Страна вечной пятницы Кто сместил россиян с пьедестала самой пьющей нации в мире

Цикл«Лента.ру»-2016: лучшее

Фото: Steve Chao / Al Jazeera

Подводя итоги уходящего года, «Лента.ру» составила список лучших публикаций 2016-го года. Этот текст — один из них. Национальные стереотипы сильны, и разрушить их порой способны только сухие цифры статистики: как выяснили эксперты Euromonitor, самыми пьющими в мире являются вовсе не северные народы. Главными любителями промочить горло оказались жители Южной Кореи, с большим отрывом «перепив» прочие нации. Al Jazeera English удалось выяснить, с чего это корейцы пьют так много — с горя или от радости.

Нетрезвая десятка

Топ-10 стран-алкоголиков по версии Euromonitor:

1. Южная Корея (13,7 порции алкоголя в неделю)
2. Россия (6,3)
3. Филиппины (5,4)
4. Таиланд (4,5)
5. Япония (4,4)
6. Болгария (3,9)
7. Украина (3,9)
8. Словакия (3,8)
9. Бразилия (3,6)
10. США (3,3)

Порцией алкоголя считается 340 граммов сухого вина или пива, 140 граммов крепленого вина или 42 грамма водки и других высокоградусных напитков.

Сначала дешево, потом — дорого

Любимый напиток корейцев и кореянок — традиционный национальный. Называется сочжу, он довольно крепкий (доля спирта может составлять от 20 до 45 процентов), прозрачный и сладковатый. Изготавливается из рисовых зерен.

Алкоголь в Южной Корее доступен, но в конце концов выходит золотым. В стране самое большое в мире число страдающих алкогольной зависимостью, и связанные с этим фактом социальные издержки, по данным национального министерства здравоохранения, ежегодно обходятся государству более чем в 20 миллиардов долларов.

Пить хорошо

Далеко не у всех корейцев есть понимание, что алкоголь вреден. Многие считают, что без него не снять стресс и не расслабиться (рабочий день в стране — один из самых продолжительных в мире).

Сеул

Сеул

Фото: Graham Hills / Flickr

Со Сон Пом, банкир из Сеула, рассказал Al Jazeera, что считает совместное распитие горячительного хорошим способом наладить деловые контакты в неформальной обстановке. Он отрицает, что целью алкомарафонов с бизнес-партнерами является эффект опьянения. «Это просто налаживание связей. В офисе мы не можем быть настолько открыты. А после такого будет что вспомнить вместе», — считает мужчина и отправляется с коллегами в клуб.

Один из «деловых собутыльников» банкира, Брент Ли, работает в Корейской банковской федерации. Он не считает, что пьет много или что профессионально-дружеские пьяные вылазки чем-то опасны. По мнению Ли, пьющие люди приносят пользу обществу, поскольку умеют избавляться от скопившегося нервного напряжения.

«Женщины стали пить больше»

Полицейские, отвечающие за порядок в самом оживленном и веселом районе Сеула, не согласны с банкирами. Офицер Чан, например, поняла масштаб пьянства горожан, лишь поступив на свою службу в 2015 году. Чхве, напарник Чан, говорит, что в последние годы увлечение корейцев алкоголем растет.

«Особенно много стали прикладываться к бутылке женщины. Это очень прискорбно», — сетует полицейский. Полиции приходится все чаще разбираться в происшествиях с участием нетрезвых людей.

Фото: Seong Joon Cho / Bloomberg via Getty Images

Полицейские считают, что никак не могут повлиять на ситуацию: «Люди стали больше развлекаться и пить. Если мы пытаемся вмешаться, они часто ведут себя агрессивно». Чан и Чхве напомнили, что в Южной Корее нет законов, предусматривающих ответственность за пьянство и дебоши.

Знание — сила

Правительство не спешит вкладывать деньги в антиалкогольные социальные кампании, говорит Чхон Сон Соо из Корейской ассоциации работников здравоохранения. Корейцам, по его словам, не хватает информации о вреде алкоголя — хотя бы о том, что регулярные возлияния приводят к серьезным патологиям печени.

Сеул

Сеул

Фото: riNux / Flickr

«Нет официальных установок насчет того, что значит пить слишком много», — признает эксперт. Чхон Сон Соо говорит, что ассоциация работников здравоохранения вот уже лет 20 безуспешно пытается предложить меры, которые помогут снизить потребление алкогольных напитков: повышение цен на выпивку, контроль за объемами продаж, ограничение соответствующей рекламы (в которой еще и задействованы знаменитости в качестве ролевых моделей).

Когда Боржоми пить поздно

Старшее поколение понимает последствия регулярного употребления спиртного, но порой слишком поздно — например, когда уже поставлен диагноз «цирроз печени».

Ну, а молодежь и вовсе сделала горячительное частью своих будней. Студентка Чион Син говорит, что пропускает рюмочку примерно пять раз в неделю в компании друзей. Она и ее однокурсники часто учатся по 18 часов в день и не знают лучшего способа расслабиться.

«Я уже думаю, что, может, я и алкоголик немного. Обычно именно я предлагаю пойти выпить. Дело часто заканчивается объятиями с унитазом и похмельем», — говорит девушка.

Вместе с тем студентка не может представить, что сограждане когда-нибудь станут пить умереннее: «Спиртное — это часть досуга с семьей и друзьями. В корейской культуре пития есть что-то очень зажигательное. Так что не думаю, что когда-нибудь мы станем меньше пить… Или что нам стоило бы об этом задуматься».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше