Авиакатастрофа в Казани

В Татарстане разбился пассажирский самолет «Боинг-737»

Родственники погибших
Родственники погибших

В Казани разбился пассажирский самолет «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан». В результате крушения погибли 50 человек, в том числе шестеро членов экипажа. Тела всех погибших были обнаружены спустя два часа после падения самолета. В катастрофе погибли сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава регионального управления ФСБ РФ Александр Антонов.

Самолет «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан» вылетел из Москвы в Казань вечером 17 ноября и должен был приземлиться в 19:40. Экипаж дважды пытался зайти на посадку; лайнер разбился в 19:25.

В результате крушения погибли все находившиеся на борту люди — 44 пассажира и шестеро членов экипажа. Списки опубликованы на сайте регионального управления МЧС по Татарстану и на сайте авиакомпании (страницы работают с перебоями, полный список погибших также размещен тут).

Для родственников погибших открыта «горячая линия»: 8 (843) 227-46-50. Также можно звонить по телефонам +7 (800) 775-1717 (ГУ МЧС по Татарстану), +7 (843) 272-05-64 (Минздрав Татарстана), +7 (843) 254-00-02, +7 (843) 267-88-30 («горячие линии» аэропорта Казани).

При крушении самолета погиб сын президента Татарстана 23-летний Ирек Минниханов. Также на борту самолета находился руководитель регионального управления ФСБ Александр Антонов, получивший свой пост в 2011 году. Кроме того, погибла супруга спортивного комментатора Романа Скворцова Эллина (она летела в Казань вместе с 11-летней дочерью).

Семьи погибших получат от страховой компании СОГАЗ по два миллиона рублей, а от республики Татарстан — по миллиону; о федеральных выплатах пока не сообщалось. Сам «Боинг» был застрахован в «Ак Барс Страховании» на девять миллионов долларов.

Причина крушения самолета не названа. Как заявил представитель Следственного комитета России, обычно предполагается, что к аварии привела ошибка экипажа или техническая неисправность. В пресс-релизе СК РФ говорится, что рассматривается также версия, связанная с плохими погодными условиями. В Росгидромете РИА Новости заявили, что погодные условия были приемлемыми для посадки: нижняя граница облачности находилась на высоте 210 метров. Самолет садился в снег с дождем. При этом «Интерфаксу» в Росгидромете сказали, что условия для посадки были «лучше не придумаешь». «Видимость — пять тысяч метров, взлетно-посадочная полоса сухая», — сказали в Росгидромете.

Источники агентств заявляли, что причиной катастрофы стала именно ошибка пилотов. Такой же версии придерживается и пилот первого класса Владимир Герасимов. «То, что он вышел на второй круг, значит, что у него были проблемы при заходе на посадку. Уже вопросы к экипажу сразу напрашиваются, — сказал он. — Касание земли с такой вертикальной скоростью, чтобы самолет разрушился, могло быть вызвано неисправностью, но тогда экипаж должен был сообщить о ней».

Прилетевший этим же бортом в Москву 17 ноября Григорий Бусарев рассказал «России-24», что при посадке самолет сильно трясло и «нос запрокидывался постоянно». Бусарев назвал лайнер «катастрофическим самолетом».

Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц»). На месте крушения работает следственная бригада. В Казань выехал глава СК РФ Александр Бастрыкин. Президент России Владимир Путин поручил создать комиссию по расследованию катастрофы.

Разбившийся в Казани «Боинг-737» (бортовой номер VQ-BBN) прослужил больше 23 лет — первый полет лайнер совершил в 1990 году. До «Татарстана» самолет эксплуатировался шестью авиакомпаниями, в том числе Air France. Также борт летал в Уганде. В 2001 году у самолета сломалась левая стойка шасси при посадке в бразильском городе Белу-Оризонти.

Авиакомпания «Татарстан» взяла лайнер в лизинг в 2008-м. Год назад, в ноябре 2012-го, самолет, вылетевший из Казани в Москву, вынужден был вернуться в аэропорт вылета, поскольку в салоне выбросились кислородные маски. Разгерметизации не произошло, никто не пострадал. Тогда сообщалось, что в январе 2014-го авиакомпания «Татарстан» вернет «Боинг» арендодателю — болгарской авиакомпании Bulgaria Air. При этом еще в мае 2012 года руководитель «Татарстана» Аксан Гиниятуллин говорил, что ни одного арендованного «Боинга» у компании не останется к началу 2013 года. По его словам, лизинг обходился слишком дорого для таких старых машин.

В последнее время авиакомпания «Татарстан» испытывала финансовые трудности. В ноябре 2013 года аэропорт Казани подал к компании иск на 266 миллионов рублей, эту сумму «Татарстан» задолжал за обслуживание. Кроме того, аэропорт планирует взыскать с авиакомпании около 45 миллионов рублей в качестве штрафных санкций. В сентябре 2013 года обслуживающий персонал «Татарстана» устроил забастовку, требуя погашения долгов по зарплате.

Ространснадзор начал проверку авиакомпании. Чиновники выяснят, соблюдал ли «Татарстан» законы, касающиеся обеспечения безопасности полетов. Владельцем авиакомпании, по данным за 2012 год, является ЗАО «Тат-Аэро» (ему принадлежит 99,9 процента акций). «Тат-Аэро», в свою очередь, по данным на сентябрь 2013 года, принадлежит республике Татарстан (50 процентов) и болгарским инвесторам АО «Болгериан авиейшн групп» и ООО «Ескана Русия» (по 25 процентов).

Вино: трудный выбор
Несколько советов, чтобы почувствовать себя увереннее возле винной полки
Магия измененной реальности в Дубае
Другие города: Нефтяные шейхи, русские жены и рукотворные чудеса в бывшем британском протекторате
Фалафели вместо брюквы
Чем питаются в Великий пост православные россияне (подсмотрено в Instagram)
Люблю твой лик, моя Мадонна
Поклонники звезд, сделавшие пластику ради сходства с кумирами
Выходные в стране: Оленеводы, джигиты, гонщики и сельский спорт
Куда поехать отдохнуть в субботу и воскресенье
Торг уместен
Какие квартиры в Москве можно снять дешевле 25 тысяч рублей в месяц
Клерки на грани нервного срыва
Как пространственные решения в офисе мешают людям работать
Власть несбывшегося
Здания, которые остались на бумаге — от Италии XVIII века до советского концептуализма
Не верь, не бойся, не дыши
Топ-10 экологически грязных районов Москвы
Жилой комплекс «Некрасовка» Бибер или квартира
Как потратить 100 тысяч долларов с пользой
Небо — наш родимый дом
Топ-15 самых высоких новостроек Москвы
Связанные одной целью
Как делить ипотечную квартиру при разводе в кризис
Вернуть потерянное лицо
Как Первая мировая война повлияла на пластическую хирургию
Фрагмент русской открытки выпуска 1914- 1915 годов 1915. Поручик Куприн о войне
Патриотическое эссе русского писателя о мясницкой психологии германцев и российской терпимости
На улицах Львова 1915. Условия заключения мира
Генерал Ботьянов о том, как победители будут делить Германию, Австрию и Турцию
Свидетели забытой войны
Первая мировая война в фотографиях из личного архива Аркадия Лундгрена
Русская открытка выпуска 1914-1916 годов Спокойная душа
«Лента.ру» обнаружила еще два неизвестных рассказа Александра Грина
Приятные мелочи войны
Безопасная бритва, ножи из нержавейки, женские прокладки и спортивные тренажеры…