Ангелина Градова живет с мамой в подмосковной деревне Голубое под Солнечногорском. У девочки несовершенный остеогенез в особо тяжелой форме: ее кости не только часто ломаются, но и при срастании сильно деформируются. За пять лет жизни Ангелина перенесла более 15 переломов, долгое лечение и две операции по укреплению бедер изнутри «растущими» стержнями. Но у девочки деформированы еще и голени, и риск сложных переломов остается очень высоким. В конце октября Ангелина сломала левую голень, теперь необходимо срочно укрепить специальным штифтом и ее. Мама Ангелины растит дочку одна, оплатить операцию стоимостью более полутора миллионов рублей ей просто не по силам.
Ангелина умеет лихо карабкаться по стенкам — так, что за ней не могут угнаться мальчишки из секции по скалолазанию: «Ты как настоящий Человек-паук!» — восхищаются дети, глядя на нее снизу вверх. Где-то на уровне второго этажа Ангелина срывается и виснет на страховочном тросе. У ее мамы сердце уходит в пятки, а Ангелина уверяет, что ей ни капельки не страшно:
— А чего бояться? У меня страховка есть, и мама всегда рядом. А вот если бы ничего этого не было, то я бы уж точно костей не собрала. Врачи говорят, что они у меня хрустальные. Я как люстра. Или ваза. Наверное, очень дорогая.
Сбор средств успешно завершен. Друзья, вместе мы сделали доброе дело. Всем спасибо!
Стоимость операции 1 869 160 рублей.
100 000 рублей внесло ПАО «Газпром нефть»
200 000 рублей внесло АО «Мапеи»
17 791 рублей внесло ООО «Бигам-Инвест»
1 656 686 рублей собрали читатели «Ленты.ру», rbc.ru, vesti.ru, и rusfond.ru
Всего собрано 1 974 477 рублей.
Заниматься скалолазанием девочке посоветовали врачи из клиники Глобал Медикал Систем (GMS Clinic, Москва), которые лечат детей с несовершенным остеогенезом — повышенной, как у Ангелины, ломкостью костей. Они сказали, что перед школой девочке необходимо развить координацию движений, внимание, усидчивость и, конечно, укрепить мышцы.
За пять лет Ангелина перенесла больше 15 переломов — это почти полтора года в гипсе. Последний перелом случился совсем недавно. Сейчас Ангелина не лазает по стенке и даже не ходит, а играет на полу.
— Я думала, что она хоть сейчас успокоится, — говорит ее мама Наталия. — Но не тут-то было. Ангелина придумала класть загипсованную ногу на подушку и теперь ползает по всей квартире на попе, как улитка.
Еще до рождения девочки УЗИ выявило у нее переломы бедер, ключицы, плеча, предплечья, голени.
— Диагнозы ставили самые разные, — вспоминает Наталия. – Последние полтора месяца до родов я была в трансе и вообще не понимала, что происходит.
Сразу после появления на свет у Ангелины сломались обе руки, и из роддома ее перевели в детскую больницу. Диагноз уточнили: несовершенный остеогенез 3-й степени.
— Врачи не давали никаких прогнозов, — вспоминает Наталия. — В больнице дочке стало плохо: из-за кишечной инфекции начался сепсис. Врачи готовили меня к самому худшему…
Ангелина не дышала сама, ей делали переливание крови, состояние было стабильно тяжелое. «Ангелина очень хотела жить, а иначе не выкарабкалась бы», — сказал врач, выписывая ее через месяц домой.
Благодаря вовремя начатому лечению в клинике GMS Ангелина окрепла, в год и два месяца сделала первые шаги. Но из-за сильных деформаций, образовавшихся после переломов, ходила очень осторожно — по словам Наталии, «переваливалась, как уточка». И просто мечтала играть с другими детьми. Врачи не возражали.
— Я обошла три детских сада в нашем районе, — вспоминает Наталия. — Заведующие крутили у виска пальцем и спрашивали: «Вы нормальная?» Только в четвертом мне сказали: «Приходите завтра». От неожиданности я расплакалась. Некоторое время дочка ходила в частный садик, а потом в обычный. Везде она была заводилой и душой компании.
Переломы стали случаться реже, чаще ломались бедра, причем со смещением. Когда Ангелине исполнилось три года, ей сделали две операции — бедра укрепили телескопическими стержнями.
После операций девочка стала нормально ходить, научилась кататься на велосипеде и самокате, начала заниматься танцами и плаванием, записалась на скалодром. Два года она жила без единого перелома. Но 26 октября оступилась, упала и сломала левую голень.
— Если операцию не выполнить сейчас, кости срастутся неправильно, нога будет постоянно ломаться, — объяснили матери хирурги GMS Clinic. — Необходимо срочно укрепить голень «растущим» стержнем.
В мае Ангелине исполнилось пять лет, но ростом она меньше трехлетнего ребенка. В детском саду ее называют Гном Гномыч. Но для меня это самый большой человек на свете, у которого я учусь силе, выдержке, оптимизму и доброте
Недавно Ангелина написала длиннющее письмо Деду Морозу с просьбой подарить конструктор лего, замок для принцессы, зеркальце, железную дорогу, книжки про кота Матроскина и Айболита, пазлы с Золушкой, фломастеры и пять машинок.
— А зачем так много? — удивилась мама.
— Я не себе, я хочу все подарки детям в детский дом отправить, вдруг они писать еще не умеют...
Ангелина призналась, что она мечтает стать доктором и делать уколы. Но самой Ангелине обычные уколы не помогут. Ей нужна дорогая операция и наша помощь. На пути Ангелины появилась еще одна трудная стена, но девочка сможет с ней справиться, если мы поможем. Прямо сейчас.
У Ангелины врожденное заболевание — несовершенный остеогенез 3-го типа, повышенная ломкость костей. Девочке последовательно были проведены операции по коррекции деформации бедер с установкой внутрикостных телескопических стержней. Это позволило ей стать активнее и начать ходить самостоятельно. Сейчас необходима срочная операция — установка интрамедуллярного телескопического стержня Fassier-Duval, который будет «расти» вместе с Ангелиной
Стоимость операции 1 869 160 рублей.
100 000 рублей внесло ПАО «Газпром нефть»
200 000 рублей внесло АО «Мапеи»
17 791 рублей внесло ООО «Бигам-Инвест»
1 656 686 рублей собрали читатели «Ленты.ру», rbc.ru, vesti.ru, и rusfond.ru
Всего собрано 1 974 477 рублей.
Сбор средств успешно завершен. Друзья, вместе мы сделали доброе дело. Всем спасибо!
О РУСФОНДЕ
Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ». Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, в эфире телеканала «Россия 1» и радио «Вера», в социальных сетях, а также в 156 печатных, телевизионных и интернет-СМИ. Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и SMS-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать.
Всего собрано свыше 18,317 миллиарда рублей. В 2022 году (на 17 ноября) собрано 1 254 456 166 рублей, помощь получили 1170 детей.
Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, входит в реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг. В декабре 2021 года Русфонд получил грант на развитие Национального регистра доноров костного мозга (НРДКМ) в конкурсе «Москва — добрый город». Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.
Адрес фонда: 125315, г. Москва, а/я 110;
rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ru
Приложения для айфона и андроида rusfond.ru/app
Телефон: 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), 8 (495) 926-35-63 с 10:00 до 20:00.