Римские каникулы Пять дней в Вечном городе в компании любимой жены

ЦиклСвоими глазами

Фото: Depositphotos

И кто же из нас не любит путешествовать? А уж рассказать о том, как... Вот именно тут все самое интересное и начинается. Читатель «Ленты.ру» Михаил Куракин побывал в Вечном городе. И не один, а с женой. Вот что из этого вышло. Мы продолжаем «Конкурс путевых заметок», на этот раз нас ждет встреча с Римом.

— Хочу в Рим! — заявила жена.

— А на какие шиши? И вообще, кризис на дворе, может, ты в другом мире живешь? — парировал я в ответ.

— А я премию на работе получила! И вообще, я там много раз была, и город мне нравится, и я там все знаю... И все тебе расскажу-покажу. А ты никогда не был, вот я тебя и отвезу! — сказала она. Крыть было нечем. Вздохнув, я согласился.

День первый

— Ну, с приездом, что ли! Тэк-с, а где тут наши автобусы?

Остановка была рядом, буквально метров 150. И всего 5 евро с носа за билет! Я был приятно удивлен. Автобусы подходили часто, заполнялись быстро. Тронулись. Жена стала моим гидом, и экскурсия началась: а это вилла такая-то, тут жили эти… А вот тут, было то-то, там произошло это…

Информации было много, но как-то в голове пока ничего не укладывалось. Колизей я узнал сам. И еще что-то узнал. Ну да ладно, впереди еще четыре дня, разберемся.

Разбираться пришлось сразу. Указанный адрес гостиницы никак не находился. Раз прошли в одну сторону…. Вроде, улица та, а гостиницы нет. Прошли обратно, внимательно читая вывески. В доме с нашим номером было китайское ателье и китайская же прачечная. Тут мы точно жить не будем!

Но вот взгляд отыскал неприметную дверь с большим количеством звонков и табличек. На одной красовалась нужная нам вывеска. Нажали на кнопку. В динамике зажурчало. После дежурных фраз на английском, дескать мы не просто так тут шляемся, у нас бронь, электрический замок щелкнул, и мы оказались во дворе-колодце с кучей дверей. Из одной вышел молодой человек и еще раз поинтересовался, те ли мы, за кого себя выдаем, и, удостоверившись, жестом пригласил пройти в другую дверь.

— Фига себе! — обратился я по-русски к жене. Молодой человек, наш портье-провожатый, обернулся и спросил на нашем хорошем родном языке:

— Вы по-русски говорите?

— В общем да, русские мы, — ответили мы хором. И перешли в общении на родной и для него и для нас язык.

Поднявшись на нужный этаж, выяснили, что гостиница — это часть этажа жилого дома, где несколько квартир, переделаны в номера. Но сегодня свободным оставался только один номер, о чем и заявил наш провожатый без обиняков. Зато завтра утром будут хозяева, они нас и переселят.

— Вот вам ключи. Один от номера, другой от двери на этаже, третий — от подъезда, а четвертый — от двери на улицу. В общем, разберетесь, — сообщил провожатый и исчез.

Кое-как расположившись и вооружившись картой, мы пошли гулять. Рим все-таки, в первый раз для меня, и все такое... Тут стоит сказать, что путешествовал я в своей жизни много. Больше, чем среднестатистический россиянин, точно. Поэтому дворцы и норы, блеск и нищету многих городов повидал. И готов был ко многому. Но реальность превзошла ожидания.

Беженцы всех сортов и национальностей были повсюду...

Беженцы всех сортов и национальностей были повсюду...

Фото: Elisabetta Villa / Getty Images

«Беженцы» всех сортов и национальностей были повсюду. В Риме они живут во всех углах, парках, щелях и прочих местах. В или на картонных коробках. В или на газетах. В шалашах из полиэтилена. Просто под открытым небом (благо климат позволяет). Собираются большими компаниями и что-то очень громко обсуждают. То ли прохожих, то ли превратности погоды, то ли небывалый поток переселенцев... Иногда вам вслед раздается взрыв хохота. Наверное, кто-то рассказал смешной анекдот. А может, итальянский футбол обсуждают или античные и средневековые памятники.

К одному из таких памятников мы неумолимо приближались. Это была церковь Санта Мария Марджори, в которой хранятся дощечки от яслей, куда положили новорожденного Христа. (Если верить путеводителям.) В Риме вообще во всех мало-мальски заметных церквях хранятся важные артефакты — мощи, кости или даже черепа святых, а также гвозди, доски, цепи и прочие предметы, которых касался Спаситель. В общем, напоминает историю о том, как несколько сотен людей на субботнике с Лениным бревно носили. А бревно потом распилили и по кусочкам в музеи марксизма-ленинизма разослали.

День второй

Хозяева гостиницы — итальянец Сандро и его жена француженка Мартина оказались милейшими людьми, с которыми мы моментально нашли общий язык. В прямом смысле. Я говорил с ними по-французски, а моя жена — по-итальянски. Нам тут же сменили номер. Нам принесли завтрак. Нам выдали пластиковый стакан с водой (пепельница) и разрешили курить на балконе!

Сандро узнал мои гастрономические пристрастия и написал на бумажке целый список блюд, которые прекрасно готовят именно в этом регионе Италии. И рекомендовал их обязательно попробовать! Забегая вперед, скажу, что все пункты предписания Сандро я выполнил. И это правда было очень вкусно.

Мое просвещение и посвящение в римские каникулы мы начали с главной жемчужины — Колизея, ну и Форума, конечно. Пошли туда пешком. Шаговая доступность памятников архитектуры — один из козырей Рима. Все рядом. Людей, естественно, море. Полицейских и карабинеров чуть меньше. В Форуме на разных языках каждые пятнадцать минут по громкой связи объявляют: «Граждане, берегите карманы! Не оставляйте ваши гаджеты без присмотра!» Хочешь не хочешь, начинаешь оглядываться. Я и рюкзак на живот перевесил. И фотокамеру плотнее к груди прижал.

Жирные, откормленные, наглые. Ничего и никого не боятся. От них многие страдают. Особенно — памятники...

Жирные, откормленные, наглые. Ничего и никого не боятся. От них многие страдают. Особенно — памятники...

Фото: Dylan Martine / Reuters

Кроме памятников древности впечатлили местные чайки. Жирные, откормленные, наглые. Ничего и никого не боятся. От них многие страдают. Особенно памятники, которые под воздействием пернатых приобретают характерную окраску. Проблема, на самом деле, мировая.

Осмотрев древности, выдвинулись (на метро) в Ватикан. Но в этот день Папа благословлял бойскаутов, и мы благоразумно решили не вливаться в их ряды, а вернуться в гостиницу.

Сотрудники Управления внутренних дел на Римском метрополитене, видимо, менее толерантны, чем их коллеги, работающие на свежем воздухе. Смуглые попрошайки были выпровожены из вагона с использованием грубой физической силы, применение которой сопровождалось неповторимой игрой слов на местном наречии.

День третий

Смешались в кучу кони, люди, века, здания, фонтаны, имена архитекторов, даты постройки и особенности стилей... Жена меня в очередной раз приятно удивила. Она действительно знает этот город не хуже местного гида. Рассказывала она много и интересно. Но то ли я плохой слушатель, то ли особенности человеческого восприятия не позволяют все запомнить. К исходу третьего дня (пьяцца де Навона, фонтан Треви, пьяцца дель Поппола, Испанская лестница, Пантеон…) я взмолился:

— Все, — говорю, — хватит! Не могу я больше этот историко-архитектурный концентрат воспринимать! Все равно больше ничего не понимаю!

— Хорошо, — отвечает жена. — Завтра идем на шопинг!

Это был приговор. И его привели в исполнение на следующий день.

День четвертый

Виа Корса. Виа — это не вокально-инструментальный ансамбль. Это улица. Весьма оживленная. С огромным количеством магазинов на любой карман и вкус. С толпами туристов. И очень узкими тротуарами. На них и двум-трем людям разминуться невозможно. Так что ждать жену у магазинов было невыносимо.

Виа — это не вокально-инструментальный ансамбль. Это улица. Весьма оживленная...

Виа — это не вокально-инструментальный ансамбль. Это улица. Весьма оживленная...

Фото: Alessia Pierdomenico / Bloomberg / Getty Images

Но я стоял. Рядом со смуглыми продавцами всяких детских безделушек-игрушек. Завидев машину с надписью «финансовая полиция», они моментально разбегались. А я продолжал стоять. Финансовые полицейские проезжали по одному и тому же маршруту каждые 20 минут. И смуглые продавцы исчезали по графику полиции. А я стоял. После пятого или шестого проезда они начали на меня внимательно смотреть. И, как мне показалось, даже сбрасывать скорость. А я лишь натужно им улыбался. Без взаимности. Но они так и не остановились. До сих пор не знаю, что их смутило — то ли выражение моего лица, то ли постоянно растущее количество пакетов в руках. А может, мы просто грамотно меняли дислокацию.

Так или иначе, мне требовался отдых, и мы засели в кафе. За спиной я услышал знакомые звуки. Нет, это не была русская речь или русская народная песня. Вдохновленные «Бхагавад-гитой» пели и плясали кришнаиты. В общем, в Вечном городе нашлось место для всех.

День пятый

Пора домой. Хозяева гостиницы любезно предложили два варианта оплаты — картой или наличными. Наличными почему-то оказалось на 15 евро дешевле. Но от двадцатки на чай Сандро отказался:

— Не обижай меня, я ж от чистого сердца! А, кстати, почему так мало русских туристов в этом году?

Я пустился в рассказ о том, что курс евро вырос, а зарплата у нас в рублях, и осталась она на прошлогоднем уровне. И вообще, не самые сытые времена, санкции и все такое...

— Да? — посмотрел на меня Сандро. — Курс, санкции, это понятно. Но почему все-таки русских туристов нет?

Вместо эпилога

— Хочу в Рим, — заявила жена вчера. И я теперь туда тоже хочу. Ведь Сандро ждет русских.

Итог голосования: «+» 81, «-» 62

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше