Когда в России станут снимать хорошие сериалы?
В последнее время в кино "санитарные нормы" перестали существовать, считает режиссер Сергей Урсуляк В последние годы российские телеканалы все чаще занимают прайм-тайм сериалами отечественного производства, однако их качество оставляет желать лучшего. Когда в России станут снимать хорошие многосерийные фильмы, охотно ли знаменитые актеры снимаются в сериалах и как телеканалы борются между собой за новые фильмы, расскажет Сергей Урсуляк, режиссер фильмов "Русский регтайм", "Сочинение ко Дню Победы" и "Долгое прощание", а также сериалов "Неудача Пуаро" и "Ликвидация". Премьера последнего пройдет на телеканале "Россия" 2 декабря.Какой сериал российского производства Вы считаете лучшим?
Я не могу сказать лучший, потому что лучшего не бывает. Я могу назвать несколько сериалов. Думаю, что мое мнение совпадет с теми, кто эти сериалы смотрел. Это "17 мгновений весны" Татьяны Лиозновой, "Адъютант его превосходительства" Евгения Ташкова, "Операция "Трест" Сергея Колосова. Пожалуй, вот эти три фильма, которые я посмотрел в юности, произвели на меня наибольшее впечатление.
Добрый день, Сергей!
Когда будут сниматься отечественные сериалы, не уступающие по качеству съёмок и содержанию таким популярным сегодня сериалам, как например, "Lost" и "Prison Break"?
С уважением, Виктор.
Здравствуйте, Сергей! Как вы относитесь к бразильскому телегиганту "Глобо" и теленовеллам, которые он снимает. Не кажется ли Вам, что оптимальнее было бы вернуть на российское телевидение добрые, безобидные сериалы без чернухи, сериалы которые "Глобо" производит уже более 60 лет, чем показывать то, что показывают сейчас, гордо восклицая о том, будто в России тоже умеют снимать. Снимать-то может и умеют, в смысле ручки на объективах крутить, но кто будет потом все это разгребать и к чему приведет такая безобидная гордость? Народ звереет, а сериалы подливают масла в огонь. Персонажи бразильских (я подчеркиваю) теленовелл разительно отличаются от наших, и дело тут не в российском менталитете и национальной идее, а в сугубо простой безобидности, человечности. Вы согласны? Не хотите ли возглавить процесс очистики русского ТВ от этого сброда?
Спасибо и творческих успехов!
Глеб.
Как вы думаете, найдуться ли инвесторы в сериалы такого уровня как: Lost, Heroes, Вавилон 5 и другие высокобюджетные проекты ?
Добрый день, Сергей!
Многое из того, что я хотел спросить (про сериалы уровня SciFi и NBC, про клиффхенгеры и непредсказуемость) уже заинтересовало участников этой дискуссии, видимо, на наших экранах всё действительно не так радужно...
Меня интересует вопрос: наверняка у нас, как на западе, решающую роль на телевидении играют рейтинги. Значит, мыло и милицию основная аудитория смотрит и не жалуется. Неужели телеканалы не хотят рискнуть и показать что-нибудь оригинальное, интересное и качественное, чтобы, скорее всего, получить высокий рейтинг, или они предпочитают стабильный доход от незаурядных ментовских сериалов?
Второй вопрос, не меньше меня интересующий: существуют ли студии, снимающие собственные фильмы и сериалы, не привязанные к телесетям и кинотеатрам, пусть и низкобюджетные?На западе попадаются отличные фильмы даже среди микрофильммейкинга(бюджет меньше 30000 долларов),может и у нас можно найти немейнстримное кино...
Извините,телефон ограничивает количество символов,в один пост всё не влезает...
...продолжение...
Недавно в Штатах сняли цикл из минифильмов "Мастера научной фантастики" - реально ли осуществить подобный проект у нас? Есть много классиков отечественной фантастики, такой цикл мог бы заинтересовать зрителей...
И последние мои вопросы - как, по Вашему мнению, будет развиваться отечественная киноиндустрия и какие у Вас творческие планы?
Извините, что отнял у Вас много времени, спасибо, и спасибо за Ваши фильмы и сериалы!
С уважением, еще раз благодарю, Артемий.
Почему не снимаем сериалы о космосе? У нас очень много замечательных писателей, труды которых достойны телевизионных адаптаций. В Советском Союзе отношение к фантастике было несколько прохладным, но как дела обстоят в наше время?
Здравствуйте Сергей !
Мне тоже хочеться узнать, когда на конец будут снимать фантастические сериал? У нас в России уже достаточно средств и профессионалов в этой индустрии, чтоб снимать такие сериалы.
Здраствуйте хотел-бы узнать будут у нас снимать научно популярные или документальные фильмы.вроде тех что показывают по каналу дискавери или нашей культуре.
Снимают сериалы разные – и про семью, и про космос. Ну про космос, может, не снимают, потому что это дорого или, например, фантастика не является любимым жанром нашего президента. Скажи он про космос, и все смотрели бы. Просто есть ощущение, что не все сегодня любят смотреть про космос. А про семью есть, и про врачей есть, все это есть. Мы постепенно осваиваем разные жанры. После огромного количества сериалов зарубежных лучше смотрят сериалы отечественные. Люди тянутся посмотреть на себя и себе подобных, а не на Изауру и Лауру, делящих дона Педро.
Сергей здравствуйте! Как Вы считаете, не связан ли существующий "кризис жанра" с отсутствием пресловутой национальной идеи? Проще говоря, фильмы "Место встречи изменить нельзя" или "17 мгновений весны" отражали героические события, за которые зритель испытывал гордость. Сейчас же снимать фильмы про Советское прошлое уже не актуально, а про постсоветские 90-е стыдно. И второй вопрос: какой вы видите выход из существующего кризиса?
Спасибо!
С уважением, Заюнчковский Олег.
Два вопроса:
1. Кто политически и финансово спонсирует бесконечное бандитское мыло и вполне целенаправленно внедряет в сознание российской молодежи бандитскую " культуру" и "этику"?
2. Кого конкретно нужно отправить этапом на Колыму - совершенствовать квалификацию, - чтобы этой драни на экранах ТВ больше никогда в России не появлялось?
Здраствуйте, Сергей. я считаю дело даже не в оригинальной графике и спецэффектах, супернавороченных карах и прочем.
Все дело в том, что не хватает оригинальных и по идее единственных в своем лице сценариев и задумок. Вот, например, учитывая оригинальность, почему бы не снять "Трое из леса" по книгам Юрия Никитина? С предвкушением жду ответа.
Сергей! Как Вы думайте,снимать пошлые и бездарные сериалы - это Госзаказ? Пока их смотрит народ и "плачет" вместе с так называемыми,позиционирующими себя "звездами" от кино, в это время в стране происходит приватизация, выборы депутатов,президента и другие важные события:то есть сериалы - это умышленное отвлечение людей от насущных проблем?
С уважением Юрий.
Здравствуйте Сергей!
Не считаете ли вы что ситуация с качеством российских сериалов отражают общую картину в российском кинематографе? Ведь складывается пародоксальная ситуация, все говорят о том что кино растет, снимают все больше и больше, а из всего что получается запоминается лишь два-три фильма в год.
В чем на Ваш взгляд основная проблема нашего кино?
Здравствуйте, Сергей!
В чем причина того, что на российских каналах показывают столь не интересные сериалы? снимают по одному шаблону, причем в каждом новом сериале задействованы одни и те же лица! Причина может быть в том, что общество еще не доросло и в менее крупных городах России и этому рады?
Здравствуйте! Существует ли в настоящее время база, для съемки настоящих сериалов, которые будут интересны даже молодежи? То что сейчас идет на экранах предназначено больше для бабушек. Однотипные сюжеты, одни и те же актеры и атрибутика, которая мигрирует из сериала в сериал. Неужели некому написать хороший сценарий, чтобы сериал напоминал триллер или хотя бы следующая серия была неожиданностью. Или просто не хватает материальных ресурсов чтобы это воплотить?
Сергей!
1. Действительно ли "выгоднее" снять ещё 100 "отрезков" одного сериала, чем 10 достойных фильмов? Или проблема в том, что мало выдумки у режиссёра, и тогда легче идти проторенной тропой,снимая очередные серии...?
2. Поможет ли, на Ваш взгляд, удачная раскрутка сериала стать каким-то из них такими же "знаковыми" для будущих поколений фильмами, как "Семнадцать мгновений весны" и др.?
Здравствуйте. У меня такой вопрос: а стоит ли вообще снимать сериалы? По крайней мере, в таком количестве? Может быть, лучше направить средства на съемку фильмов, хороших и разных? У меня такое впечатление, что мы потихоньку становимся второй Мексикой или Венесуэлой. Все-таки, наша страна заслуживает лучшего, чем "Дом-2", "Необъяснимо, но факт", Петросян - и сериалы, в основной своей массе ублюдочные по содержанию и форме.
когда, всё-таки в России прекратят снимать кино и сериалы про "загадочную русскую душу" и жалкие пародии на голливуд?
Здравствуйте Сергей! Скажите пожалуйста существует ли хоть какая то приёмка, отсмотр того что будет показывать на ТВ, хоть кем либо. Я не говорю о цензуре, но порой такая такая пошлость льётся с экрана, как в одной их серий "Счастливы вместе" вся семья включая детей и соседей в живой форме обсуждают как папе сделали обрезание, а папа в свою очередь испытывает нечеловеческие мучения вожделяясь на свою сексапильную жену. Это же смотрят и обсуждают дети! Не пора ли вводить какой либо орган который будет хоть частично отслеживать то что происходит на ТВ и выражать хотя бы свои рекомендации. Или в наше время что хочу то и делаю? Хотелось бы услышать Ваше мнение по данной тематике.
Уважаемый Секргей, а действительно, когда ? Так надоели эти серии по десять лет растянутые, менты, татьянины дни, уже тошнит от них.
Ужасающее качество российских сериалов идет от того, что слишком много развелось режиссеров. Можно вписать статью в Конституцию, что каждый гражданин России имеет право быть режиссером. В ситуации, когда Госкино делает 100 фильмов ежегодно, когда 500 фильмов делают все телеканалы вместе взятые, не может быть 600 хороших режиссеров в стране. А если учесть, что режиссер делает фильм в год, то режиссеров должно быть 1000 – 1200. Все они, естественно, не могут быть одинаково хорошего качества.
Вторая история – это отсутствие критериев. Профессиональных, творческих критериев. Поскольку в профессиональной среде критерии отсутствуют, все что угодно можно назвать замечательным и все что угодно можно назвать плохим. Поэтому всплывает огромное количество того, что вообще ничем не является.
Плюс отсутствие стыда. Раньше все знали, что есть режиссер такой-то и режиссер такой-то, и то, что они делают – это хорошо. И каждый самый средний режиссер все равно имел в виду внутри себя нечто, к чему нужно стремиться. А сейчас поскольку "Главной премьерой года" или "Главным фильмом года" объявить можно все что угодно, то все строится на том, что "и я так могу". А строиться должно на том – смотри-ка, а я так не могу. Мне кажется, это для роста гораздо более благодатная почва.
Здравствуйте, уважаемый Сергей!
Не кажется ли Вам, что одна из главных проблем отечественных сериалов - это опостылевшие лица актеров, которые считают, что они профессионалы и просто любимчики, а на самом деле всем надоели. Я как-то беседовал с директором московского агентства по подбору актеров, который мне поведал, что на студиях зачастую к подбору актеров относятся не серьезно - бывает даже в день съемок звонят и просят кого-нибудь поставить на съемочную площадку. Известно, что хороший актер может вытянуть весь фильм. Значит, если его нет - то и фильма нет. Где наш "ответ Чемберлену"? Кто наш ответ Брюсу Уиллису, Шэрон Стоун, Киану Ривзу, Брэду Питту, Джессике Альбе? Может быть это Куценко, Гусева, Хабенский, Пореченков, Корикова? Звучит глупо - правда?
И вот мой вопрос: когда вы, уважаемые режиссеры, поймете, что хватит снимать детей известных актеров и спонсоров, а также всяких проходимцев? Народ хочет, чтобы мы могли гордиться нашими звездами как раньше - Демьяненко, Никулин, Самойлова, Крачковская, Краморов, Куравлев, Яковлев, Леонов, Папанов... Где наши новые герои?
Здравствуйте! Скажите пожалуйста,люди,которые сейчас снимают сериалы,пишут сценарии,играют в сериалах,готовят актеров и натуру для съемок,гримируют персонажей-действительно имеют отношение в знаменитым ВУЗам,где оучают на работников сцены?почему-то натуральными кажутся действия,снимаемые лишь мэтрами,роли исполняемые лишь отдельными артистами..Все остальное-лишь попытка "освоить деньги"..Когда,наконец,нас избавят от халтуры..?Если режиссер или оператор не видит даже,каким будет выглядеть актер в гриме и натура,снятые в "цифре" с нынешними техническими возможностями на экранах ТВ,как зрителю верить в то,что персонал съемочной группы изображает?спасибо!
Здравствуйте Сергей!
Вот, интересно, когда начнут приглашать голливудских актеров в Российское кино? Когда мы сможем увидеть Деппа или Джоли в титрах?
Сергей, спасибо Вам за Ваши замечательные работы. Возможно, этот вопрос уже звучал в других формах, но все же: как Вы отбираете актеров? Какую роль играет Ваш кастинг-директор и что Вы оставляете только за собой лично? Правда ли, что сегодня решающую роль в выборе акторов играет продюсер (а не режиссер)? Правда ли, что люди, отбирающие актеров на сериалы практически не ходят в театры (мне сказала об это одна очень профессиональная директор актерского агенства - не знаю, верить ли)? И, финально, - если все указанное выше хотя бы на 50% верно - как попадают в хорошие проекты новые, никому не известные артисты? Верно ли утверждение, что здесь на 90% - чистое везение, а усилия почти напрасны? Прошу прощения за множество вопросов, но, думаю, это будет интеерсно как всем молодым артистам, так и их близким. Спасибо заранее.
Здравствуйте, Сергей!
Очень много лиц, кочующих из сериала в сериал, с одинаковым темпераментом и небольшим набором штампов, такое ощущение, что эти люди используются как «маски времени», как архетипы...
Как отбираются молодые актеры в сериалы?
Понятно, что по типажу и уровню актерского мастерства, но вот интересно: есть сейчас некие «правильные», «утвержденные» образы героя или героини?
И если кино о людях, что же мы в нем все такие одинаковые?
:)
Если бы зрителю всерьез надоело, он перестал бы смотреть телевизор и стал бы читать книжку. Очень многое при этом раскладе зависит от зрителя. Не смотрите телевизор, и тут же появятся перемены на этом телевизоре. Пока вы смотрите все что показывают вам будут показывать то, что показывают.
Есть еще одна беда. Это представление людей, делающих телевидение о своем зрителе. Мне кажется, что в этом основная беда. Но это беда не только телевидения, а всей страны. Люди, принимающие решения, прекрасно понимают, что этот фильм ни он, ни его семья, ни его дети, ни дети детей его смотреть не будут. Но у них есть представление о некой бабе Мане из города Урюпинска, которой наверняка это должно понравиться. И это касается всего. Например, депутаты награждают нас пенсией, но при этом каждый понимает, что ни он, ни дети его, ни дети детей его на эту пенсию прожить не могут. Зато есть тетя Маня из города Урюпинска, которая вроде как должна этой пенсии обрадоваться. Кто-то понимает прекрасно, что ту еду, которую он рекомендует людям, есть нельзя, но баба Маня обрадуется.
Когда наконец в России начнут снимать на другие темы как бандиты, мелодраммы и про войну? Хочется таких сериалов как показывают по SCI-FI Channel. Мне кажется в россии вообще не снимали никогда сериалов на тему научной фантастики. Надоело уже российское клонированое мыло под названием современный русский сериал!
Почему б не снимать больше исторические сериалы?
Или хотя бы сериалы на основе серьёзных авторов. Зачем снимаются сериалы с убийствами расследованиями воровством? Создаётся впечатление что нет более интересных и приятных тем. Почему даже в целом не плохой фильм "9я рота" Бондарчука вписали какую-то нелепую проститутку? Кому это нужно? Зачем использовать откровенно бездарные, примитивные, шаблонные сценарии?
Дефицит талантливых сценаристов?
Как уже надоели сериалы про лимиту и бандитские разборки! Кажется в России больше ничего не снимают... ну да, сделали Мастера и Маргариту или Контору, но это капля в море. Когда начнут снимать нормальные приключенческие, исторические и особенно фантастические или фантазийные сериалы? Спасибо!
Сергей, Вы не замечаете, что по сравнению с советской кинопродукцией, современная российская отличается как чрезмерно высоким уровнем насилия и жестокости, так и чрезмерно низким уровнем классических моральных ценностей (честь, совесть, доброта, уважение и т.п.)?
В связи с этим вопрос: как Вы думаете, скоро ли государство займется контролем качества отечественного телеконтента, и будет ли это вообще?
Добрый день!
Честно говоря уже порядком надоели сериалы про диверсантов и смершевцев. Посмотришь такие сериалы и делаешь выводы: 1. Великую отчесственную выиграли наши диверсанты. (Хотя воевали вообще-то и другие рода войск)
2. Кроме ВОВ иных войн Россия не вела и иных интересных событий в истории России не было.
Может хватит уже снимать однотипные фильмы про ВОВ? История Россия богата событиями. Такие сериалы больше вредят, чем приносят пользы.
Такое впечатление, что режиссеры и сценаристы не знаю других жанров кроме мелодрамы, драмы, и тем ВОВ, бандитских разборок. Может быть, пора освоить другие жанры и темы?
P.S. ВОВ конечно заслуживает уважение, но показать или выразить уважение участникам ВОВ можно и другими способами.
Когда, перестанут снимать сериалы про братков и всякую уголовщину? Что не сериал, то разборки да перестрелки. Такое ощущение, что режиссеры остались в 90-х годах и не чувствуют конъюнктуру рынка.
Добрый день, Сергей!
Во-первых, спасибо за отличный фильм - смотрели "Ликвидацию" всей семьёй, готовясь к просмотру и окладывая все дела, как когда-то было с легендарными фильмами Говорухина и Лиозновой.
Отличный сценарий, замечательная речь, прекрасны Машков, Маковецкий, Крючкова и другие.
Мне показались очень хороши тонкие реминисценции из "Места встречи..." - не вульгарные повторы, а как бы диалог фильмов, игра, встреча времён.
Во-вторых, капля дёгтя - последние 3 серии фильма были в стиле стереотипного боевика, "поэзия" первых серий разрушалась самим жанром. Думаю, есть для этого объективные причины - именно в законе жанра боевика-детектива.
Но целостное впечатление очень хорошее.
Вопрос: как по-Вашему, возможно ли снять сегодня многосерийный фильм не в жанре "мыла", милицейского кино, боевика, а просто "о жизни простого человека", и чтобы без криминала, без крови и непременного финального счастливого обогащения? С "правдой жизни"?
Что-нибудь из жизни сегодняшнего "маленького человека" - учителя, врача, инженера?
Помнится, в прежние времена такие "сериалы" были (немножко, правда, розовые, но какие-то "душевные").
Желаю Вам прекрасных сценариев, а также возможности и желания снимать хорошее кино.
С уважением! Ольга
Война – единственная тема, в которой, в общем, всем все понятно. Кто прав и кто не прав, кто хороший и кто плохой. Зрителю сразу понятно его место в раскладе, он сразу понимает, кому он должен сопереживать. Поэтому война – это тема, которую с разной степенью одаренности или бездарности, стыда или бесстыдства будут окучивать очень долго.
Вторая история – это мелодрамы. Любовь. Зритель любит про любовь, и ничего с этим не поделаешь.
Бандиты. Ужасно, но наш зритель, и один из центральных телеканалов тому подтверждение, любит про бандитов, не важно что. Документальные программы криминального свойства собирают высоченные рейтинги. Где-то, может быть, от испуга, в зрителе живет желание посмотреть про бандитов, когда они за стеклом телевизора и ничего тебе не сделают.
Можно снимать, про что угодно – ведь "Крестный отец" тоже фильм про бандитов. А если учесть, что это 4 фильма, можно разрезать еще помельче и брать за восьмисерийный сериал. Но ведь качество! При этом я не говорю о таланте Копполы, я говорю просто об отношении к профессии, о понимании того, что такое профессия режиссера. А дальше тянется все остальное – что такое профессия актера, оператора и так далее и тому подобное. Но даже когда ставят среднего уровня, без звезд боевик на Западе, понимают, что есть "санитарные нормы". У нас в последнее время в кино "санитарные нормы" перестали существовать.
Сергей, здравствуйте! Все актеры мечтают сыграть Гамлета, а какова мечта режисера? И над чем Вы сейчас работаете? И как Вы думаете может стоит вернуться к созданию качественных художественных фильмов,а не штамповать всю эту пошлость, что мы видим на экране сейчас? Люди все больше оглядываются на старое доброе кино которое и сейчас вызывает массу эмоций, а не ленивое обсуждение. С уважением, Татьяна
Я хочу не работать, а только деньги получать. Мечта, может быть, не очень творческая, зато честная. Потому что у меня в этом смысле жизнь суровая – я ем, пока работаю. Перестал работать, перестал и есть.
здравствуйте, Сергей. На кого из классиков европейского и русского кинематографа вы ориентируетесь?
Я по природе своей человек настолько советский, что все мои ориентиры лежат в области замечательного советского кино. Советского кино, которое в лучших своих образцах ничуть не уступало, а где-то и превосходило любые западные картины только по одной причине, что наши картины рассказывали про меня и про людей, которых я знаю. А западные картины, которые я смотрел с огромным интересом, за редким исключением рассказывали о людях, которых я не знаю.
В буквальном смысле учителем моим был Владимир Яковлевич Мотыль, режиссер, снявший множество картин, из которых самым известным фильмом является "Белое солнце пустыни". Именно он учил меня на Высших режиссерских курсах, именно он меня принял, за что я ему благодарен, потому что никто меня не принимал никуда.
А если говорить в общем смысле учителями, то это наши лучшие режиссеры: Рязанов Эльдар Александрович, Данелия Георгий Николаевич, Меньшов Владимир Валентинович, Никита Сергеевич Михалков, и Андрон Сергеевич Кончаловский, и Алексей Юрьевич Герман, и Леонид Иович Гайдай, и вся плеяда режиссеров, пришедших в кино в 60-70 годы. Я на этом кино воспитывался, это кино люблю и считаю, что вот это собственно и нужно, с поправкой на время.