Из истории порнухи Петр Бологов о сакральности наместников Бога на Земле

Во время суда над Pussy Riot один из адвокатов потерпевших - Лариса Павлова, тетенька, путающая феминизм с гомосексуализмом - заявила: "Патриарх - не просто гражданин, это лицо, имеющее признаки сакральности". Следовательно, оскорбление патриарха, в том числе, и в суде - оскорбление всех верующих.

Формулировка-то какая - "имеющий признаки сакральности"! Звучит почти как "имеющий признаки себореи". Но пусть имеет, конечно. Невзирая на скандал с жилплощадью, невзирая на всю эту информационную возню вокруг бизнеса РПЦ и дорогущих "котлов" предстоятеля - пусть. Просто гражданка Павлова слишком уж коряво сформулировала свою мысль: раз избрали на Соборе - значит, сакрален. Чтобы убедиться в нелепости данного утверждения, как и в нелепости веры в непорочность отцов церкви, достаточно вспомнить один короткий период в истории папства. Сугубо православные граждане могут не пыхтеть от негодования - дескать, то католики, гореть им в аду. Речь идет о десятом веке, а раскол христианской церкви датирован 1054 годом. Раньше-то все были "православные".

Со времен первого папы, коим, как известно, считается апостол Петр, прошло уже более 800 лет. Римские папы изрядно забурели и, получив от франков отнятые у лангобардов и Византии земли, стали фактически светскими владыками. Время в Европе было такое паскудное, что никаких развлечений вроде крестовых походов или футбола народ еще не знал. Обычно дальше своего замка или деревни людишки и носу не высовывали, читать-писать не умели, ходили все зачуханные, мерли как мухи, зато церковь зело любили, и авторитет ее был непоколебим.

В этих условиях наместники Бога на Земле - римские папы - чувствовали себя более чем комфортно. Нет, их, конечно, изредка травили, резали и душили конкуренты, поддерживаемые разными феодальными группировками, но в целом жилось им от вольного. Одной из таких группировок в начале X века в Риме была семья Теофилактов. Глава этого семейства сделал своего приятеля - графа Тусколо - папой Сергием III, тем более что граф сожительствовал - видимо, "сакрально" - с дочерью Теофилакта Марозией.

С этого-то момента и началось веселое время, прозванное историками "порнократией", то есть "властью шлюх". Первым делом Сергий, не покидая объятий Марозии, распорядился задушить двух своих предшественников, а потом, по словам историков, наполнил папский двор распутными девками и вообще превратил его в воровской притон. Вот где сакральность-то!

После смерти Сергия Марозия продолжала рулить процессами - попасть к ней в постель означало получить место если не понтифика, то, как минимум, епископа. С другой стороны - ссориться с ней тоже было чревато. Марозия, например, распорядилась заключить папу Иоанна X в тюрьму, где он был задушен. Кстати, возвела Иоанна на папство мать Марозии Феодора, с которой он сакральничал по полной программе.

После этого Марозия продвинула в папы еще двух своих сожителей, от которых впоследствии избавилась (один был отравлен, второй также умер насильственной смертью) - какая, право, была непостоянная дама, и, наконец, сделала понтификом под именем Иоанна XI своего незаконнорожденного (от Сергия III) сына. Правда, это возмутило другого сына Марозии - Альбериха, который сразу после того, как его мамаша в третий раз вышла замуж, распорядился и самого папу, и Марозию заключить в тюрьму, где они благополучно скончались.

Но эпический период сакральности на этом не закончился. Альберих, взявший власть над Римом и несколько лет назначавший на престол Святого Петра своих марионеток, добился в итоге, чтобы папой под именем Иоанна XII стал его сын (и внук Марозии) Октавиан. Как пишет историк Самуил Лозинский, "внук развратной Марозии был столь же порочен, как и его бабка". От современников дошли сведения о том, как наместник божий превратил свой дворец в публичный дом, сколько он имел замужних любовниц, какие устраивал оргии, как он пил за здоровье сатаны, во славу Венеры - и как однажды в конюшне рукоположил своего фаворита в епископский сан.

Чтобы иметь защиту от местных феодалов, Иоанн XII позвал на помощь германского императора Оттона. Тот явился в Рим, навел там порядок, но императора так возмутил образ жизни понтифика, что он изгнал его и заменил своим ставленником. Впрочем, как только Оттон покинул пределы Италии, Иоанн XII вернулся в Рим, вновь завладел папским дворцом и продолжил оттягиваться. Скончался он, как и положено человеку, носящему признаки сакральности, от апоплексического удара во время соития. Есть и другая версия - якобы, Иоанна XII зарезал муж одной из совращенных им женщин.

И хотя на дворе у нас сейчас не X век и уже даже не XX-й, в свете тех аргументов, которые приводят противники Pussy Riot, чувствуешь себя живущим как раз в те времена - о которых Стефан Цвейг писал: "Дух человечества парализован, как после смертельно опасной болезни... Непроницаемый туман затянул все горизонты".

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше