Спорткар до греха довел "Лента.ру" о заседании мирового суда по делу игумена Тимофея

В мировом суде Замоскворецкого района Москвы (участок №101) продолжается рассмотрение дела об аварии, виновником которой стал настоятель Храма святого пророка Илии игумен Тимофей, в миру - Алексей Подобедов. Управляя кабриолетом BMW с госномерами посольства Мальты в России, Подобедов столкнулся с двумя автомобилями и отказался от освидетельствования на алкоголь. Теперь он может лишиться прав на срок от полутора до двух лет. На судебное заседание, состоявшееся 3 сентября, пришел десяток пожилых православных женщин. Они напомнили корреспонденту "Ленты.ру" про божий суд и утверждали, что засудить одного священника - это как сжечь семь деревень (вместе с жителями), такой же примерно грех.

Строго говоря, суд рассматривает дело не о самом ДТП, случившемся поздно вечером 31 июля 2012 года на Зацепском валу, а только о том, что сразу после столкновения Алексей Подобедов отказался от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Как на месте, так и в стационарном медицинском учреждении. Отказ от освидетельствования - это первая часть статьи 12.26 КоАП (невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), которая влечет за собой лишение водительских прав на срок от полутора до двух лет.

Вообще, связанные с ДТП административные дела мировые судьи рассматривают потоком, тратя на каждое 10-20 минут. Но с аварией на Зацепском валу все иначе. Первое заседание прошло 17 августа. Подобедов не смог на него явиться по состоянию здоровья. Вместо него пришел представитель священника Вячеслав Подопригора и сказал, что игумен находится на стационарном лечении, ходатайствует об отложении заседания. По словам представителя, Подобедов сам рвется в суд доказать свою невиновность. А именно то, что он допустил столкновение, избегая другого, гораздо более серьезного. От освидетельствования же он отказался из-за плохого самочувствия, да и пил он не алкоголь, а лекарства. Судья Ольга Лепенцова ходатайство удовлетворила и перенесла рассмотрение дела на 3 сентября. Выглядевший довольным Подопригора звал журналистов своими глазами посмотреть Храм святого пророка Илии, где многие работы по реконструкции Подобедов выполнил лично. Отвечая на вопрос корреспондента "Ленты.ру", откуда у священника дорогой спорткар с мальтийскими дипломатическими номерами, Подопригора даже рукой снисходительно махнул: "Не его это была машина, у друга он ее взял".

В понедельник, 3 сентября, крохотный зал мирового судьи был забит журналистами и пожилыми женщинами в косынках. Видимо, это пришел фан-клуб игумена Тимофея. Сам он на заседание явиться все равно не смог. "Врачи велели ограничить психоэмоциональные и физические нагрузки", - так объяснили его представители, количество которых увеличилось до трех. Письменные объяснения Подобедова представители передали судье Лепенцовой, та к материалам дела их приложила, но не оглашала - и даже прочитала, кажется, по диагонали. Она вызвала первого свидетеля: непосредственного очевидца ДТП и впоследствии понятого Михаила Тулушева.

В гражданском судопроизводстве личность любого допрашиваемого устанавливается не так подробно, как в уголовном, поэтому о роде занятий свидетеля Тулушева оставалось догадываться. Вечером 31 июля он просто катался на своем автомобиле по Садовому кольцу, а увидев ДТП, подъехал, остановился и тут же начал предлагать свои услуги по ремонту пострадавших машин. Затем радостно записался в понятые и провел на месте аварии следующие три часа.

Игумен Тимофей. Фото  RFE/RL

Игумен Тимофей. Фото RFE/RL

Lenta.ru

Тулушев рассказал, что предлагал свои услуги и Подобедову, да тот лишь отмахнулся: "Не до того сейчас". Стал понятым. "Права вам ваши зачитали?" - спросила судья Лепенцова. "Нет, просто дали какой-то протокол подписать", - отвечал тот. По выражению лица судьи в тот момент было понятно, что о несовершенстве мира она и так знает достаточно, а теперь будет знать еще больше. Свидетель также показал, что Подобедов был растерян и напуган, но запаха алкоголя он от него не учуял. На вопрос, предлагалось ли при понятых Подобедову пройти освидетельствование, Тулушев ответил, что не может точно сказать.

На трибуне для дачи показаний Тулушева сменил капитан ДПС, который специально произнес свою фамилию так тихо, чтобы ее услышала только судья. Он рассказал, что 31 июля около 23:00 выехал с напарником на свою смену и почти сразу увидел скопление автомобилей на Зацепском валу. Экипаж подъехал, выяснил, нужна ли кому-то медицинская помощь, и начал оформлять ДТП. На странное поведение Подобедова капитан обратил внимание сразу. Сначала предложил пройти тест на алкоголь на месте, потом - в медучреждении. Подобедов отказался. "В присутствии понятых предлагали?" - уточнила судья. "Да", - ответил капитан. "И права им зачитали?" - еще раз уточнила та. "Конечно", - усмехнулся капитан. Стоявший сзади свидетель Тулушев поник, момент вообще был откровенно неловким.

Полицейский показал, что у Подобедова при себе не было доверенности на управление чужим автомобилем. Что Подобедов вел себя спокойно, но неадекватно: сначала хотел скрыться, потом передумал, "туда-сюда метался, то походит, то поспит". "В патрульную машину к нам попросился посидеть, погреться, - вспоминал капитан, игнорируя возмущенные замечания представителей Подобедова, что ночь на 1 августа была теплой. - Так там сидеть потом было невозможно из-за запаха алкоголя". Кроме того, он утверждал, что вечером 31 июля автомобиль, которым управлял Подобедов, стал виновником еще одного ДТП на Кремлевской набережной. Однако с места происшествия скрылся.

В ходе допроса полицейского было выявлено и еще одно нарушение: протокол об отстранении Подобедова от управления транспортным средством был подписан не сразу - аж через сутки после ДТП, вечером 1 августа. Капитан настаивал, что все подписал вовремя, только с ошибкой: время суток указал правильное, а день написал следующий - ведь уже ночь на 1 августа была. Судья Лепенцова вновь тяжело вздохнула.

"Так зачитывали вам ваши права?" - неожиданно спросила она у свидетеля Тулушева. "Да подписал я какой-то протокол, больше не было ничего", - сказал тот упрямо. Капитан полиции поднял бровь, как бы говоря: "Да вы что, такое просто невозможно!" Но вслух ничего не сказал.

Судья удалилась на вынесение решения. По залу с запотевшими от духоты стеклами летала оса. Православная группа поддержки хранила суровое молчание.

Вместо решения судья Лепенцова заявила, что заседание продолжится 6 сентября. На нем она хочет заслушать еще одного свидетеля - второго понятого на ДТП по фамилии Захаров, а также дала понять, что присутствие самого Подобедова в суде более чем желательно.

Корреспондент "Ленты.ру" догнал группу православных женщин и спросил, зачем они пришли. "Мы ничего не знаем", - ответила одна. "Я просто посмотреть пришла. Первый раз в жизни в суде, - ответила вторая. - Ведь это же надо: священника так травить! Они что, про божий суд не помнят?! Ничего, он все видит". Женщина показала рукой в небо. Их группа ушла вперед. "Священника судить - это все равно что семь деревень выжечь вместе с людьми. Равносильный грех", - говорила своим компаньонкам та, которая корреспонденту "Ленты.ру" сказала, что ничего не знает.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше