Дикие люди

Оливер Стоун выпускает в прокат новую режиссерскую работу

Кадр из фильма "Дикари" ("Особо опасны")

В июле в прокат в США вышла новая лента Оливера Стоуна "Savages" ("Дикари"). В РФ фильм планируют выпустить на экраны только в сентябре (причем почему-то под заголовком "Особо опасны"). Кого-то из зрителей дополнительное ожидание может расстроить - "Дикари" все-таки позиционируются как возвращение Стоуна в форму после "Уолл-Стрит: Деньги не спят" и других режиссерских проектов 2000-х. Впрочем, особых поводов для расстройства нет: при том что Стоун, кажется, пустил в дело весь арсенал фирменных приемов, фильм получился довольно скучным.

Картина основана на романе Дона Уинслоу. Книга была опубликована в 2010 году и сразу же стала бестселлером. И в книге, и в романе речь идет о странной троице молодых людей из Калифорнии. Чон (Тейлор Китч) и Бен (Аарон Джонсон) - друзья со школы. Первый - бывший военнослужащий-наемник, служивший в горячих точках. Второй - хиппи-буддист, получивший две ученых степени. Вместе они выращивают самую лучшую марихуану - причем не только в Калифорнии или, скажем, в США, но и во всем мире. При этом Сон и Бен - предприятие эксклюзивное и независимое, действующее вне каких-либо крупных наркокартелей.

С друзьями живет (во всех смыслах) девушка по имени О (Блейк Лайвли). Про нее известно, что она любит ходить по магазинам, курит план с восьмого класса и что-то слышала о Шекспире - в самом начале картины она уточняет, что ее вообще-то зовут Офелия, как героиню какой-то там трагедии. Когда у Бена и Чона возникают разногласия с мексиканским картелем, управляемым Еленой (Сальма Хайек), жертвой в первую очередь становится именно О. Молодые люди планируют спрятаться в Индонезии, но не успевают. Злобные мексиканцы под предводительством Ладо (Бенисио дель Торо) похищают девушку, чтобы надавить на друзей.

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Дикари" ("Особо опасны")

Чон практически сразу заявляет, что готов вышибить мозги хоть себе, хоть кому-то еще, чтобы вернуть сожительницу (и любовь всей его жизни). Бен сначала сомневается - все-таки он буддист, но потом тоже бросается в бой.

Забавно, что Бен с Чоном считают парней из наркокартеля дикарями - и у них для этого есть все основания. Елена же в свою очередь тоже заявляет, что калифорнийская парочка (да и вообще гринго) - дикие люди, и даже приводит вполне убедительные аргументы. В связи с этим вдвойне странно, что в РФ название фильма решили поменять - видимо, отечественных прокатчиков интересует в первую очередь не осмысленность заголовка, а отсылка к Бекмамбетову и его известной голливудской работе.

Впрочем, ни о каком противостоянии культур в фильме Стоуна речи не идет. Режиссера, кажется, вообще не волнует драма - все более-менее интересные линии быстро заминаются. Вот, например, Елена рассказывает О о своей дочери, которая стесняется матери - эта беседа никуда не ведет. Вот сама героиня Лайвли рассказывает о том, как Бен и Чон безумно ее любят - а она, в свою очередь, любит их. Но зрителям остается только догадываться, откуда выросло это чувство - видимо, его культивировали под лампами вместе с кустами марихуаны.

Стоун в первую очередь обращает внимание не на человеческие отношения, а на то, как можно решить конфликт с помощью бензопилы, пистолета или взрывчатки. Все знают, что режиссер любит показывать насилие крупным планом - вспомним хотя бы "Прирожденных убийц" 1994 года. В "Дикарях" он это делает с удовольствием и в избытке. Правда, в упомянутых "Прирожденных убийцах" был определенный социальный подтекст. Речь там шла, в частности, о роли СМИ в романтизации насилия. В "Дикарях" нет вообще никакого подтекста - ну, в самом деле, как можно пытаться найти что-то серьезное в истории о трех влюбленных друг в друга стоунерах? (То есть, наверно, пытаться-то можно, но это определенно не тот случай.) Новый фильм Стоуна - это аттракцион в чистом виде, лишенное смысла попкорновое кино, правда, рассчитанное на любителя. Участникам этого аттракциона отпиливают головы и вышибают глазные яблоки.

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Дикари" ("Особо опасны")

При этом надо признать, что "Дикари" хорошо сняты и лихо смонтированы. Стоун красиво показывает морские волны и луну, играет с картинкой - кадр выглядит то как старая черно-белая фотография, то как страница из комикса. По идее, благодаря этому зритель не должен заскучать, но не тут-то было. Хронометраж фильма - более двух часов, и за это время одномерные персонажи, их не слишком логичные действия и избыток бессмысленного насилия успевают надоесть настолько, что уже никакие фокусы с картинкой не помогают. Хуже того, Стоун снабдил "Дикарей" аж двумя финалами. Когда кажется, что по экрану вот-вот наконец-то поползут титры, внезапно включается обратная перемотка, и зрителям впаривают еще один эпилог. (Важная деталь: обе концовки кажутся одинаково нелепыми.)

Профессионализм Стоуна оспаривать бессмысленно - но и с тем, что "Дикари" получились одним из самых утомительных фильмов года, спорить довольно глупо. Режиссеру, наверно, стоило бы решиться на что-нибудь радикальное: например, снять экранизацию, максимально далекую от литературного первоисточника. Позволить Чону, Бену и О сбежать в Индонезию на 30-й минуте фильма. Все - и герои, и зрители - были бы только счастливы.

Обсудить  
Вечный студент
Почему посещать школы вождения не только весело, но и полезно
Пятое чувство
Как протестировать один из самых быстрых внедорожников мира в Техасе и не схлопотать пулю в лоб
Снова на коне
Себастьян Феттель и Ferrari одержали первую победу вместе
Интерьер Государственной думы России Госдума превращается
«Кабинеты Зюганова и Жириновского займут неврологи» и другие варианты использования ведомственных зданий
Закон и порядок
Как сделать перепланировку в квартире самостоятельно и без нарушений
Под крышей дома твоего
Золотые интерьеры, вид на Красный Октябрь и другие московские пентхаусы из топ-5
Редкий вид
Ипотека по приемлемым ставкам — где ее искать?
Шесть соток нового типа
Как кризис изменил предпочтения покупателей загородной недвижимости
Большая перемена
Экскурсия по самой современной школе России
Дороги поражения
Организация управления железными дорогами в тылу во время Первой мировой
Царь-танк Плоды сумрачных гениев
Пулеход, эпициклоид, голубь-бомба, клеевая пушка и другие курьезные изобретения Первой мировой войны
Ловушки времени
Как в годы Первой мировой Германия, Англия, Россия и США перестали транжирить дневной свет
Трофеи, взятые германскими войсками после разгрома армии Самсонова в Мазурских болотах  Ни шагу назад!
Первые заградотряды Первой мировой войны
an official and four railway workers(?)riding on a railroad handcar.

Дороги империи
Российские железные дороги в Первой мировой
Вернуть потерянное лицо
Как Первая мировая война повлияла на пластическую хирургию
Группа офицеров 2-го Дагестанского конного полка у стен Петроградской мечети, 1917 год Дикая доблесть Кавказа
Путь гордых джигитов по полям сражений Первой мировой войны
Михаил Зощенко «От хорошей жизни писателями не становятся»
Биография Михаила Зощенко, написанная Валерием Поповым
«Кризис — это надолго»
Лекция экс-министра экономики Андрея Нечаева об экономических проблемах, с которыми столкнулась Россия
«ИГ создали все»
Представитель Демпартии Курдистана Хошави Бабакр об истоках «Исламского государства» и перспективах курдов обрести независимость
«Борису Годунову незачем было убивать царевича Дмитрия»
Историк Владислав Назаров о личности и эпохе первого выборного царя России
«Миграционной политики у нас нет»
Политолог Владимир Малахов о просчетах в европейской и российской миграционных политиках и беспочвенной озабоченности нашествием мигрантов
«Наука противостоит возврату в Средневековье»
Книга современных британских марксистов Алана Вудса и Теда Гранта «Бунтующий разум: Марксистская философия и современная наука»
Активисты национал-большевистской партии (НБП) Русские придут
Директор ИАЦ «Сова» о прошлом, настоящем и будущем русского национализма