The Korea Times, англоязычная газета, выходящая в Южной Корее, стала новым объектом ненависти российской читающей публики. Она опубликовала две карикатуры на теракты в московском метро 29 марта. Причем на одной из них фигурирует особо раздражающий россиян образ - медведь в шапке-ушанке.
Я не буду рассуждать, как плохо и безнравственно насмехаться над чужим горем. Слово комментаторам с сайта The Korean Times:
dsfdfsdf: Uskoglazye korejskie obezyany.
IhateKorea: Эй вы, желтолицые корейские обезьяны. Вы, должно быть, переели poodels (вероятно, имеется в виду noodles - лапша, а может, poodles - пудели) и вылезли с этим путеводителем по Москве. Это все же лучше, чем быть этой дерьмовой скучной Кореей, ведь ваши дни сочтены. Смотрите, атомные бомбы ваших северных родственников летят в вашу сторону.
swinruss: Корейцы - отвратительная нация. Только настоящие свиньи могут публиковать такие ужасные карикатуры. Передавайте привет Киму и его бомбам.
thavmym: В гробу я вас всех видал, слабоумные корейские сволочи.
ivan: Tvari vy uskoglazye,da chtob vy vse sdohli!!!V Moskve pogibli ludi,eto tragedia!!!A vam zheltomordym sobakam lish' smeh????Tvari,neludi!!!!
alknyaz: Редактор - настоящее животное. Он не просто полный идиот, он кусок идиота.
В обсуждении второй карикатуры и проиллюстрированного ею текста канадско-британского журналиста Гвина Дайера (жестко-критического по отношению к России, ее руководству и ее борьбе с чеченским сепаратизмом) уже звучат предложения "не покупать Samsung" и вообще бойкотировать корейские товары.
Ну и так далее. Справедливости ради, некоторые комментаторы, сдерживаясь в выражениях, обвиняют журналистов The Korea Times в непрофессионализме и аморальности. И среди комментаторов - не только россияне. Но ругань, подобная вышеприведенной, превалирует.
Вам это ничего не напоминает? Мне - напоминает. Да-да, скандал с публикацией в датской газете Jyllands-Posten карикатур на пророка Мухаммеда, который стал поводом к погромам европейских дипмиссий в мусульманских странах. Тогда тоже были лозунги "Долой Данию! Долой Европу!", "Смерть тем, кто оскорбляет ислам!", тоже был бойкот датским товарам. "Вина" одной газеты моментально была распространена на целый народ, а некоторыми отдельными горячими головами - и на весь христианский мир.
Сходство между этими двумя скандалами, разумеется, очень ограниченное. Едва ли россияне пойдут громить корейские консульства (ну я надеюсь, по крайней мере, что не пойдут). Но вот эта готовность принять дурновкусие отдельного редактора за редакционную политику газеты, а редакционную политику - за злобу и безнравственность целой нации - это примечательно. The Korea Times - не государственное и не общественное СМИ, и оснований для подобных обобщений нет никаких.
Газета "Комсомольская правда" перепечатала корейские карикатуры, снабдив их текстом, полным негодования: "Чудовищно кощунственные картинки... жуткие и циничные... Трудно представить, что какая-нибудь из российских газет стала бы глумиться над человеческими трагедиями в Великобритании или Южной Корее".
Так если они такие дикие, циничные и оскорбительные - чего ж вы их перепечатываете? Чтоб еще больше народу оскорбилось? Чтоб все в едином порыве возненавидели корейцев и Гвина Дайера? Чтоб всем продемонстрировать, какие вы высоконравственные, что осуждаете чужую жуть и цинизм?
Слов нет, когда кто-то оскорбляет ваше национальное, нравственное, религиозное чувство, это не должно оставаться без ответа. Но куда хуже, когда вы принимаетесь сами себя и окружающих распалять, упиваясь этими своими оскорбленными чувствами, упиваясь тем, что "они нас ненавидят". Это вообще очень странно - упиваться тем, что кто-то тебя ненавидит, и носиться по всему околотку с воплями: "Ты меня ненавидишь, ах ты мерзавец! Смотрите, смотрите все - он меня ненавидит!"
Когда мусульмане на многотысячных митингах призывали проклятья на головы европейцев - это было встречено российской публикой в основном как неуместная, неадекватная, явно чрезмерная реакция. Никому не кажется, что теперь российская публика (некоторая часть ее - я тоже не хочу огульно обобщать) впадает в тот же грех?