно в акустике, и только потом засели за аранжировку... В своем финальном студийном варианте вещь появилась в 2010-м – со сведением и пост-продюсированием нам тогда помог электронный музыкант, звукоинженер и продюсер Макс Бендер, а мастерились мы в Лондоне, у Майка Марша, который работал с Massive Attack, Depeche Mode, Бьорк, Cut Copy и многими другими…
Вообще, говорить о песне, любой песне, о том, как она появилась, под влиянием чего или кого, что автор пытался с ее помощью сказать, донести, выразить – занятие неблагодарное, и цели оно достигает крайне редко (если достигает в принципе). На мой взгляд, в любой настоящей песне, картине и вообще любом настоящем творении обязательно присутствует нечто Необъяснимое, которое и делает творение Настоящим. Единственное определение, которое здесь приходит на ум – Магия, а о магии, цитируя БГ, "чем меньше говоришь – тем больше ее остается". Тем не менее...
Песня "Вместе" появилась по следам чтения Лазарчука (по-моему, это был "Жестяной Бор") и каких-то сугубо личных событий и размышлений. Это был как раз пример "быстрого" рождения – мы в тот момент готовили к записи второй номерной альбом "Точка Экстремума" (".Extremum"), был уже определен примерный набор композиций, и вдруг откуда-то выскочила эта песня, как бы "вне очереди". В этом случае текст, музыка и даже аранжировка появились практически одновременно. Мы долго сомневались, включать ли ее в альбом в принципе, и в итоге решили оставить это на суд питерских друзей (финальная фаза записи проходила на студии "Добролет" в Санкт-Петербурге). Друзья (Дусер, он же Александр Воронов, и Андрей Алякринский, он же Алякр) сказали, что, мол, почему бы нет, пусть будет. Что интересно – ни мои нью-йоркские "соратники", ни питерские музыканты, участвовавшие в проекте, ни я сам не считали, что песня обладает какой-то особенной "хитовостью" – просто еще один номер в альбоме и все. Сэмпл из "Алисы" был использован без какого-либо умысла: просто когда вещь возникла в моей голове, я уже сразу знал, что надо использовать этот сэмпл. В этой связи знаковым было одно событие: неожиданное появление в студии ныне покойного Александра Аксенова (он же Рикошет) именно в тот момент, когда мы с Алякром писали вокал "Вместе" (ведь Рикошет – одна из ключевых фигур в питерском роке, и его имя в том числе было тесно связано с Константином Кинчевым). Он буквально на пять минут зашел – я увидел его через стекло тон-ателье. Постоял в аппаратной с Алякром, послушал, покивал головой, сказал даже какое-то напутствие – что-то типа "смотри, пой как следует,
а не то я тебя..." И так же неожиданно скрылся.
А дальше начало происходить нечто, логическому объяснению не поддающееся: мало того, что песня "Вместе" стала одной из самых востребованных вещей на концертах и даже своего рода "визитной карточкой" группы Interzona – ее принимали (и продолжают принимать) как свою личную совершенно разные люди, принадлежащие к абсолютно различным социальным и даже национальным слоям общества: питерские музыканты, московские студенты, американские иммигранты, израильские солдаты, каббалисты и даже хасидские евреи, причем все они считают ее именно Своей, написанной как бы про них и для них.
Российский тур Interzona "Flight SU316"
10 июня, клуб "Грибоедов", Санкт-Петербург - при участии Gruppa L'eto (СПб) и A Million Sins (Тула)
14 июня, клуб Gogol, Москва
15 июня, клуб Mod, Санкт-Петербург - при участии группы МурМур (СПб)