На этой неделе все занимаются не своим делом: Геракл непривычно вникает в дворцовые интриги, комик Джейсон Сигел показывает нам свои дряблые чресла, другой комик Зак Брафф учит нас «главному в этой жизни». Единственным вменяемым персонажем оказался зебренок Кумба, который просто хочет вернуть себе не доставшиеся ему при рождении полосы. Наконец хоть кто-то занимается чем-то осмысленным.
«Геракл»
Только кризисом идей в Голливуде можно объяснить появление уже второго меньше чем за полгода фильма о греческом полубоге. Зимой в прокате провалился «Геракл: Начало легенды» опытного экшен-режиссера Ренни Харлина с бюджетом 70 миллионов долларов. Теперь вышла еще более пышная версия автора «Часа пик» Бретта Ратнера, стоившая на 30 миллионов дороже. Забавно, что нынешний «Геракл» как бы составляет третью, заключительную часть гипотетической трилогии, начатой Харлином. Если там совсем не звезда Келлан Лутц играл Геракла в начале славных дел, дерясь на арене как простой гладиатор, то у Ратнера рестлер Скала чуть ли не скучает на тренерской работе, уже совершив все свои подвиги и тренируя армию фракийского царя. Объединить бы эти усилия и бюджеты и снять недостающую вторую часть — собственно о самих подвигов да с настоящим серьезным актером — получился бы один хороший фильм вместо двух плохих.
«Домашнее видео»
Несмешная комедия Джейка Касдана, в которой супруги (Кэмерон Диас и Джейсон Сигел) сдали детей бабушке и три часа снимали себя во всех позах из книги «Радости секса», а потом бегали по округе, чтобы не дать знакомым и родственникам увидеть результат. Она кажется продолжением «Плохой училки», снятым абсолютно той же командой. Что доказывает один закон кино, который никогда не следует нарушать: зрителям не интересен секс после брака, не зря в сказках не показывают, как жили Золушка с принцем, Спящая красавица с принцем и все остальные героини каждая со своим принцем. Тем более, что Кэмерон Диас скоро 42 и она не принцесса, хотя фигура по-прежнему хорошая, а Джейсон Сигел скорее тянет на шута, а не на человека, про сексуальную жизнь которого хочется хоть что-то знать.
«Хотел бы я быть здесь»
Набитая штампами вторая попытка известного комика Зака Браффа в режиссуре. Как это всегда бывает у любителей, Брафф умеет снимать только про себя — сесть, подумать и написать сценарий о других людях ему просто не приходит в голову. Его герой — актер-неудачник, компенсирующий несостоявшуюся карьеру мыслями о том, что счастье — в семье, поэтому он начинает изводить жену, умирающего от рака отца и детей своим назойливым присутствием, потому что где-то прочитал, что присутствие родственников в жизни человека автоматически означает лучшую для них жизнь. Собственно, никто с этим не спорит, но на эту же тему было снято столько талантливых фильмов, что «Хотел бы я быть здесь» смотрится любительским семейным видео о хорошо проведенных каникулах, которое стоит показывать строго на семейных торжествах, а не прокатывать за деньги.
«Король сафари»
Снятый в ЮАР вполне голливудский мультик с голосами звезд (Стив Бусеми, Лиам Нисон, Лоуренс Фишберн) о детеныше зебры Кумбе, который родился только наполовину полосатым, был отбракован глупыми сородичами, еле сбежал от леопарда и гиеновых собак и нашел новую семью в лице страуса и горного козла. Несмотря на указанную страну производства, кино не хуже классических американских «Короля-льва» или «Мадагаскара», хотя аудитория таких фильмов — дети до 10-12 лет — недостаточно искушена, чтобы определить разницу.
«Властелин разметки»
Снятая режиссером Дэвидом Гордоном Грином («Ананасовый экспресс») с микроскопическим бюджетом и всего за 16 дней «серьезная комедия» о двух дорожных рабочих (Пол Радд и Эмиль Херш), полушутя рассуждающих о любви, одиночестве и смысле жизни. Мало какой зритель дойдет до редкого кинотеатра, готового показать это вызывающе некоммерческое кино с репликами: «Настоящая любовь — как призрак. Все о нем говорят, но никто не видел». Но после фильма невольно мечтаешь о том, чтобы такие дорожные рабочие-философы завелись и у нас. То есть, во время просмотра испытываешь не кинематографическое переживание.