Авиакатастрофа в Казани

В Татарстане разбился пассажирский самолет «Боинг-737»

Родственники погибших
Родственники погибших

В Казани разбился пассажирский самолет «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан». В результате крушения погибли 50 человек, в том числе шестеро членов экипажа. Тела всех погибших были обнаружены спустя два часа после падения самолета. В катастрофе погибли сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава регионального управления ФСБ РФ Александр Антонов.

Самолет «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан» вылетел из Москвы в Казань вечером 17 ноября и должен был приземлиться в 19:40. Экипаж дважды пытался зайти на посадку; лайнер разбился в 19:25.

В результате крушения погибли все находившиеся на борту люди — 44 пассажира и шестеро членов экипажа. Списки опубликованы на сайте регионального управления МЧС по Татарстану и на сайте авиакомпании (страницы работают с перебоями, полный список погибших также размещен тут).

Для родственников погибших открыта «горячая линия»: 8 (843) 227-46-50. Также можно звонить по телефонам +7 (800) 775-1717 (ГУ МЧС по Татарстану), +7 (843) 272-05-64 (Минздрав Татарстана), +7 (843) 254-00-02, +7 (843) 267-88-30 («горячие линии» аэропорта Казани).

При крушении самолета погиб сын президента Татарстана 23-летний Ирек Минниханов. Также на борту самолета находился руководитель регионального управления ФСБ Александр Антонов, получивший свой пост в 2011 году. Кроме того, погибла супруга спортивного комментатора Романа Скворцова Эллина (она летела в Казань вместе с 11-летней дочерью).

Семьи погибших получат от страховой компании СОГАЗ по два миллиона рублей, а от республики Татарстан — по миллиону; о федеральных выплатах пока не сообщалось. Сам «Боинг» был застрахован в «Ак Барс Страховании» на девять миллионов долларов.

Причина крушения самолета не названа. Как заявил представитель Следственного комитета России, обычно предполагается, что к аварии привела ошибка экипажа или техническая неисправность. В пресс-релизе СК РФ говорится, что рассматривается также версия, связанная с плохими погодными условиями. В Росгидромете РИА Новости заявили, что погодные условия были приемлемыми для посадки: нижняя граница облачности находилась на высоте 210 метров. Самолет садился в снег с дождем. При этом «Интерфаксу» в Росгидромете сказали, что условия для посадки были «лучше не придумаешь». «Видимость — пять тысяч метров, взлетно-посадочная полоса сухая», — сказали в Росгидромете.

Источники агентств заявляли, что причиной катастрофы стала именно ошибка пилотов. Такой же версии придерживается и пилот первого класса Владимир Герасимов. «То, что он вышел на второй круг, значит, что у него были проблемы при заходе на посадку. Уже вопросы к экипажу сразу напрашиваются, — сказал он. — Касание земли с такой вертикальной скоростью, чтобы самолет разрушился, могло быть вызвано неисправностью, но тогда экипаж должен был сообщить о ней».

Прилетевший этим же бортом в Москву 17 ноября Григорий Бусарев рассказал «России-24», что при посадке самолет сильно трясло и «нос запрокидывался постоянно». Бусарев назвал лайнер «катастрофическим самолетом».

Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц»). На месте крушения работает следственная бригада. В Казань выехал глава СК РФ Александр Бастрыкин. Президент России Владимир Путин поручил создать комиссию по расследованию катастрофы.

Разбившийся в Казани «Боинг-737» (бортовой номер VQ-BBN) прослужил больше 23 лет — первый полет лайнер совершил в 1990 году. До «Татарстана» самолет эксплуатировался шестью авиакомпаниями, в том числе Air France. Также борт летал в Уганде. В 2001 году у самолета сломалась левая стойка шасси при посадке в бразильском городе Белу-Оризонти.

Авиакомпания «Татарстан» взяла лайнер в лизинг в 2008-м. Год назад, в ноябре 2012-го, самолет, вылетевший из Казани в Москву, вынужден был вернуться в аэропорт вылета, поскольку в салоне выбросились кислородные маски. Разгерметизации не произошло, никто не пострадал. Тогда сообщалось, что в январе 2014-го авиакомпания «Татарстан» вернет «Боинг» арендодателю — болгарской авиакомпании Bulgaria Air. При этом еще в мае 2012 года руководитель «Татарстана» Аксан Гиниятуллин говорил, что ни одного арендованного «Боинга» у компании не останется к началу 2013 года. По его словам, лизинг обходился слишком дорого для таких старых машин.

В последнее время авиакомпания «Татарстан» испытывала финансовые трудности. В ноябре 2013 года аэропорт Казани подал к компании иск на 266 миллионов рублей, эту сумму «Татарстан» задолжал за обслуживание. Кроме того, аэропорт планирует взыскать с авиакомпании около 45 миллионов рублей в качестве штрафных санкций. В сентябре 2013 года обслуживающий персонал «Татарстана» устроил забастовку, требуя погашения долгов по зарплате.

Ространснадзор начал проверку авиакомпании. Чиновники выяснят, соблюдал ли «Татарстан» законы, касающиеся обеспечения безопасности полетов. Владельцем авиакомпании, по данным за 2012 год, является ЗАО «Тат-Аэро» (ему принадлежит 99,9 процента акций). «Тат-Аэро», в свою очередь, по данным на сентябрь 2013 года, принадлежит республике Татарстан (50 процентов) и болгарским инвесторам АО «Болгериан авиейшн групп» и ООО «Ескана Русия» (по 25 процентов).

Другие материалы рубрики

22:12 18 декабря 2014

В десятку!

«Лента.ру» приняла участие в очередной большой президентской пресс-конференции
18:26 18 декабря 2014

ИноМнение. Путин успокоил всех

Спокойствие и хладнокровие российского президента произвело впечатление на весь мир

Ставок больше нет
Смерть ипотеки и другие последствия повышения ставки ЦБ для покупателей недвижимости
Гений места
20 самых популярных мест для чек-инов в Москве
Снимите это медленно
Как будут жить арендаторы квартир после «смерти» ипотеки
Я поведу тебя в музей
Финальная точка в запутанной истории дома Мельникова
Крайние меры
Инвестиционная покупка как повод для общения с коллекторами

Первая мировая

Ищу кузину
Как Великая война повлияла на мораль, нравственность и отношения между полами
Сто лет после войны
Радикальная демократизация истории: от генералов к рядовым
«Шарнхорст» Океанский зигзаг адмирала Шпее
Новое лицо морской войны
Все материалы предоставлены Аллой Андреевной Бирюковой (дочерью Андрея Шмидта). Свидетели забытой войны
Первая мировая в документах и фотографиях артиллерийского поручика Андрея Шмидта
Бой русского броненосца «Евстафий» с турецко-германским линейным крейсером «Гебен» «Евстафий» против «Гебена»
Десять минут, изменившие расстановку сил на Черном море в ноябре 1914 года