Землетрясение в Непале. Сотни погибших Сюжет

Авиакатастрофа в Казани

В Татарстане разбился пассажирский самолет «Боинг-737»

Родственники погибших
Родственники погибших

В Казани разбился пассажирский самолет «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан». В результате крушения погибли 50 человек, в том числе шестеро членов экипажа. Тела всех погибших были обнаружены спустя два часа после падения самолета. В катастрофе погибли сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава регионального управления ФСБ РФ Александр Антонов.

Самолет «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан» вылетел из Москвы в Казань вечером 17 ноября и должен был приземлиться в 19:40. Экипаж дважды пытался зайти на посадку; лайнер разбился в 19:25.

В результате крушения погибли все находившиеся на борту люди — 44 пассажира и шестеро членов экипажа. Списки опубликованы на сайте регионального управления МЧС по Татарстану и на сайте авиакомпании (страницы работают с перебоями, полный список погибших также размещен тут).

Для родственников погибших открыта «горячая линия»: 8 (843) 227-46-50. Также можно звонить по телефонам +7 (800) 775-1717 (ГУ МЧС по Татарстану), +7 (843) 272-05-64 (Минздрав Татарстана), +7 (843) 254-00-02, +7 (843) 267-88-30 («горячие линии» аэропорта Казани).

При крушении самолета погиб сын президента Татарстана 23-летний Ирек Минниханов. Также на борту самолета находился руководитель регионального управления ФСБ Александр Антонов, получивший свой пост в 2011 году. Кроме того, погибла супруга спортивного комментатора Романа Скворцова Эллина (она летела в Казань вместе с 11-летней дочерью).

Семьи погибших получат от страховой компании СОГАЗ по два миллиона рублей, а от республики Татарстан — по миллиону; о федеральных выплатах пока не сообщалось. Сам «Боинг» был застрахован в «Ак Барс Страховании» на девять миллионов долларов.

Причина крушения самолета не названа. Как заявил представитель Следственного комитета России, обычно предполагается, что к аварии привела ошибка экипажа или техническая неисправность. В пресс-релизе СК РФ говорится, что рассматривается также версия, связанная с плохими погодными условиями. В Росгидромете РИА Новости заявили, что погодные условия были приемлемыми для посадки: нижняя граница облачности находилась на высоте 210 метров. Самолет садился в снег с дождем. При этом «Интерфаксу» в Росгидромете сказали, что условия для посадки были «лучше не придумаешь». «Видимость — пять тысяч метров, взлетно-посадочная полоса сухая», — сказали в Росгидромете.

Источники агентств заявляли, что причиной катастрофы стала именно ошибка пилотов. Такой же версии придерживается и пилот первого класса Владимир Герасимов. «То, что он вышел на второй круг, значит, что у него были проблемы при заходе на посадку. Уже вопросы к экипажу сразу напрашиваются, — сказал он. — Касание земли с такой вертикальной скоростью, чтобы самолет разрушился, могло быть вызвано неисправностью, но тогда экипаж должен был сообщить о ней».

Прилетевший этим же бортом в Москву 17 ноября Григорий Бусарев рассказал «России-24», что при посадке самолет сильно трясло и «нос запрокидывался постоянно». Бусарев назвал лайнер «катастрофическим самолетом».

Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц»). На месте крушения работает следственная бригада. В Казань выехал глава СК РФ Александр Бастрыкин. Президент России Владимир Путин поручил создать комиссию по расследованию катастрофы.

Разбившийся в Казани «Боинг-737» (бортовой номер VQ-BBN) прослужил больше 23 лет — первый полет лайнер совершил в 1990 году. До «Татарстана» самолет эксплуатировался шестью авиакомпаниями, в том числе Air France. Также борт летал в Уганде. В 2001 году у самолета сломалась левая стойка шасси при посадке в бразильском городе Белу-Оризонти.

Авиакомпания «Татарстан» взяла лайнер в лизинг в 2008-м. Год назад, в ноябре 2012-го, самолет, вылетевший из Казани в Москву, вынужден был вернуться в аэропорт вылета, поскольку в салоне выбросились кислородные маски. Разгерметизации не произошло, никто не пострадал. Тогда сообщалось, что в январе 2014-го авиакомпания «Татарстан» вернет «Боинг» арендодателю — болгарской авиакомпании Bulgaria Air. При этом еще в мае 2012 года руководитель «Татарстана» Аксан Гиниятуллин говорил, что ни одного арендованного «Боинга» у компании не останется к началу 2013 года. По его словам, лизинг обходился слишком дорого для таких старых машин.

В последнее время авиакомпания «Татарстан» испытывала финансовые трудности. В ноябре 2013 года аэропорт Казани подал к компании иск на 266 миллионов рублей, эту сумму «Татарстан» задолжал за обслуживание. Кроме того, аэропорт планирует взыскать с авиакомпании около 45 миллионов рублей в качестве штрафных санкций. В сентябре 2013 года обслуживающий персонал «Татарстана» устроил забастовку, требуя погашения долгов по зарплате.

Ространснадзор начал проверку авиакомпании. Чиновники выяснят, соблюдал ли «Татарстан» законы, касающиеся обеспечения безопасности полетов. Владельцем авиакомпании, по данным за 2012 год, является ЗАО «Тат-Аэро» (ему принадлежит 99,9 процента акций). «Тат-Аэро», в свою очередь, по данным на сентябрь 2013 года, принадлежит республике Татарстан (50 процентов) и болгарским инвесторам АО «Болгериан авиейшн групп» и ООО «Ескана Русия» (по 25 процентов).

09:05 24 апреля 2015
Россия. Крым. Девушка на территории Ласточкиного гнезда. Фото ИТАР-ТАСС/ Михаил Почуев

Министр на курорте

Как крымское ведомство по туризму не готовилось к летнему сезону
Полвека красоты
Самые привлекательные женщины-знаменитости старше 50 лет
В бекон мы веруем
Как из абсурдной идеи родилась религия с четырьмя тысячами последователей
Вино и деньги
или Некоторые правила, по которым виноделы ведут свой бизнес
На Эльбе и на Шпрее
Другие города: возрожденные руины Дрездена, пасхальные яйца и другие достопримечательности Баутцена — столицы лужицких сербов
Всех снесут, а я останусь
Маленькие дома, которые выстояли против больших микрорайонов
Давай тебе я погадаю
Как изменятся цены на новостройки в Москве: мнения экспертов
Открытое море
Что происходит на рынке недвижимости Сочи в ожидании летнего сезона
Двойная игра
Как заработать на съемной квартире
Район высокого полета
Какое жилье строится и продается в Пресненском районе Москвы
Район контрастов
Якиманка — территория элитной застройки, где все еще продаются недорогие квартиры
Хмельное довольствие войны
Часы продажи алкоголя, танки на кальвадосе и сухое шампанское, как вкус победы — этим мы тоже обязаны Первой мировой
Царь-танк Плоды сумрачных гениев
Пулеход, эпициклоид, голубь-бомба, клеевая пушка и другие курьезные изобретения Первой мировой войны
Химия и смерть
22 апреля исполнилось 100 лет со дня газовой атаки под Ипром
Трофеи, взятые германскими войсками после разгрома армии Самсонова в Мазурских болотах  Ни шагу назад!
Первые заградотряды Первой мировой войны
Фон Гинденбург наблюдает за колонной военнопленных армии Самсонова. Мазурские озера, август 1914 года Записки полкового врача. Окончание
Армия Самсонова, немецкий плен, у белых, у красных, мирная жизнь…
Вернуть потерянное лицо
Как Первая мировая война повлияла на пластическую хирургию
Русские военные медики в немецком плену (1914-1918). Криворотов К.В. — в центре, спиной к березе. Записки полкового врача
Материалы переданы для публикации правнучкой участника Русско-японской и Первой мировой войн
«Европе нужна самая настоящая революция»
На «Бердяевских чтениях» философы и политологи обсудили закат глобализации и место России в новом мире
Алан Чумак Банка Чумака и взгляд Кашпировского — символы перестройки
Филолог Константин Богданов о массовом психозе, породившем советских целителей
«Против России ведет войну англосаксонская олигархия»
На «Бердяевских чтениях» политологи и философы искали новые национальные идеи и союзников в Европе
Палестинский мальчик машет флагом движения джихада во время митинга в Газе «Халифата не будет, но борьба за него станет вечной»
Эксперт Совета по внешней и оборонной политике Алексей Малашенко об эффективных способах борьбы с «Исламским государством»
«Нескончаемая армия мертвецов заполонила землю»
Книга историка Моники Блэк «Смерть в Берлине: от Веймарской республики до разделенной Германии»
Пассажиры поезда «Ташкент - Москва», прибывшего на Казанский вокзал Мигрантов меньше не станет
Социологи и исследователи миграции анализируют, как экономический кризис отразился на миграционных потоках в Россию
«Главная проблема между Россией и ЕС — Украина»
Посол ЕС в России Вигаудас Ушацкас о конфликте мировоззрений между Евросоюзом и Россией, а также о войне на Украине