Дрю Бэрримор — одна из немногих детей-звезд, кому удалось доказать, что ее ранний успех в кино не был случайностью, и построить успешную карьеру в зрелом возрасте. Однако испытание славой и деньгами не далось актрисе просто, и к 15 годам она после неудачной попытки суицида отправилась на принудительное лечение в психиатрическую клинику. Неблагополучное детство и бурная юность оказали сильное влияние и на личную жизнь Бэрримор: она несколько раз была помолвлена и трижды выходила замуж, но так и не смогла сохранить отношения. В рамках цикла статей о сложностях в жизни знаменитостей «Лента.ру» рассказала, как актрисе удалось справиться с алкогольной и наркотической зависимостями, собрать себя заново после третьего развода и перезапустить карьеру.
Хроническая неудачница в любви
В конце декабря 2022 года 47-летняя Дрю Бэрримор в откровенном интервью журналу People призналась, что развод с третьим мужем, арт-консультантом Уиллом Копельманом, дался ей чрезвычайно тяжело. Несмотря на то что бывшие супруги расстались без скандалов и даже сумели остаться друзьями, актрисе было сложно пережить очередной удар судьбы и смириться с крахом ее мечты о счастливой семейной жизни.
Отношения с Копельманом казались и самой Бэрримор, и всем окружающим просто безупречными. Выросший, в отличие от Дрю, в благополучной семье, хорошо образованный, успешный мужчина окружил ее заботой, которой ей всегда так не хватало. И она была полна решимости во что бы то ни стало сохранить этот брак. Но не вышло. Неудивительно, что годы, последовавшие за разводом, актриса охарактеризовала как депрессивные и «калечаще тяжелые».
Бывают времена, когда смотришь на кого-то, кто казался тебе сильным человеком, в момент, когда он полностью сломлен, и думаешь: «Да как ты докатился до этого?» И я была тем самым человеком. Я была разбита
Бэрримор никогда не озвучивала конкретную причину расставания с Копельманом, лишь однажды обмолвилась, что не последнюю роль в крахе этих отношений, как всех предыдущих попыток построить семью, сыграли ее «непростое детство, где все шло наперекосяк, и такая же юность».
Фото: Robin Platzer / Getty Images
Проблемные родители
Действительно, детство Дрю нельзя назвать благополучным. Отношения между ее родителями — потомственным актером Джоном Бэрримором и начинающей артисткой Илдико Джейд Мако — были непростыми с момента знакомства. Глава семейства славился своей любовью к выпивке, постоянно закатывал скандалы молодой жене и поднимал на нее руку. Не обрадовала Джона и перспектива стать отцом: узнав о беременности супруги, он в очередной раз напился и избил ее.
«Он ударил маму по голове и животу, — написала спустя пятнадцать лет Бэрримор в своей книге воспоминаний “Маленькая потерянная девочка”. — Похоже, он хотел, чтобы я умерла внутри нее».
После появления Дрю на свет отношения в семье лучше не стали. И чтобы снять отдельное жилье и наконец уйти от мужа, Джейд хваталась за любую работу, в том числе в крошечных эпизодах и массовке. Она без устали ходила на кастинги и часто брала на них новорожденную дочь, которую не с кем было оставить. На одном из таких прослушиваний продюсеры и заприметили симпатичную малышку с заразительным смехом. Так девятимесячная Дрю дебютировала на съемочной площадке — в рекламном ролике собачьего корма. За этим предложением последовали и другие, и вскоре девочка стала зарабатывать больше собственной матери. Осознав открывающиеся перед ней финансовые перспективы, Джейд решила переквалифицироваться в менеджера дочери и поставила перед собой цель сделать из нее звезду.
Первую заметную роль в кино актриса сыграла в пятилетнем возрасте — в драме «Боги». А в 1982 году, после утверждения Бэрримор на главную роль в картине Стивена Спилберга «Инопланетянин», настал ее звездный час. Культовый фильм стал одним из самых кассовых проектов в американском кинематографе, а Дрю проснулась знаменитой.
После этого талантливую девочку стали заваливать предложениями о работе. И свой успех она закрепила спустя два года ролями в экранизации Стивена Кинга «Воспламеняющая взглядом» и в драме «Непримиримые противоречия». Кстати, за работу в последней ленте она получила номинацию на «Золотой глобус» и гонорар в полмиллиона долларов.
Трудный ребенок Голливуда
Свой девятый день рождения Бэрримор встречала в статусе ребенка-звезды. Однако слава, бесконечные интервью, фотосессии, большие деньги и отсутствие контроля сыграли с ней плохую шутку. После расставания родителей юная актриса жила с матерью и фактически была предоставлена сама себе. Джейд, в свою очередь, вела богемный образ жизни и считала обычным делом взять малолетнюю дочь на светские мероприятия и даже на вечеринки, проходившие в печально известном ночном клубе «Студия 54».
У нас в доме всегда было шумно и весело: к нам то и дело заваливались мамины приятели-актеры, которые приносили с собой вино и куролесили до утра. На меня мало кто обращал внимание, во всяком случае, пока я была совсем маленькой. Поэтому я росла сорной травой, а вечеринки такого рода воспринимала как норму. Когда же про меня начали кричать на каждом углу, я поняла, что могу жить точно так же. Я бегала с одной звездной тусовки на другую, завела кучу безбашенных друзей (почти все они были вдвое старше меня) и не вылезала из ночных клубов
Детство Дрю закончилось, не успев начаться: все свое время она проводила в компании взрослых людей и всячески им подражала, в результате чего быстро начала скатываться все ниже и ниже. В 9 лет она пристрастилась к сигаретам и алкоголю, спустя всего год стала курить марихуану, а в 12-летнем возрасте, по ее собственному признанию, «уничтожала по шесть “дорожек” кокаина за вечер». Естественно, ничем хорошим это закончиться не могло, и в 13 лет актриса оказалась в реабилитационном центре для наркоманов.
Кадр: фильм «Ангелы Чарли»
Лечение не помогло, и после выхода из клиники «золотая девочка Голливуда» быстро вернулась к своим вредным привычкам и бурным вечеринкам. Все свободное время она проводила в ночных клубах и не раз оказывалась в эпицентре громких скандалов. В итоге режиссеры перестали приглашать Бэрримор сниматься — никто не хотел иметь дела с психически нестабильной актрисой с испорченной репутацией. Дрю, однако, решила, что в крахе столь удачно начавшейся карьеры виновата ее изменившаяся внешность: якобы она подурнела и стала никому не нужна. Придя к таким неутешительным выводам, актриса предприняла попытку суицида. К счастью, врачи успели ее спасти.
Наконец-то испугавшаяся мать лично отвезла дочь на принудительное лечение в психиатрическую клинику, где той пришлось провести 1,5 года. Бэрримор расценила поступок родительницы как предательство.
Она сама превратила меня в чудовище, таская меня, малышку, на свои пьянки-гулянки. И полтора года в клинике провела все-таки не она, а я. Это был ад: за любую провинность нас сажали в камеру, стены которой были обиты подушками, или же связывали и клали на носилки. А мне было всего 14 лет
После выхода из больницы Дрю обратилась в суд, чтобы выйти из-под опеки матери и получить контроль над своими финансами. Процесс она выиграла, но окончательно испортила отношения с Джейд, которая, оставшись без денег, стала спекулировать на имени дочери, издала скандальную книгу мемуаров о ней и активно продавала ее детские вещи и фотографии. В ответ на это Дрю заявила, что теперь ей самой ничего не осталось от ее детства, и сделала на правой ягодице татуировку в виде ангела, несущего крест с надписью «Джейд».
С чистого листа
Получив доступ к заработанным гонорарам, шестнадцатилетняя Бэрримор сняла маленькую квартиру и в психотерапевтических целях написала автобиографию «Маленькая потерянная девочка». Также она в партнерстве с подругой Нэнси Джавонен в 1995 году открыла продюсерскую компанию Flower Films и сделала все возможное, чтобы вернуться в кино.
Актриса понимала, что из-за подмоченной репутации ее вряд ли пригласят на главные роли и потому соглашалась сниматься даже в рекламе и низкопробных сериалах. Поначалу ей предлагали сыграть исключительно алкоголичек, аферисток и наркоманок. Но к началу 2000-х Бэрримор сумела вернуться к образу положительной героини и благодаря проекту «Ангелы Чарли» зарекомендовала себя как прекрасная комедийная артистка.
Любовь по правилам и без
Однако вернув себе карьеру, славу и высокие гонорары, Дрю продолжала страдать от одиночества. Почувствовать себя нужной и любимой она пыталась при помощи скоротечных романов. Актрисе было всего 16 лет, когда она объявила о скорой свадьбе с Лиландом Хейвордом III, внуком известного голливудского агента Лиланда Хейворда, однако спустя год разорвала помолвку.
В 1991 году Бэрримор несколько месяцев встречалась с актером Дэвидом Аркеттом, которого вскоре бросила ради музыканта Джейми Уолтерса. Впрочем, и эти отношения оказались недолговечны. В 1992 году Дрю познакомилась с владельцем бара «Комната» Джереми Томасом. Он был старше на 12 лет и стал ее первой большой любовью и первым мужем.
Мы общались два года: я забегала в бар, выпивала, болтала, а он сидел напротив и слушал. Потом он сделал мне предложение, и я согласилась. Вот так все просто. Разве должно быть сложнее?
Впрочем, столь романтично начавшиеся отношения просуществовали недолго, и спустя всего шесть недель пара тихо развелась. Позднее Дрю призналась, что вышла замуж только потому, что остро нуждалась во внимании, заботе и любви, которые недополучила в детстве. Однако в то время, как она мечтала о детях, мужчины видели в ней только плохую девчонку, с которой можно весело и беззаботно провести время.
Фото: Dave Hogan / Getty Images
После развода Бэрримор на время с головой погрузилась в работу и в разных интервью тех лет неоднократно повторяла, что семья и материнство от нее никуда не денутся. В 1999 году она познакомилась с комедийным актером Томом Грином, который спустя пару лет бурных встреч стал ее вторым мужем. Их брак, по словам Бэрримор, не отличался спокойствием и был больше похож на парк аттракционов. Пара постоянно закатывала шумные вечеринки и подтрунивала над папарацци, распуская о себе и своей семейной жизни нелепые слухи.
Однако этот праздник продлился чуть больше года, после чего супруги приняли решение развестись по причине «непримиримых противоречий». Их расставание было мирным и безболезненным для обоих. И на вопрос журналистов, как ей удалось так легко оправиться от очередной неудачи в любви, актриса шутливо замечала: «Иногда жизнь ставит вас на колени. Что ж, это подходящая поза для молитвы».
После второго стремительно развалившегося брака Бэрримор на время поставила крест на идее замужества, и на протяжении нескольких лет отдавала предпочтение исключительно необременительным связям. Исключением стал лишь роман с ударником группы Strokes Фабрицио Моретти, продлившийся пять лет. По словам актрисы, в этих отношениях она впервые почувствовала себя «внутренне спокойной, угомонившейся, не той сумасшедшей девчонкой, которая вечно выкидывала фортели». Моретти неоднократно предлагал своей возлюбленной руку и сердце, однако она все тянула с помолвкой, и музыкант, устав ждать, объявил о разрыве.
А в 2011 году Бэрримор познакомилась с Уиллом Копельманом. Их роман нельзя было назвать любовью с первого взгляда, однако мужчина кардинально отличался от всех предыдущих избранников актрисы и сумел окружить ее заботой и вниманием, в которых она всегда так нуждалась.
Уилл меня поразил. И прежде всего своей честностью. Я могла ему дозвониться в любое время суток — и он никогда не увиливал от разговора и не пропадал. Это было так непривычно! А еще Уилл воспитывался в традиционной семье, которой у меня никогда не было. И я как-то сразу начала видеть в нем отца своих будущих детей…
В 2012 году, за несколько месяцев до рождения их с Копельманом первой дочери Олив, Бэрримор все же решилась пойти под венец в третий раз. Их вторая дочь, Фрэнки, появилась на свет в 2014-м. Всем вокруг казалось, что Дрю наконец обрела счастье в личной жизни. Но внезапно для всех в апреле 2016 года пара объявила о разводе.
Собрать себя заново
Крушение брака, на который Бэрримор возлагала большие надежды, буквально раздавило ее. По словам актрисы, в ее жизни наступили настолько мрачные дни, что она поклялась больше никогда не выходить замуж.
Развод с Уиллом — одна из самых страшных катастроф в моей жизни. А она и так-то была не слишком радостной. Мне казалось, что мир рушится и летит куда-то в тартарары. После этого мне пришлось собирать себя по кусочкам, и я до сих пор не уверена, что это получилось. Я чувствую себя неисправимой неудачницей. Это невыносимо стыдно и тяжело
После развода актриса сильно поправилась, перестала следить за собой и стала искать утешение на дне бутылки с алкоголем. Дрю, как никто другой, знала, как прекрасно спиртные напитки помогают на время заглушить душевную боль. Однако дети заставили ее почувствовать, что пора собраться, найти в себе силы обратиться за помощью к психотерапевту и бросить пить. Ей потребовалось два года терапии, чтобы избавиться от алкогольной зависимости.
По признанию Бэрримор, помимо детей, спасательным кругом для нее стала работа. Кроме съемок в кино и продюсирования, в 2020 году, в разгар пандемии, актриса запустила собственное ток-шоу The Drew Barrymore Show, быстро ставшее очень успешным.
В данный момент в личной жизни Дрю по-прежнему все не слишком гладко, но после длительной терапии она наконец разорвала порочный круг зависимостей, с которыми боролась долгие годы, полюбила себя и научилась быть счастливой в моменте. Актрису больше не интересуют случайные связи и секс на одну ночь. Она уже шесть лет не состоит в постоянных отношениях, но, несмотря на многочисленные неудачи в личной жизни, по-прежнему верит, что, если проявит терпение и не перестанет ходить на свидания, рано или поздно встретит своего человека.