Я — Дубровский! Новый скандал в Челябинской области набирает обороты

Борис Дубровский

Борис Дубровский. Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

Вице-губернатор Челябинской области Иван Сеничев отправлен в неоплачиваемый отпуск. Причиной послужил ставший достоянием общественности разговор чиновника с одним из местных предпринимателей, в котором Сеничев нецензурно отзывался о своем регионе, а также настаивал на необходимости передачи челябинской администрации двух внедорожников Range Rover.

Имевший неприятные последствия разговор вызвал немало вопросов не только к Сеничеву, но и к его непосредственному руководителю — губернатору Борису Дубровскому. Поскольку старался вице-губернатор не для себя: «Эти машины, они мне нужны на зимний период передвигаться по нашей ***** (подвергшаяся сексуальному воздействию — прим. «Ленты.ру») области, потому что продали вертолет. А шефу не нравятся эти гребаные "кадиллаки"», — цитировали чиновника СМИ.

Однако, как выяснила «Лента.ру», помимо любви к дорогостоящим транспортным средствам, у губернатора могут быть и другие пристрастия, к несчастью, идущие вразрез с федеральным законодательством.

Человек из Магнитогорска

Заводское прошлое бывшего генерального директора Магнитогорского металлургического комбината (ММК), в народе известного как «Магнитка», Бориса Дубровского и многих представителей его команды — в частности, вице-губернатора Ивана Сеничева, специфическим образом общавшегося с владельцем ЧОП «Питон» Игорем Калугиным по поводу дальнейших условий лизинга двух представительских внедорожников, — безусловно, накладывает свой отпечаток на язык власти. Промышленный Южный Урал, впрочем, отличается от прочей России одной важной чертой — здесь не делают вид, что шокированы формой высказывания вице-губернатора. Даже те, кому это положено по чину. В общем-то, невысокая культура речи — не самое страшное преступление.

Так, например, предыдущий челябинский губернатор Михаил Юревич в начале 2014 года был отправлен в отставку президентским указом — досрочно, но без терминальных формулировок, что позволило ему занять кресло в Госдуме. Отставке способствовало внимание со стороны Общероссийского народного фронта (ОНФ), выяснившего, что челябинский губернатор выделил из бюджета 55 миллионов рублей на личную охрану, а новогодние застолья для областной администрации — за государственный, понятно, счет — украшали дорогие деликатесы, элитные сорта коньяка и виски.

В марте текущего года еще один челябинский вице-губернатор Николай Сандаков, доставшийся администрации Дубровского от администрации Юревича, вообще был арестован и заключен в СИЗО. Первоначальное обвинение — взятка, в настоящее время — мошенничество, следствие продолжается.

Тем удивительнее, что новый глава администрации региона, если верить источникам, которые изучила «Лента.ру», скорее всего, игнорирует печальный опыт своего предшественника и позволяет себе совмещать государственную службу с предпринимательством. Убедиться в этом можно, открыв систему предоставления данных СПАРК и найдя в ней карточку предприятия «Челябстройкомплект» (ЧСК), зарегистрированного в Троицке Челябинской области на улице Еремеева. В графе «Учредитель» указан Борис Александрович Дубровский. Причем дата внесения в ЕГРЮЛ — 26 ноября 2014 года, через два с половиной месяца после победы на губернаторских выборах человека с теми же именем, фамилией и отчеством. Те же ФИО, но уже с 5 декабря 2014 года, красуются в соответствующей записи Бобровского завода железобетонных конструкций «Энергия» (БЗЖБК).

Примечательно, что небольшой и очень региональный ЧСК, согласно данным все той же базы СПАРК, а также электронной системы документооборота СБИС, в 2015 году получил государственные заказы на общую сумму в 254,4 миллиона рублей. В частности, на строительство жилого дома по улице Агалакова в Ленинском районе Челябинска на 151,2 миллиона рублей, а также на организацию склонов под трассы хаф-пайпа и ски-кросса на горе Известная и земле Сыростанского сельского совета близ Миасса на 77,7 миллиона рублей.

Из последних выигранных тендеров ЧСК — подряд на капремонт участка родной для предприятия улицы Еремеева, который обойдется челябинскому бюджету почти в 12 миллионов рублей. Этот контракт заключен в октябре 2015-го и лишь немногим уступает общей сумме госконтрактов ЧСК за весь 2013 год, когда фирме удалось освоить 15,2 миллиона бюджетных рублей. Прошлый год «Челябстройкомплект» завершил удачнее, чем предыдущий — заключенный 30 декабря 2014 года контракт на строительно-монтажные работы по объекту «Детский сад на 220 мест в микрорайоне номер 5 Троицка» принес предприятию 112,2 миллиона рублей.

Кстати, Дубровский Борис Александрович, согласно данным СПАРК, до сих пор числится директором БЗЖБК, а также совладельцем компаний «ДИП-Трейдинг» (с 27 апреля 2011 года), «ДиП-Лайт» (с 13 декабря 2011 года) и ООО «ОКП ТОМАг» (с 13 мая 2014 года). Во всех перечисленных организациях доля г-на Дубровского, похожего по ФИО до степени смешения на губернатора Челябинской области, в уставном капитале составляет 50 процентов. Все указанные компании получали государственные контракты в 2014 и 2015 годах.

Вице-губернатор Челябинской области Николай Сандаков во время заседания Ленинского районного суда

Вице-губернатор Челябинской области Николай Сандаков во время заседания Ленинского районного суда

Фото: Владислав Лоншаков / «Коммерсантъ»

Примечательно, что в этой истории имеется еще один Дубровский — Александр Борисович, сын губернатора. Его имя связано с целой группой предприятий, в том числе из холдинга «Синай-групп» — к примеру, с ООО «Санарский гранит» и соответствующим гранитным карьером. В тот же холдинг, как сообщает сайт «Синай-групп», входят и ЧСК, и БЗЖБК. Вопросы аналогичные тем, которыми задается «Лента.ру», уже звучали в августе текущего года в местной прессе. Однако реакции челябинского губернатора не последовало.

Челябинск сегодня

В одном из интервью Борис Дубровский признавался, что первые месяцы работы стали для него «периодом великих географических открытий»: он узнал об области и ее жизни много нового. С января 2014-го — когда Дубровский принял дела у отставленного Михаила Юревича — минуло почти два года. «Центр вправе ожидать от Бориса Александровича — главы исключительно развитого промышленного региона — открытий не только в области личностного развития, — уверен челябинский политолог Алексей Ширинкин. — Период "медового месяца" и наибольшего благоприятствования завершен, пора предъявить хотя бы первоначальные результаты».

Предположения, что Дубровский — лишь средство экспансии политико-экономических интересов владельца «Магнитки» Виктора Рашникова на губернию в целом, едва ли можно считать подтвержденными. Хотя, к примеру, перевод магнитогорского градоначальника Евгения Тефтелева на тот же пост в столицу региона и закупки городом Челябинском подержанных автобусов у города Магнитогорска не прибавили Дубровскому очков у избирателей, опрошенных администрацией по телефону накануне недавнего единого дня голосования. Тем паче, что родная для Дубровского «Магнитка» в результате этой нехитрой операции обзавелась парком новеньких автобусов.

А вот экономические перспективы региона, живущего в основном добычей и переработкой сырья, пока способны лишь озадачить. Так, кризисное сокращение объемов розничной торговли на 15 процентов несложно объяснить на какой-либо депрессивной территории, лишенной мощных производительных сил с востребованной продукцией, — но не в Челябинской области. «Желания прыгнуть выше головы у региональных властей нет, — констатирует Алексей Ширинкин. — Понятно, та же металлургия дает области пространство для маневра: рублевые издержки — долларовый продукт. Но что кроме?»

Из новых областных проектов можно отметить планы по строительству Томинского ГОКа — предприятия по добыче меди. Реализация данного проекта способна помочь и с рабочими местами — свыше тысячи на комбинате, и с крупными вложениями в экономику области — более 50 миллиардов рублей. Но проект уже столкнулся с яростным сопротивлением со стороны экологов, чья точка зрения, учитывая не лучшее состояние окружающей среды, особенно городской, весьма котируется в челябинских социально-политических раскладах. Их главный аргумент — Томинское месторождение находится очень близко от Челябинска, его открытая разработка ухудшит и без того плачевное экологическое положение регионального центра.

Иван Сеничев

Иван Сеничев

Фото: Ярослав Наумков / «Челябинский обзор»

Экологические проблемы Челябинской области выходили даже за ее пределы. Так, в феврале 2012 года на загрязнение воздуха Коркинским угольным разрезом обратил внимание Владимир Путин, в то время руководивший правительством РФ. В результате на расселение шахтерского поселка к 2020 году под названием Роза было выделено два миллиарда рублей из федерального бюджета, миллиард обещала область и еще столько же — Челябинская угольная компания (ЧУК). В результате в настоящее время предприятие банкротят: причина — незначительный по меркам отрасли долг в 5 миллионов рублей. Новые адреса получили чуть более тысячи жителей Розы, а расселения ожидают около тридцати тысяч.

В общем, дел в регионе — невпроворот, берись и работай. Вместо этого область продолжают сотрясать скандалы. Теперь вот история с вице-губернатором Сеничевым. Правда, надо отметить, что одним из ее промежуточных результатов стал продекларированный руководством региона отказ от бюджетных трат на дополнительную охрану. Если же главе региона удастся на официальных основаниях дистанцироваться от учредителя «Челябстройкомплекта», ФИО которого удивительным образом совпадают с его собственными, можно будет говорить о том, что конфликта интересов в деятельности губернатора нет, а значит есть перспективы и для самой территории.

Челябинск — Москва

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше