В апреле 2011 года бизнесмен Олег Тиньков приобрел права на песню группы "Кино" "Дальше действовать будем мы". В июле точно такую же штуку провернул и Сергей Полонский, выкупив песню "Перемен". Вдохновившись инициативами российских бизнесменов, "Лента.ру" решила предложить другим компаниям и организациям воспользоваться наследием Виктора Цоя.
Сразу скажу, что мое авторство в этой колонке - условное. К ней приложила руку едва ли не вся редакция, а часть идей пришла к нам уже поздно вечером в среду. А, как известно, среда - это "маленькая пятница", так что не все наши предложения следует воспринимать всерьез.
В общем, сначала мы прошлись по главному. "Группу крови" своим гимном, конечно же, должна сделать Федеральная служба исполнения наказаний, ведь там есть слова про порядковый номер на рукаве и собственно про группу крови. Немного не в кассу строчка "пожелай мне удачи в бою", но, во-первых, Цоя ради корпоративных целей можно и переделать немного, а во-вторых, бой можно воспринимать символически: как олицетворение борьбы за исправление преступников. Если эта идея ФСИН не понравится, то песня "Время есть - а денег нет" тоже подходит.
"Сказка с несчастливым концом" - это, разумеется, для российской судебной системы. Как раз вечером в среду она еще раз наглядно это продемонстрировала.
"Звезду по имени Солнце" должно взять себе... правительство Москвы. Просто потому, что в первой строфе этой песни недвусмысленно описывается столица России: "белый снег, серый лед", "город в дорожной петле", "над городом желтый дым". Наоборот, Петербург должен приобрести права на песню "Мне не нравится город Москва" - ну, хотя бы из-за названия.
Чиновникам из творчества Цоя вообще многое может быть по душе (помните незабвенное: "Ну, ребята, вы пользуетесь отчаянным положением администрации ресторана..."?). Мы в редакции не понимаем, почему в социальной рекламе МЧС еще не появились строки из "Следи за собой", а ФСБ упускает возможность пользоваться песней "Просто хочешь ты знать, Где и что происходит".
Естественно, что "Алюминиевые огурцы", особенно после овощного скандала в Европе, должен взять на вооружение Геннадий Онищенко. Ну а полиция, разгоняющая митинги в крупных городах, просто-таки обязана делать это под песню "Эй прохожий проходи, Эх, пока не получил". Есть у Цоя кое-что и для правозащитников: "Я не люблю, когда мне врут, Но от правды я тоже устал".
Долго мы думали, кто же может использовать песню "Восьмиклассница", но в конце концов решили, что лучше всего она подходит для тайного педофильского лобби, недавно объявившегося в России.
Целая пачка песен Цоя годится и для бизнеса. Тиньков и Полонский выбрали, конечно, самое лучшее (причем последний явно перехватил "Перемен" из-под носа у "Газпрома" - "на кухне синим цветком горит газ"), но и другим предпринимателям есть чем поживиться. Так, "Пачку сигарет" мы предлагаем использовать вовсе не табачным компаниям, а "Аэрофлоту" - за строки "И билет на самолет С серебристым крылом". Особенно если слово "самолет" заменить на Superjet.
А "Видели ночь"? Как молдавские производители вина до сих пор не услышали в ней строку "Есть сигареты, есть спички, И бутылка вина"? Тем более что эту песню не так давно перепел Zdob Si Zdub...
Или вот еще - "Спокойная ночь". Это же кладезь для рекламы снотворного или всяких там успокаивающих средств: "А тем кто ложится спать, спокойного сна!" Фармацевтам наверняка понравится и "Когда твоя девушка больна". А ведь в запасе у Цоя есть еще и "Транквилизатор".
Ну, с "Электричкой" все понятно, РЖД в ней должны быть особенно милы слова: "В тамбуре холодно, и в то же время как-то тепло, В тамбуре накурено, и в то же время как-то свежо". Про "Троллейбус" даже говорить не хочется, как и про "Я хочу быть кочегаром".
Ну и, наконец, мы не могли пройти мимо наших коллег-журналистов. В конце концов, первым, кто сообщил о покупке "Перемен" Полонским, был телеканал "Дождь". Так что ему мы советуем выкупить права на песню "Закрой за мной дверь, я ухожу". Там ведь есть такие строки: "И если тебе вдруг наскучит твой ласковый свет, Тебе найдется место у нас, Дождя хватит на всех".