Когда Дмитрий Медведев решил, что мэром моего города будет Сергей Собянин, я ничего не сказал. В душе я даже надеялся, что Сергей Семенович сможет превратить изуродованную предыдущим градоначальником столицу во что-то более приятное взгляду. Поначалу мои надежды оправдывались, однако довольно быстро выяснилось, что вся эта красота будет стоить немалых денег. Моих денег.
Что и говорить, стартовал Собянин довольно резво. Один намек на то, что непонятным ларькам в центре Москвы не место - и вот их уже усердно сносят. Одна прогулка по столичным стройкам - и глухие бетонные заборы как по мановению волшебной палочки превращаются в изящные прозрачные заграждения. Косой взгляд в сторону промзон - и на их месте тут же разбивают цветущие и благоухающие парки. Красота!
Ну, конечно, не совсем красота. Ларьки снесли далеко не везде, а там, где палаток теперь нет, иногда чувствуется их нехватка. Замена бетонных заборов на стеклянные тоже осталась в основном на уровне разговоров. Да и с промзонами не все понятно: то, что заводы выводят за пределы города - это, наверное, хорошо, но вот о людях, которые на них работают, подумали в последнюю очередь. Не в парки же им теперь трудоустраиваться.
Одна из последних идей Собянина - выложить тротуары в центре Москвы плиткой. Чтобы "красивенько" было. Не смейтесь, в мэрии объясняют это решение именно так: по словам заместителя Собянина Петра Бирюкова, плитка - "это эстетично, это красиво". Утверждение спорное, хотя многим плиточное покрытие действительно нравится больше. Дело вкуса. Надеюсь, у Петра Бирюкова и Сергея Собянина его больше, чем у меня.
Впрочем, столичные власти руководствуются не только идеалами красоты. Как заявил тот же Бирюков, плитка служит гораздо дольше асфальта, который приходится перекладывать чуть ли не каждый год. Однако тут хочется напомнить господину чиновнику, что проблема, скорее всего, не в плохом асфальте, а в отечественной технологии его укладки. От которой у любого иностранного специалиста волосы встают дыбом. Хотя стоит ли удивляться, если даже министр транспорта России на полном серьезе говорит о "плохом отечественном битуме".
И все-таки асфальт, похоже, серьезно впал в немилость у руководства Москвы. Только за этот год плиткой в городе замостят миллион квадратных метров. Миллион квадратных метров - это, скажу я вам, много, это 43 Красных площади с гаком. Бюджету новая плитка обойдется в 4 миллиарда рублей. То есть, по 4 тысячи рублей за квадратный метр. Ради интереса поищите в интернете, сколько в среднем стоит укладка 1 квадратного метра плитки. Я поискал: красная цена, которая мне попалась - 2500 рублей за "квадрат". Есть и дешевле, но даже если взять этот ценовой максимум, перерасход мэрии все равно выйдет приличный - 1,5 миллиарда рублей. Так, для примера - на 1,5 миллиарда рублей можно купить 300 автомобилей Porsche Cayenne. Или по 12 внедорожников на каждого члена правительства Москвы.
Но оставим в покое математику. В конце концов, наверняка найдется добросовестная фирма, которая сумеет эффективно и честно распределить выделяемые ей на облагораживание тротуаров деньги. Я в этом не сомневаюсь - и совсем не обязательно эту фирму будет возглавлять супруга нашего мэра. Которую, по сообщениям СМИ, за успехи в строительном бизнесе в Тюмени даже прозвали Ира-бордюр. Прозвище говорящее - ей приписывают заслуги в выкладывании плиткой чуть ли не всех тюменских площадей. Тюменской областью тогда руководил как раз Собянин, но это скорее всего простое совпадение.
Да и сам Сергей Семенович уже успел опровергнуть слухи о достижениях своей жены. "Из нее бизнесмен как из меня балерина", - заявил Собянин и - вы знаете - вселил в меня надежду. Если мой мэр на всю страну говорит о том, что не будет финансово заинтересован в укладке плитки в Москве, то это меня окрыляет. Если он говорит правду, я готов простить ему гигантские траты и тот чудовищный каток, в который превратится центр столицы зимой. Я даже готов уговаривать потерпеть неудобства всех девушек на каблуках и инвалидов-колясочников.
В конце концов, должен же Собянин хоть в чем-то отличаться от своего предшественника. Он не может меня разочаровать. А там пусть хоть весь МКАД плиткой мостит.