Андрей Гинзбург, главный конструктор "ё-АВТО" Чем объясняется низкая цена на гибридный "ё-мобиль"?

Пресс-конференция
20.05 17:35
Андрей Гинзбург. Фото предоставлено пресс-службой компании
Андрей Гинзбург. Фото предоставлено пресс-службой компании "ё-АВТО"

Андрей Гинзбург, главный конструктор "ё-АВТО"

Чем объясняется низкая цена на гибридный "ё-мобиль"?
Компания "ё-АВТО" начала прием заявок на первый российский гибридный автомобиль и огласила цены на него. Базовая стоимость автомобиля составит 360 тысяч рублей. Таким образом, российский гибрид не только оказался по стоимости в несколько раз дешевле своих иностранных аналогов, но и не превысил стоимость многих отечественных моделей с традиционным типом двигателя. Чем объясняется низкая цена на гибридный "ё-мобиль"? В чем его преимущество перед иностранными конкурентами? Каковы перспективы у технологий, которые применяются в "ё-мобиле"? На эти и другие вопросы читателей "Ленты.Ру" ответил главный конструктор "ё-АВТО" Андрей Гинзбург.
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.
Руслан [21.05 23:21]

Здравствуйте!

1.Каковы тех.характеристики конденсаторов Ёмкость, напряжение, вес?

2.Какова номинальная мощность генератора?

3.С чем связано снижение максимальной скорости со 130 до 120?

4.Каков будет расход по трассе с установившейся скоростью?

5.Куда будет деваться рекуперируемая энергия при затяжном спуске?

С Уважением и пониманием. Представитель самого массового фан-клуба ё-мобиля.

1-4. В связи с проведением патентования, характеристики отдельных компонентов, а также ё-мобиля в целом, не будут разглашаться до начала сертификационных испытаний.

5. После зарядки суперконденсаторов до максимального напряжения рекуперация энергии прекратится, и дальнейшее торможение будет осуществляться традиционным методом.

Сергей [21.05 23:48]

1.Откуда будет запитана управляющая электроника?

2.Будет ли применено механическое отключение колёсного привода от тяговых электродвигателей?

3.Если нет,то каков выбег авто,без режима рекуперации (буферный ионистор заряжен)?

4.Как планируется побороть шумность работы вентильных тяговых двигателей?

5.Какой,всё-таки,будет система пуска ДВС,обратимым генератором или классическим стартером,от классической свинцово-кислотной АКБ?

6.Как будет осуществлена защита от грозового разряда?

7.Как будет сниматься статический заряд на пластиковом кузове?

8.Какая схема привода была в авто,на котором ездил премьер-министр?

9.Из какого материала был изготовлен кузов авто,на котором ездил премьер-министр?

10.ДВС какой марки был установлен в авто,на котором ездил премьер-министр?

11.Каким образом осуществлялся запуск ДВС авто,на котором ездил премьер-министр?

1. От блока питания, соединенного с высоковольтной шиной автомобиля.

2. Отключения не будет.

3. Выбег такой же, как при включении нейтрали на традиционном автомобиле.

4. Программным методом.

5. Обратимым генератором.

6. Громоотводом (шутка).

7. Путем добавления антистатических добавок и конструктивно.

8. Полный привод.

9. Армированный реактопласт.

10. Двигатель Weber.

11. Стартером.

Лёха [22.05 10:40]

Здравствуйте, Андрей!

1.Какое напряжение и какой ток будет теч в силовых проводах?

2.Как будет защищены токоведущие части и ионистор(суперконденсатор) от слякоти, воды,влаги,грязи и подобных прелестях российских "дорог"?

3.Как водитель и пассажиры ваших авто будут защищены от ЭлектроМагнитных Излучений (ЭМИ) излучаемых генератором, эл.двигателем и ионисторами? кузов-то пластиковый!

4.Как кузов будет переносить ПОСТОЯННЫЕ вибрации, легкие деформации от наших "дорог"? на сколько его хватит до первых скрипов? и развала?

5.При каких значениях скорости будет работать полный привод: на всём диапазоне скоростей или 0-40км/ч (как на хороших иномарках)?

Валерий [21.05 18:18]

Просчитывается ли электромагнитная безопасность в салоне ё-авто?

Например, первые два кузова тойоты приус не рекомендовались к приобретению в Израиле, т.к. местные доктора считали недопустимо высоким уровень электромагнитного воздействия на организм водителя и пассажиров. Тойота смогла соблюсти требования Израиля только в 3м (30м) кузове. Россия конечно не Израиль, наши нормы выше в 5 раз, но будет ли ё-мобиль им соответствовать?

Иван [22.05 07:58]

Какова глубина преодолеваемого брода для ё-кроссовера? И как электродвигатели и вся его сложная электрика будет вести себя в мокрой среде? У нас в городе часто ливнёвка не справляется, дороги превращаются в реки.

2. Токоведущие части будут защищены конструктивно, но это не означает, что на ё-мобиле можно будет преодолевать метровые броды.

3. Для защиты от ЭМИ существуют отработанные решения, применяемые в электронике уже много лет, и от типа кузова они не зависят. Напротив, металлический кузов является замечательной антенной для излучения электромагнитных волн.

4. Прочность кузова и его стойкость рассчитываются исходя из срока службы автомобиля, поэтому они будут соответствовать расчетам и требованиям сертификации.

5. На хороших иномарках, как и на нашем ё-мобиле, привод как раз работает во всем диапазоне скоростей.

Константин [21.05 23:15]

1.Будут ли красить кузов ? Если да, будет ли расширенная палитра цветов?

2. Саморазряд ионисторов, сколько ё cможет простоять под окном чтобы потом сам завелся?

3. Полный привод будет с 2 или с 4 эл.двигат.?

Как реализован "виртуальный" межосевой дифференциал? (если он необходим как на полноприводных авто)

4. Будет ли парктроник и видеорегистратор?

5. Будет ли Wi-Fi?

6. Будут ли опции - панорамное лобовое стекло и прозрачная крыша ?

7. Комп.сеть будет правда по 1 проводу питания и будет применена технология MSP LIN ?

8. Будет ли возможность тест --драйва перед заключением контракта?

9. Если не захочешь купить сейчас эту версию ё, то можно слегка подождать или потеряешь очередь?

Валерий [22.05 16:09]

Если в ё-мобиле нет акуммулятора, а конденсаторы имеют свойство быстро саморазряжаться, каким образом будет заводиться мотор после длительной стоянки, неужели с буксира?

1. Смотрите ниже ответ на вопрос Юрия.

2. ё-мобиль сможет простоять без запуска двигателя до 3-х месяцев. После этого, если владелец так и не начнет эксплуатацию ё-мобиля, произойдет автоматический запуск двигателя на очень короткое время (10-15 секунд), чтобы зарядить накопитель электроэнергии до рабочего уровня.

3. Полный привод будет с двумя электродвигателями, по одному на каждую ось. Межосевой дифференциал реализован при помощи управляющей электроники.

4-5. Парктроник, видеорегистратор и Wi-Fi мы не будем устанавливать. При большом желании вы эти опции всегда сможете доустановить через отдел дополнительного оборудования в дилерском центре.

6. Таких опций не будет.

9. Если подойдет очередь, Вам предложат подписать договор, а Вы при этом откажетесь, то очередь будет утеряна.

Мощь [21.05 23:25]

Конструктивные вопросы:

1.Где размещается блок плавких предохранителей?

2. Будут ли различные модели совместимы по запчастям?

3. Будет ли защита картера опцией?

4. И еще: на сайте ни слова про КПП (не нашел). а будет ли "палка"?

5. И главное: будет ли к моменту запуска цена хотя бы поллимона?

2. Да, модульный принцип построения ё-мобиля позволил нам сделать три модели на базе одинаковых агрегатов, соответственно, и основные запчасти к этим трем моделям будут одни и те же, за исключением кузовных элементов.

4. В ё-мобиле электромеханическая трансмиссия, поэтому рычага переключения передач не может быть.

5. Смотрите ответ ниже.

Сергей [22.05 07:34]

1.Согласно информации "Википедии", блок ионисторов весит 100кг, а это 15% снаряженной массы. Не проще было бы обойтись без него, удешевив, упростив и облегчив конструкцию. Думаю экономия на рекуперации энергии торможения вполне сопоставима с увеличением расхода топлива на таскание лишнего центнера.

2. Когда будут объявлены динамические характеристики самых дешевых, моноприводных вариантов? Думаю, для многих 400 тыс.р - психологическая отметка, а вот 360 - пожалуйста.

1. Сделанные нами расчеты и практические исследования говорят об обратном. Рекуперация позволяет добиться очень большой экономии топлива, особенно в городском цикле. При этом мы сократили массу таскаемых за собой накопителей как раз за счет применения суперконденсаторов, масса которых, кстати, значительно меньше 100 килограмм.

2. По статистике заявок на ё-мобиль, 82 процента заказчиков предпочитают полный привод переднему. Исходя из этого, мы рассматриваем возможность полного отказа от переднего привода.

Александр [20.05 18:27]

Андрей здравствуйте, интересует такие вопросы

1.Как обеспечивается прочность кузова из полипропилена в условиях пониженных температур?

Полипропилен без добавок начинает колоться при температуре ниже +8С

2.Как осуществляется крепление металлических деталей (закладных) в полипропиленовом корпусе

3.Какие фары будут у автомобиля? Светодиоды, галогеновые или ксенон?

4.Какова ремонтопригодность кузова, как осуществляется ремонт при повреждениях в ДТП

5.Почему отказались от идеи наличия рамы в автомобиле?

6.Какова масса самого полипропиленового кузова?

7.Электрический генератор 20 кВт. Для чего он и какого качества электроэнергию будет выдавать (будет ли нормальная синусоида, чтоб питать, скажем электродвигатели электроинструмента)

Заранее благодарен,

С уважением.

1. Смотрите ответ на вопрос читателя Silver_Mitch

2. Для этого существуют технологические приемы, отработанные многолетней практикой.

3. Галогенные фары.

4. При повреждении силовой структуры кузова, он полностью подлежит замене. При повреждении внешних панелей, они срезаются и заменяются на аналогичные в сервисном центре.

5. От нее не отказались, рама в каком-то смысле присутствует и является частью кузова.

6. Данные на сегодняшний день не разглашаются.

7. Нормальная синусоида будет обеспечена, а напряжение на выходе аналогично напряжению стандартной электрической сети в вашей квартире – 220 Вольт.

Иван [20.05 18:31]

Здравствуйте!

1.Предельная скорость автомобиля будет ограничиваться конструктивно или программно? Будет ли возможность "перепрошить" автомобиль?

2.На сайте указан расход топлива в 3.5 литра на сотню. Также указан сапас хода при полных баках в 700км. Получается, емкость обоих баков вместе (газ/бензин) чуть более 20 литров?

Спасибо.

1. Конструктивно, возможности "перепрошить" не будет.

2. Так как основным топливом для ё-мобиля является природный газ, по правилам сертификации бензиновый бак такого автомобиля должен иметь объем не более 15 литров. Что касается запаса хода, мы рассчитываем запас хода при дальних поездках, а в этом случае расход будет несколько больше чем 3,5 литра, так как рекуперация для экономии топлива в этом режиме не помогает.

Николай [21.05 00:09]

Добрый день!

Негативное отношение компании "Ё-АВТО" к литий-ионным аккумуляторам, которые применяют в настоящее время мировые производители электромобилей в качестве источника энергии вполне оправдано и справедливо.

Но, тем не менее, планирует-ли Ваша компания со временем в качестве еще одного дополнительного источника энергии подключение теперь уже литий-воздушных (LiO2) батарей?

Ибо им предрекают большое будущее из-за большой ёмкости этих батарей на порядок, чем у литий-ионных, намного меньших геометрических размеров и которые будут иметь удельную энергоемкость, аналогичную дизельному топливу – от 8 до 13 кВтч на килограмм веса и, самое главное, увеличенный запас хода электромобилей до 1000 км на одной зарядке.

Какой гарантийный срок эксплуатации гибридного "ё-мобиля"?

Спасибо.

1. Наша компания будет применять любую прогрессивную технологию, которая будет доведена до коммерческих образцов, если это позволит повысить эффективность наших решений. Но пока о LiO2 батареях разговаривать, на наш взгляд, слишком рано, они еще не существуют в качестве коммерческих образцов.

2. Мы планируем гарантию в 3 года или 100 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше.

Никита [21.05 09:46]

Привет Андрей.

1.Откуда будет браться электричество для запуска ДВС?

От супер конденсатора или от АКБ? Если от супер конденсатора то как долго в нем может хранится необходимый заряд для завода автомобиля.

2. При такой малой заявленной массе автомобиля, как решалась задача устойчивости в случае бокового при выезде на открытое пространство.

3. Почему поднялись показатели по разгону до 10 секунд? До этого были, более привлекательные, 7 сек.

4. Как будет выдаваться мощность на розетку, сразу 20 квт или регулируемо, то есть если мне нужен всего 1 квт зачем тратить больше?

5. Будет ли глушиться ДВС при полной зарядке конденсатора?

1. Запуск двигателя будет производиться от обратимого генератора, а энергию он будет получать от суперконденсаторов. Энергия, достаточная для запуска двигателя, может сохраняться в суперконденсаторах сроком до 3-х месяцев, при условии что ё-мобиль не заводился. Ну а далее, как и было уже сказано в одном из предыдущих ответов, произойдет краткосрочный запуск двигателя, чтобы не допустить падения напряжения ниже критического уровня.

2. ё-мобиль имеет помимо малой массы относительно небольшие размеры и небольшую максимальную скорость, поэтому вопрос парусности для ё-мобиля не стоит.

3. Смотрите ответ ниже.

4. Будет установлен регулируемый инвертор, выходная мощность зависит от необходимой мощности нагрузки.

Kamil [21.05 12:26]

Здравствуйте.

Меня очень интересует принцип работы полноприводной трансмиссии.Предпологается ля полная блокировка всех колес? Будет ли ё-мобиль боятся диоганального вывешивания?есть ли возможность или некая породия на понижающую передачу, чтобы при большом моменте от электродвигателя колеса не начинали буксовать?

Иван [22.05 08:01]

Интересует будут ли у ё-кроссовера имитации межосевой и межколёсных блокировок?

Перед нами не стояла задача построить внедорожный автомобиль. Мы проектируем вполне дорожное транспортное средство и полный привод в нем необходим для преодоления легкого бездорожья как слякоть, снег и улучшения управляемости. Соответственно никаких дополнительных "примочек" ё-мобиль не имеет.

Владимир [21.05 15:40]

Здравствуйте, Андрей

1. Так сколько будет мощность генератора, где-то видел 20, где-то 30 киловатт? Это же какая розетка в нём будет?

2. Будет ли оптимизирована работа ДВС в режиме генератора? Скажем мне надо 2 киловатта мощности, будет ли глушится двигатель (в промежутках работать от суперконденцаторов)?

3. Будет ли глушится ДВС в пробках или будет работать всё время?

4. Когда можно будет сделать тест-драйв?

3. Двигатель будет глушиться в определенные моменты по заданному алгоритму работы, например, в городских пробках.

Егор [22.05 10:50]

Безумно рад за проект, болезненно слежу за всеми новостями, надеюсь получить авто уже в конце следующего года :)

1. Интересует возможность крепления доп. груза, в частности:

- предусмотрена ли возможность установки багажника на крышу?

- предусмотрена ли возможность крепления фаркопа?

2. На фото не видно прикуривателя, а он есть необходимость

3. Бытовой сварочный аппарат потребляет порядка 15А, а это 3,5 кВт. Есть ли возможность удешевления "розетки" при снижении мощности?

4. Каким образом будет осуществляться пуск/стоп ДВС: по уровню заряда; принудительно; что раньше наступит.

5. Наболевшая тема: возможные сроки пуска РЛДВС в серию.

6. Проект классный, все в нем красиво, иновационно, даже пугает. Назовите минусы автомобиля.

Не для проессы: А к нам на слет SmallCar приедете?

4. Запуск и остановка ДВС осуществляется согласно заложенным в систему управления алгоритмам. Они довольно сложны, и в рамках этого интервью мы не сможем их описать из-за объемности информации, плюс что-то из этого составляет наше ноу-хау.

Володя [22.05 11:45]

Автомобиль = безопасность, экономичность, надежность.

Для проверки этих критериев существуют законами и организациями производителей предписанные испытания.

Безопасность: FMVSS 208, ECE-R94, TRIAS 47

экономичность:Euro-5-Norm. EPA2010, Eu6

надежность:

Где можно ознакомиться применными Вами методикам испытаний и их с результатами?

В одобрении типа транспортного средства, когда оно будет получено.

Алексей [22.05 12:50]

Здравствуйте, Андрей. Расскажите подробнее о электродвигателях: планируемая мощность в полном приводе на каждой оси, мощность электромашины моноприводного варианта, спереди или сзади она будет установлена? Как долго нужно тормозить чтобы зарядить хотя бы треть ионисторов? Будут ли в этом плане отличаться 4WD от 2WD?

Это будет осуществляться автоматически системой управления, поэтому Вам не нужно задумываться о таких вещах. Кроме того, они являются ноу-хау "ё-АВТО". Схема 4WD будет эффективней.

Владимир [22.05 10:13]

как отличается показатель ускорения моно- и полно-привода?

10с до 100кмч, это для которого случая?

отличается ли расход топлива?

Ускорение практически не отличается, расход топлива для полного привода будет на 2-5 процентов выше в загородном цикле движения, и ниже в городском из-за более эффективной рекуперации.

Артем [22.05 14:50]

И еще хотел бы задать такой вопрос. Насколько я помню, в Японии или какой-то другой стране был издан закон, по которому гибридные автомобили были обязаны издавать какой-либо шум при езде только на электроприводе, т.к. авто, движущееся бесшумно даже на не очень большой скорости может быть опасно для пешеходов. Можете ли Вы прокомментировать этот момент для Ё-мобиля?

В нашей конструкции двигатель не работает только при остановке или движении с очень малой скоростью, поэтому такая проблема для ё-мобиля не существует.

Егор [22.05 18:06]

Здравствуйте, Андрей.

Мой вопрос лежит в профессиональной области. В разделе вакансий на сайте ё-АВТО к соискателям предъявлялись требования по знанию программных CAD-пакетов Pro/Engineer и CATIA. Правильно ли я понимаю, что кузовные элементы проектируется в CATIA, а ходовая часть - в Pro/E? Вообще, если можно, расскажите в общих словах, как организованы проектные работы в ё-АВТО. Спасибо.

Все проектирование происходит в CATIA.

Дмитрий [22.05 19:06]

Здравствуйте!

1. Каким образом будет устроен электронный стояночный тормоз?

2. Будут ли в комплекте резиновые коврики, защита картера, освежитель воздуха, надувной слон и т.д. и т.п.

3. Будет ли ЭЛЕКТРО обогрев лобового стекла?

1. Стояночный тормоз будет устроен также, как и любой другой электрический стояночный тормоз, применяемый в современных автомобилях.

3. Электрообогрева лобового стекла не будет.

Вадим [21.05 09:56]

Здравствуйте, Андрей.

1. Правда ли, что модели ё-кроссовер и ё-минивен различаются только дизайном кузова? И если да, то чем обеспечен больший запас хода у минивена(1100 км) по сравнению с кроссовером(700км)?

2. Смогут ли уже существующие газовые заправочные станции заправлять ё-мобиль, или для этого им придется устанавливать дополнительное оборудование?

3. На какое давление рассчитан газовый бак ё-мобиля? Ведь чем больше давление тем больший объем газа можно будет заправить?

4. Можно ли будет заправлять ё-мобиль сжиженным газом?

5. Насколько вообще безопасна газовая топливная система ё-мобиля?

6. Будет ли пахнуть газом от заправленного ё-мобиля?

2. Смогут.

3. Газовый бак рассчитан на стандартное в данный момент для индустрии давление 200 бар. Возможно, с появлением заправок с большим давлением, мы перейдем на большее давление.

4. Заправлять нельзя. Возможно, появится специальная версия ё-мобиля для пропан-бутана, но пока такие разработки мы не ведем.

5. Безопаснее, чем существующая система автомобилей на пропан-бутане и не более опасна, чем бензин.

6. Если только в случае неисправности системы газового оборудования, но это нестандартная ситуация, вероятность возникновения которой с той системой, что мы устанавливаем, сведена к минимуму.

Денис [21.05 19:17]

Добрый день. Насколько долговечны газовые рейки(рампы) используемые в данном автомобили, есть информация, что их ресурс составляет максимум 1500-2000 км., так-как "сырые" и недоработанные.

Спасибо!

Спасибо за вопрос, но мы используем при подаче газа не рампы, а одиночные газовые инжекторы обладающие ресурсом сопоставимым с бензиновыми.

Сергей [22.05 00:34]

Дорого времени суток, Андрей. Я с самого начала слежу за рождением Ё мобиля. И соответственно буду Вашим клиентом и покупателем. У меня несколько простых вопросов:

1. Почему был снижен клиренс для кроссовера с 210 до 200 мм . Ведь в России в условиях плохих дорог, каждый мм дорожного просвета важен. Просьба - увеличьте до 220мм. Все только спасибо скажут.

2 Изначально было объявлено , что автомобиль сможет без дозаправки проехать около 1000 км, а сейчас везде стоит 700км, вообще разница на 30 процентов очень ощутима , поясните почему поменялись данные.

3 Изначально предполагалось мах скорость 130 а сейчас вижу 120, я не лихач, но все же надо немножко поднять мах, ведь необходимо делать на трассе маневры и обгоны тоже необходимы.

4 Необходимо на мой взгляд иметь обратную связь с потенциальными покупателями и на сайте нужно организовать форум с возможностью пообщаться по конкретным вопросам и предложениям с представителями ё авто. Это только на пользу пойдет делу.

5 не могу не задать вопрос про роторно лопастной двигатель, мы его ждем, это будет огромным шагом в перед.

Вконце хочу пожелать успехов и огромного терпенья, мы с Вами.

2. Данные уточняются в процессе разработки, решение принято для сокращения массы.

Сергей Катков [22.05 16:23]

Здравствуйте, Андрей.

1. На ваш автомобиль установлено ограничение по скорости 120 км/ч. Это потолок или будет возможность при обгонах превышать эту скорость до 130-140 км/ч?

2. В связи с изменением времени разгона до 100 км с 7 до 10 секунд хочу задать вопрос по расходу топлива. Подтвержден ли он испытаниями прототипов? Если нет, то есть ли уверенность, что заявленный расход не превысит 4 литров бензина АИ-92 на 100 км у серийных образцов?

Спасибо за ответы и за проект.

2. Испытания и доводка системы привода все еще идут, расчетные данные не имеют сколь либо серьезных расхождений с данными испытаний. Окончательные цифры будут получены в процессе сертификации. Кроме того, мы сознательно идем на некоторые компромиссы для уменьшения массы и цены ё-мобиля.

Андрей [22.05 07:59]

Здравствуйте, Андрей.

У меня несколько вопросов:

1. Мощная внешняя розетка - это здорово, но в отсутствии прикуривателя в салоне, будет ли размещена в базовой комплектации маломощная розетка для подзарядки телефона, например?

2. После открытия сайта много параметров поменялось, например, для ё-кроссовера(запас хода стал 700 км, уменьшился клиренс, и разгон в режиме "Спорт"), хотя еще 11 мая Андрей Бирюков заявлял несколько другие характеристики. Скажите, с чем это связано?

3. Когда Владимир Путин тестировал ё-мобиль, то звук двигателя был честно говоря не слишком приятный. Он будет такой же в серийной машине?

4. Какова шумоизоляция салона ё-мобиля?

5. Ну и по поводу утилизации многие спрашивали, я присоединяюсь к ним - можно ли будеть утилизировать машину/кузов?

Спасибо.

2. Смотрите предыдущий ответ.

3. Нет, не будет.

Иван [20.05 18:21]

Добрый день!

Роторнолпастной двигатель реально работает? Или вместо него первое время будет использоваться обычный поршневой двигатель? Википедия пишет о проблемах синхронизации лопастей РЛД. Вы эту проблему решили?

Спасибо!

Андрей [21.05 06:43]

Когда покажут действующий образец роторно-лопастного двигателя.

Роторно-лопастной двигатель находится в процессе разработки, на первых машинах будет устанавливаться четырехтактный двухтопливный ДВС от известного производителя. О ходе работ по доводке роторно-лопастного двигателя мы будем сообщать дополнительно.

Сергей [22.05 00:06]

Добрый день!

имеется Самый важный вопрос, многие его зададут:

1.Как состоят дела с Роторнолопастным двигателем? обещали к Августу выяснить! Будет он реализован в первых ё-мобилях?

2. И вопрос с ё-фоном, не считаю данную опцию нужны, так как к примеру те кто пользуются "айфонами" не захотят их менять, Будет ли ё-мобиль заводиться только от своего ё-фона или будет реализованы специальные приложения ( что кстати логично и легко реализуемо ) ??? или ожидать обычных средств( ключи, и т.д.)???

СПАСИБО!

1. Смотрите предыдущий ответ.

2. Основным способом запуска двигателя ё-мобиля будет являться ключ и брелок, другие способы прорабатываются, но не являются основными на сегодняшний день.

Владимир [20.05 23:56]

Я думаю у все один вопрос.

Когда вы выложите на YouTube ролик с демонстрацией устойчивой работы своего двигателя в течении существенного времени?

Причем нужно показать в видео, что на стенде двигатель отработал хотя бы сутки. В видео должен участвовать независимый эксперт. Ролик на 24 часа не нужен, но эксперт должен подтвердить в видео непрерывность работы стенда.

Все предыдущие модели двигателя такого класса как у Вас разваливались за несколько часов от перегрузок механики.

Вам нужно доказывать, что это технология, а не пирамида. Так когда ждать ролик с записью испытаний?

Мы никому ничего не доказываем. Сейчас мы проводим разработку, когда она будет закончена, будем работать над коммерциализацией результата. А кому-то что-то доказывать не входит в наши планы.

Дмитрий [21.05 17:21]

1. Какая удельная энергия будет у суперконденсаторов? Насколько я понимаю, сейчас аналоги имеют порядка 2 Вт*ч/кг. То есть 100кг будут иметь порядка 200Вт*ч. И этого хватит на 2 км пути?

2. Как вы думаете, почему другие производители не используют в своих автомобилях суперконденсаторы, а пользуются литий-ионными аккумуляторами, которые гораздо дороже?

1. Данные по принципу работы, емкости и остальным характеристикам суперконденсаторов мы не разглашаем, они сейчас подлежат патентованию, поэтому на сегодня эта информация не для печати. Накопитель позволяет проехать до 2 км пути на электротяге (режим старт-стоп для пробок), но следует подчеркнуть, что это не является нашим приоритетом, это не тот режим, на который мы ориентируемся как на основной.

2. Причина достаточно проста – автопроизводителям жалко избавиться от технологий, в которые вложены миллиарды. Кроме того, это выгодно производителям аккумуляторов и энергетическому лобби, которое их поддерживает.

Алексей [20.05 18:57]

Добрый день!

Достаточно ли надёжны и, главное, долговечны применяемые суперконденсаторы? Какое

количество циклов зарядка-разрядка они выдерживают до деградации?

Спасибо.

Суперконденсатор - абсолютно надежный элемент накопления энергии, способный выдержать до 1 миллиона циклов заряда/разряда. Пик его мощности может достигать 80 кВт, при одном важном нюансе – мы не используем в ё-мобиле весь потенциал мощности суперконденсатора. Для обеспечения заданных технических характеристик нам достаточно 25-30 процентов от его максимально возможных мощностных показателей, поэтому даже уменьшение со временем мощности суперконденсаторов не приведет к ухудшению потребительских качеств.

Evgueni [21.05 08:12]

Насколько серьёзно проводились научно-технические изыскания по таким относительно новым технологиям, как суперконденсаторы? Сколько квалифицированных человеколет, с точностью хотя бы плюс минус 25%?

Какова оценка выхода из строя суперконденсаторов, скажем через год у "сферического в вакууме" ё-мобиля со средней для города автомобильной активностью.

Через какое время (не число зарядок, а именно время) у суперконденсатора "сферического в вакууме" ё-мобиля ёмкость уполовинится?

Научно-технические изыскания по суперконденсаторам проводились не нами, а нашими партнерами, причем партнер по этим технологиям у нас не один. Сколько человеколет подсчитать сложно, но один из наших партнеров продает их уже более десяти лет.

Насчет оценки срока выхода из строя – сопоставим со сроком службы ё-мобиля.

Silver_Mitch [22.05 07:05]

Здравствуйте!

Скажите, как себя ведет машина при низких температурах. Будет ли заводится и ехать скажем при -25, а при -30 - 35? В Сибири такие температуры зимой постоянно. А пластиковый кузов выдержит ли такие температуры?

Айдар (Уфа) [21.05 22:16]

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, во сколько будет обходится обслуживание этого автомобиля:

-в первый год?

-во второй год?

-в третий год?

2. Есть ли в базовой комплектации автомобиля кондиционер?

3. Как перенесут аккумуляторы и суперконденсаторы тридцатиградусные морозы и как это отразится на их сроке эксплуатации?

Спасибо.Надеюсь, хороший будет автомобиль)

Суперконденсаторы не чувствительны к отрицательным температурам, в нашей конструкции они будут стабильно работать без потери физических и химических свойств в температурном диапазоне от -50 С до +60 С, соответственно в этом диапазоне будет заводиться и двигатель. Специальные добавки для полипропилена позволят эксплуатировать кузов в этом же диапазоне температур.

САШКО [21.05 20:42]

Добрый день, Андрей, несколько вопросов:

1. Как зовут гениального дизайнера, придумавшего оригинальную раскраску ё-мобиля?

2. Когда старт продаж не оправдает ожидания его уволят?

3. Что должно произойти, чтобы интересные технологичные инновационные автомобили, получили нормальную однотонную окраску, как минимум несколькими традиционными цветами?

4. Как быть с деталями композитного кузова? Их ремонт, замена, окраска будет возможна только в дилерских центрах или у дяди Пети в гараже тоже?

5. Чем, кроме законодательства регламентировано ограничение скорости в 120км\ч? Что произойдет с аэродинамикой при превышении этого предела? Продувка будет исходя из этого ограничения?

6. Планируется ли полноразмерный седан?

7. Почему на три модификации(смарт, кроссовер, фургон) одинаковая цена?

8. Насколько устойчивыми к повреждениям будут узлы конструкции? Не окажется ли так, что при ДТП средней и малой тяжести придется менять основные агрегаты, составляющие львиную долю стоимости машины? Каковы тогда будут страховые премии по КАСКО при таких раскладах? Не окажется, что на автомобиле с минимумом деталей лучше не попадать в аварии, даже в мелкие, тк ремонт и страховка станут слишком дороги?

Спасибо.

Артем [21.05 09:51]

Здравствуйте, Андрей!

Очень рад довольно интенсивному развитию ё-мобиля. Очень надеюсь, что проект окажется успешным.

Вопрос такой: зачем, все-таки, делали ограничение скорости до 130 км/ч? Это ограничение чисто техническое или электронное (программируемое) и можно ли будет от него отказаться? Для города такого лимита скорости хватает за глаза, но на трассе все-таки иногда можно попасть в ситуацию, когда это ограничение может сыграть злую шутку. Будете ли вы пересматривать этот момент?

Спасибо.

5. Здравым смыслом и нежеланием заставлять потребителя платить за ненужные ему характеристики. Для тех, кому нужна скорость, существуют спортивные автомобили, например, Marussia :)

7. Одинаковая цена обусловлена единой платформой и единым базовым оснащением моделей.

8. Что касается необходимости замены кузова при серьезных повреждениях. Во-первых, так как кузов пластиковый, он не будет стоить так дорого как металлический кузов, и работы по замене будут обходиться дешевле в силу модульной конструкции. Во-вторых, мы считаем, что это наоборот благо, так как Вы сами пишете, что каждый второй автомобиль, который сейчас ездит по России, отрихтован после аварии. Таким образом, владелец такого автомобиля подвергает риску свою жизнь и жизнь пассажиров, мы же хотим это исключить. Вообще мы предлагаем цивилизованный подход к обслуживанию и ремонту автомобилей: на сервисных станциях квалифицированным персоналом. Мы разрабатываем ё-мобили таким способом, чтобы конструкция практически не поддавались кустарному ремонту, и это нормальное цивилизованное решение. Если Вас такой подход не устраивает, можете продолжать ездить на сваренных посередине "пятерках" – у каждого есть свобода выбора.

Fukusima [22.05 16:59]

Здраствуйте, Андрей. У меня два вопроса.

1. Ё-мобиль позиционируется как "народный автомобиль", который будет доступен человеку со средним достатком. Вы всерьёз думаете, что обычный автолюбитель купит автомобиль у которого кузов не подлежит восстановлению? Каждый второй автомобиль в России аварийный и был хотябы один раз восстановлен после аварии. В случае же с Ё-мобилем не ясно, как быть? Это же не "жестянка", его не отрихтуешь.

2. Вы сами будете ездить на Ё-мобиле?

1. Смотрите ответ на предыдущий вопрос.

2. Да.

Сергей [20.05 19:24]

Здравствуйте.

1. Каков предполагается уровень качества отделки и шумоизоляции? С кем из автопроизводителей можно сравнить, навскидку?

2. Как будет осуществляться контроль качества сборки в условиях, когда авто будет собираться на разных небольших заводах, а так же в цехах различных автосервисов? Не приведет ли это к тому, что качество автомобилей будет очень разным?

3. Как вы полагаете, насколько будет надежен ё-мобиль? Не будет ли он "закипать" в жару и становиться в ряд из заглохнувших ВАЗовских машин?

4. Где и как будут утилизироваться отслужившие срок ё-мобили? На сколько утилитарны кузов и суперконденсатор? Не получиться ли так, что в итоге ё-авто будет вразы вредоноснее для окружающей среды, чем традиционный автомобиль?

5. Так же хотелось бы узнать: от какого производителя будут подвеска, тормоза, рулевая система и прочее, что предполагается заимствовать со стороны?

1. Уровень качества отделки и шумоизоляции – приемлемый для размерного класса, в котором представлен ё-мобиль. А сравнивать можно с автомобилями среднего класса, выпускаемыми в России.

2. Во-первых, качество будет контролироваться головной компанией, а во-вторых, подсобранные модули и трансмиссии будут поставляться с одного или нескольких централизованных производств.

4. Полипропилен – это хорошо поддающийся утилизации материал, до 30 процентов отслужившего свой срок дробленого полипропилена от предыдущих машин может добавляться в процессе производства в кузов новой машины, технология это позволяет. Суперконденсатор – это органические вещества и углеродные структуры, которые без проблем утилизируются более чем на 90 процентов.

5. При проектировании тормозной системы, подвески и рулевой системы мы будем использовать отработанные решения, которые уже присутствуют на рынке. Пока не будут завершены работы по подбору и расчету компонентов, мы не разглашаем информацию о производителях.

Георгий [22.05 13:44]

Добрый день.

Несколько вопросов:

1. Есть ли предпосылки для срыва срока строительства завода и как следствие - задержки с началом производства?

2. Сейчас (22.05.2011 в 13.30 МСК) на сайте более 98400 заявок. Какова планируемая мощность производства? (В течение какого срока эти 98400 человек смогут получить свои автомобили?)

3. Качество отделочных материалов? Поясните по поводу "сменных панелей"

4. Базовые цвета - планируется ли расширить их линейку?

5. Сервис в регионах - насколько я могу предположить, необходимо провести обучение заинтересованных СЦ, поставить туда некие ЗИПы на ремонт. Учтено ли это? Будет ли реализовано до выхода первых машин с конвеера?

Заранее спасибо.

Вы делаете правильное дело и от всей души желаю успеха в реализации этого грандиозного проекта!

1. Предпосылок нет.

2. Планируемая мощность первой линии производства - 40 тысяч в год. Для полного удовлетворения спроса по заявкам понадобится более двух лет.

3. Не совсем понятно, о каких сменных панелях идет речь. У нас будет возможность выбирать цветовое решение информационного дисплея и сенсорной панели с помощью меню "настройки".

5. Смотрите ниже ответ на вопрос Антона.

Саша [20.05 19:29]

Будет ли "Ё-фургон" оснащаться доп. оборудованием- холодильником, например? какова грузоподъемность?

Дополнительное оборудование можно будет установить отдельно. Для этого нужно воспользоваться услугами компаний, специализирующихся на переоборудовании коммерческой техники. Грузоподъемность ё-фургона 500-550 килограмм.

Олег [21.05 17:39]

1.Вопрос по поводу бортовой информационно-навигационной системы, предусматривается-ли наличие "черного ящика" с записью параметров движения автомобиля и видеорегистрация, почему вы не хотите использовать существующие навигационные программы, ведь в навигаторе главную роль играют не интерфейс (хотя он безусловно очень важен) а точные, регулярно корректирующиеся карты (OpenStreetMap в этом плане очень не надежен, т.к. делается любителями часто не имеющими для этой работы ни знаний, ни умений, ни достоверных исходных данных).

2. На показанных Вами прототипах я не обнаружил гнезда прикуривателя, курить конечно вредно, но через это гнездо включаются компрессоры, зарядные устройства и т.д. в серийных машинах оно будет ?

3. Вы или другие сотрудники ё-АВТО намерены участвовать в обсуждениях на форумах "фанатов" ё-мобиля (например club-yo.ru и mobilyo.ru, там Вы вполне могли-бы развеять многие сомнения!

Желаю Вам и нам удачи :)

2. Розетка под прикуриватель в ё-мобиле предусмотрена.

3. К сожалению, участвовать в обсуждениях на форумах нет никакой возможности, мы будем стараться отвечать на какие-то вопросы. Однако, чем больше мы будем участвовать в обсуждениях, тем меньше мы сможем сделать с точки зрения разработки.

Кирилл [22.05 11:57]

Здравствуйте.

Вопрос по поводу спутниковой навигации. Я так понял, что программу вы разрабатываете сами какие форматы карт она будет поддерживать? Можно ли будет устанавливать сторонние программы например Навител, ну или игрушки линуксовские? Удачи.

В ё-мобиле предусмотрена поддержка двух систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS. Для работы с навигацией используются бесплатные карты OpenStreetMap с возможностью редактирования пользователем и загрузки в память навигационной системы через интернет или USB-порт. По поводу сторонних программ навигации вопрос рассматривается, а игрушки и другие программы установить владелец ё-мобиля не сможет. Все-таки мы конструируем транспортное средство с интеллектуальной приборной панелью, а не домашний компьютер.

Николай [22.05 04:24]

Здраствуйте Андрей, еть несколько вопросов:

1. Планируется ли делать розетки меньшей мощности? 20 КВт это конечно хорошо, но многим бы хватило и 10.

2. Будет ли возможность заказать оборудование под пропан-бутан вместо метана? Метан конечно экологичнее, но запас хода у него меньше и оборудование для него дороже, а также практически нет заправок под метан. Что касается экологичности пропан-бутана, то в России до 30 процентов попутного нефтяного газа (из него делают пропан-бутан) сжигается без пользы, хотя на нем могли бы ездить е-мобили.

3. Почему у кроссовера клиренс был уменьшен с 210 мм до 200?

1. Вопрос может быть рассмотрен со временем.

2. Чтобы была такая возможность, должна быть разработана система питания пропан-бутаном, то есть теоретически это, конечно, возможно, но не на первом этапе проекта. Сейчас мы не ведем разработки в этом направлении, хотя при наличии спроса это вполне осуществимо.

Алексей [22.05 14:38]

Здравствуйте, Андрей.

Очень заинтересовался ё-проектом в целом и ё-мобилем в частности. Хочу отметить своЁ восхищение работой вашей команды.

Здесь уже есть вопросы о правом подлокотнике, полумертвом Глонассе, и скоро ли появится седан. Хотел бы ещё поинтересоватся о противоугонной системе. С ё-фоном мой автомобиль будет защищен? Я также часто езжу по трассе: автомобиль с таким малым весом не будет сдувать при встрече с фурами?

Спасибо и успехов Вам и Вашему коллективу!

Сама идея ё-мобиля не предусматривает того, что его имеет смысл угонять, так как все агрегаты имеют уникальные идентификационные номера, которые забиты в общую базу. При ремонте эта база обновляется, поэтому на сервисном центре совершенно точно можно установить откуда этот агрегат и что с ним произошло ранее, что делает бессмысленным какой-либо угон. Также есть еще пара моментов, о которых мы распространяться не будем.

Айфоныч [20.05 21:07]

1.Цена на авто будет расти по мере роста инфляции, или тут есть своя какая-то уловка с последующим завышением цен?

2.Где можно будет подзаряжаться вне дома?

3.А при 30 градусном морозе можно будет ездить на подзарядке, насколько хватит?

4.И как устроена система обогревания, будет ли она работать не от топлива?

1. Инфляционные процессы будут учтены в цене. Однако после подписания договора на приобретение ё-мобиля цена меняться не будет.

4. Система обогрева будет реализована по классической схеме.

Артем [21.05 23:00]

1. Рассматривалась ли возможность установки проектора индикаторов на лобовое стекло, как в Тойоте Приус, например? Очень инновационно и серьезно повышает безопасность.

2. Раз в машине есть стационарный интернет, будет ли возможность связываться с бортовыми системами удаленно через сеть?

1. Нет, не рассматривалась.

2. Такой возможности не будет по соображениям информационной безопасности.

Юрий [22.05 11:47]

Вопрос про кузов:

1.Будет ли это цветной композит который не надо грунтовать и окрашивать или окраска будет по обычной технологии?

2. Если это будет цветной композит, то как производить мелкий и средний ремонт такого кузова, который требует окраски, так как цвета будут заведомо отличаться?

Кузов будет краситься, а технология ремонта подобна технологии для металлического кузова, только с некоторой спецификой. С предварительной цветовой гаммой можно ознакомиться на нашем сайте.

Антон [20.05 18:41]

Добрый день.

1. Как планируется обеспечивать сервисную поддержку автомобилей по России и какими ожидаются средние затраты владельца на ТО?

2. Сможете ли вы обеспечить необходимый объем запчастей в первые годы эксплуатации?

3. Есть ли в России достаточное количество специалистов по применяемым технологиям, чтобы организовать достаточный уровень сервисной поддержки?

Мне кажется все это является основным препятствием к распространению.

1. Сервисная поддержка будет осуществляться сетью сервисных авторизованных центров, которые будут пользоваться поддержкой региональных сборочных заводов. Средние затраты на ТО будут ниже, чем в классическом автомобиле, так как планируемый объем работ по техническому обслуживанию будет меньше.

2. Объем производимых запчастей мы обеспечим, необходимое количество запасных частей закладывается в программу производства.

3. На базе региональных заводов будет организовано обучение по обслуживанию. Так как при обслуживании на сервисе серьезные операции производиться не будут, а будет происходить замена модулей, то требования к квалификации специалистов сервиса наоборот снижаются.

Константин [20.05 18:54]

1. Насколько велика доля комплектующих исключительно российского производства?

2. Могут ли быть проблемы с поставщиками импортных деталей и могут ли они привести к росту цены на авто?

3. Если ё-мобиль - полностю электронный, можно ли им управлять дистанционно - с айфона, например :) ?

1. Доля комплектующих российского производства составит не менее 80 процентов.

2. Скорее проблемы могут быть с местными поставщиками в силу новизны продукта, а с западными поставщиками проблем быть не может, они работают давно и их много, так что мы всегда сможем выбрать лучших, но приоритет отдадим отечественным.

Евгений Зиновьев [20.05 21:50]

Здравствуйте! Вопросов у меня несколько:

1. Интерес к ё-мобилю уже сегодня колоссален. Сможет ли "ё-АВТО" удовлетворить такой спрос? Как долго придется ждать поставки Ё?

2. Сильные места "Ё-мобиля" уже много где озвучены (хотя самого автомобиля и, как слествие, опыта его эксплуатации, нет ни у кого). А расскажите, пожалуйста, о слабостях Ё-мобиля. Какие неудобства он потенциально может доставить своему владельцу?

3. Вот прямо разрываюсь между топ-версией "Калины" и базовой "Ё"? Что посоветуете?

4. А Вы, простите, сами на чем передвигаетесь? И на чем планируете передвигаться в обозримом будущем? И чем обусловлен Ваш выбор транспортного средства?

Спасибо!

1. Мы удивлены таким количеством предзаказов, и, соответственно, вносим корректировки в планы развития. На самом деле спрос будет удовлетворен, мы рассчитывали на такой спрос при проектировании завода, просто придется ускорить реализацию планов по развитию производства.

3.Если разрываетесь между "Калиной" и "ё", то, наверное, берите "Калину". Значит, Вы еще не понимаете, что несет в себе "ё", Вам нужно поездить еще какое-то время на "Калине", чтобы созреть.

4. Передвигаюсь на различных автомобилях и мотоциклах. Удовольствие получаю от мотоцикла, а для перемещения из одного места в другое использую автомобиль. Выбор транспортного средства обусловлен только его способностью сделать то, что мне необходимо в данный момент, не более того.

Алексей [21.05 20:38]

Андрей, добрый день.

В первую очередь хочу сказать что слежу за вашим проектом с большим энтузиазмом и надеждой на "русское чудо".

Как Вы уже заметили по общему тону вопросов, скепицизм преобладает. Мой скептицизм тоже увеличился после того как я "полазил" по веб-сайту Ё-мобилей. Вот что я там увидел:

1. Заявленый ранее 70 лс. РЛД (роторно-лопасной двигатель), одна из новых технологий Ё-мобилей, заброшен. На веб-сайте говорится про обычный поршевой мотор и ... может быть ... когда-нибудь ... один из вариантов двигателя будет РЛД. Пожалуйста разьясните.

2. Продажи планируется начать года черех полтора но цены заявлены уже сейчас. И цены очень агрессивные. Есть ощущение что когда дойдет до продаж - цены поменяются.

3. Помнится были слухи что Ваша команда работает над concept-car для Франкфурткого автошоу. Что стало с этим проектом?

4. В целом сложилось ощущуние что Ё-проект - это "toy project" (Игрушечный проект) который никогда таки не пойдет в производство. Уж слишком много обещаний сделано, не подкрепленных инженерными или маркетинговыми разработками (как пример РЛД и нереальная цена). Пожалуйста прокомментируйте (опровергните, уж больно хочется верить в "русское чудо")

Спасибо и самых наилучших пожеланий всему Ё-коллективу. Удачи Ё-проекту и удачи в борьбе с нашим скептицизмом.

3. Работы и сейчас ведутся, но, как Вы понимаете, премьера будет именно во Франкфурте, поэтому раскрывать карты пока рановато.

4. Спасибо за пожелания, по поводу всего остального – увидите сами, осталось ждать не так долго.

Александр [22.05 14:56]

Андрей, здравствуйте.

1. Как у Вас получается на нашей, уже давно совсем не дешевой рабочей силе получить цену недостижимую даже для нашего восточного соседа - Китая? Ведь зарплата наших рабочих в условиях острого дефицита рабочих кадров в России превышает зарплату рабочих в Китае в 4 - 7 раз, при не большей, а сейчас, как правило, и меньшей производительности наших рабочих.

2. Ваш завод будет "натуральным хозяйством", т.е. будет сам производить всё, включая элементную базу систем управления, суперконденсаторы, двигатели, а также электродвигатели и генераторы, или это будет сборочное производство?

3. Где будут закуплены все комплектующие, если не будете производить их сами? В России почти ничего этого нет, а зарубежные цены не позволят Вам вписаться в заявленную цену авто.

4. Будет ли покрываться инвестором убыток проекта, который возникнет, если себестоимость превысит заявленную цену продажи,(а это со стороны представляется просто гарантированным).

Заранее спасибо за ответы.

1. Причина здесь не в оплате труда рабочих, а в эффективности построения производства и инновационности конструкции ё-мобиля.

2. Завод будет представлять собой сборочное производство. Производство агрегатов мы планируем вести с участием партнеров.

3. Ключевые комплектующие будут производиться на специально созданных производствах, остальные комплектующие уже производятся в России.

4. Будем решать этот вопрос, если такая ситуация возникнет.

Иван [21.05 08:03]

Андрей, автомобили вы собираетесь выпускать уже скоро. Но ничего не слышно про развитие дилерской сети, а так же про поставку запчастей в торговую сеть.

Подскажите пожалуйста, можно ли стать вашим дилером, и как это сделать. Спасибо.

Дмитрий [21.05 12:27]

Здравствуйте.

Как известно сделать машину не сложно, сложно поддерживать её в рабочем состоянии. Какие планы по поддержке ё-мобиля ? Я имею в виду сервисные центры. Особенно имею в виду Дальний Восток ( Хабаровск в частности ). Насколько легко будет отремонтировать ё-машину после аварии ?

Спасибо.

Роман [21.05 02:12]

Зравствуйте, Андрей!

Как известно, хороший автомобиль - это не только завод по его производству, но и широкая сеть автообслуживания, песперебойные запчасти в течении 20 лет с момента начала серии, сервис, специалисты на местах и т.д.

Мой вопрос прост:

Планируется ли все это, или все будет как обычно, и если планируется, то каким образом это возможно у нас?

Спасибо.

Развитие дилерской сеть по всем регионам входит в наши планы, без нее сегодня невозможно вести цивилизованный автобизнес. Когда заработает первая очередь завода "ё-АВТО", запасные части для сервиса будут изготавливаться на заводе "Техноэксим", задача которого - обеспечить агрегатами и компонентами не только сборочное производство, но и сервисные центры.

Заявку на роль дилера можно прислать на наш электронный адрес info@yo-auto.ru.

Дмитрий [22.05 08:22]

Здравствуйте. Оставил заявку на приобретение Ё-кроссовера. Но когда дело дойдет до фактической покупки, то настроен отдать деньги только после того как увижу серийный образец и проедусь на нем! Сам живу в Новосибирске. Планируете ли вы организовывать такие тест-драйвы в городах, где Ё-мобили не будут производиться? А глубинке?!

Алексей [22.05 11:38]

День добрый.

Планируются ли тест-драйвы для потенциальных покупателей до составления договора.

Владимир [22.05 07:35]

В.В.Путин назвал Ё-мобиль сырым, плохо отзывающимся на педаль. Ваш комментарий. Когда тест-драйв будет предоставлен не только премьеру?

У Вас появится возможность проехать, когда появятся первые серийные экземпляры ё-мобиля. Для этого надо будет обратиться к региональному дилеру ё-мобиля в Новосибирске, либо в любом другом городе, в котором будет представлен бренд, и заказать услугу "тест-драйв".

Тракторист [21.05 08:08]

Проект Ё-мобиль вызывает смешанные чувства у многих людей: с одной стороны хочется верить в чудо, а с другой нас уже столько раз обманывали... Скажите почему Ё-мобиль так широко разрекламировали задолго до того как появился рабочий образец нового двигателя?

Мы рекламировали не двигатель, а ё-мобиль, в котором главное – это все-таки гибридная система привода, и двигатель в этой системе может быть любой. В последующем мы будем интегрировать в конструкцию ё-мобиля те агрегаты, которые будем считать самыми инновационными на тот момент.

Сергей [20.05 23:29]

1. Планируется ли продажа ё-мобилей на территории Украины?

2. Возможна ли покупка в кредит?

1. Смотрите ниже ответ на вопрос Володи.

2. Это будет зависеть от договоренностей дилеров с банками.

Георгий [20.05 18:40]

1. Планируется ли разработать большой внедорожник с электродвигателем на каждое колесо (РЛДВС легко масштабируется) для тех, кого не волнует транспортный налог?

2. Масса ё-авто невелика: как насчёт амфибии?

Максим [21.05 13:09]

Добрый день.

1. Почему с права нет подлокотника?

2. Нет ли у Вас планов по выпуску,автомобилей типа "дом на колёсах", имея 20 кВт можно комфортно жить на даче, рыбалке и в путешествии.

У нас нет планов по выпуску джипов, домов на колесах, амфибий, полноразмерных седанов, ё-вертолетов и тому подобных технических изысков. Перед проектом "ё-мобиль" стоят совсем другие задачи.

Владимир [22.05 06:39]

Здравствуйте!

Андрей, хотелось бы узнать дальнейшую судьбу 3-х дв. кроссовера, уж очень он мне приглянулся! (5-дв. кроссовер, на мой взгляд какой-то не молодежный)

Спасибо!

Дальнейшая судьба 3-х дверного кросс-купе – стать 5-ти дверным кроссовером. Вот такая у него судьба.

Василий [20.05 18:07]

Добрый день!

Как Вы думаете, почему не было сопоставимых по цене аналогов ни в Европе, ни в Китае, ни в Индии?

Спасибо огромное за ответ!

Ну может же Россия хоть в чем-то быть первой.

*anonymous* [21.05 23:25]

Не так давно видел в прессе сообщения о том что японцская компания Genepax построила модель автомобиля работающего на воде. Даже фотография прилагалась. А потом эти заметки как то пропали и больше нигде этот автомобиль не упоминается. Вы не в курсе что там случилось? ( Для ясности посмотрите пожалуйста одну из этих заметок вот здесь: http://www.itlicorp.com/news/964 ).

Каковы по вашему мнению перспективы подобного автомобиля и почему он вдруг впал в "забвение" и более не упоминается в прессе? Спасибо за ваше мнение.

Я знаком с этой разработкой по публикациям также как и Вы, и не могу сказать ничего больше. Тому, что его забыли, может быть множество причин.

Володя [22.05 11:51]

1. Я записался на Ваш электромобиль и хотел бы знать, соответствует ли он законом предписанным условиям по безопасности и эмиссионным критериям.

Если эти критерии не удовлетворены и призойдет авария с тяжелыми последствиями по вине призводителя, как будет решаться в России и за рубежом вопос о компенсации последствий аварии? Имеются преценденденты, когда автомобильные фирмы и поставщики комплектующих были обязаны к выплате крупных штрафов при авариях, произошедших по их вине.

2. Планируете ли Вы начать экспорт ё-мобилей за рубежом?

Расул Рахимов [20.05 21:40]

Планируется ли производсво автомобилей ё-мобилей в странах СНГ, в частности Казахстане?

Розовое долото [21.05 10:29]

Будут ли поставки Ё в Эстонию? Если да, то сильно ли будет отличаться цена, по сравнению с Россией?

1. Смотрите ответ на следующий вопрос.

2. Сейчас наблюдается очень большой интерес к проекту из-за границы, и в качестве стратегического развития компании мы рассматриваем экспорт и производство ё-мобилей вне территории России.

Анатолий [21.05 19:51]

на когда запланированы краш-тесты. какова их программа, и каакие результаты вы уже сейчас считаете приемлимыми, на что расчитываете?

Андрей [22.05 01:41]

Здравствуйте.

1) Как будет происходить сертификация автомобиля? Будут ли проводится нормальные крэш-тесты (а не наши русские, к которым абсолютно нет доверия)? например,по методике EuroNCAP? Каковы ваши прогнозы по прочности кузова и безопасности? Не превратятся ли е-мобили в очередные капсулы смерти?

2) Чем обусловен странный дизайн центральной консоли, в которой будет располагаться навигация/компьютер? Можно более рационально продумать эту деталь? Например, с небольшим наклоном в сторону водителя как в тойоте супре.

Алексей [22.05 19:51]

Здравствуйте. Скажите когда можно будет увидеть результаты краш-тестов? И будут ли они вообще проводиться?

Сертификация ё-мобилей будет проходить в соответствии с европейскими правилами, которые, кстати, унифицированы с российскими, поэтому не стоит говорить о недоверии к российским краш-тестам, потому что они в принципе такие же, как и европейские. Краш-тестов по методике Euro NCAP не планируется, потому что это как раз коммерческий рейтинг, а мы не собираемся участвовать в коммерческих рейтингах. Все требования безопасности естественно будут соблюдены, иначе ё-мобиль не сможет пойти в серию. Также будут соблюдены требования по эмиссии.

rusgrifon [20.05 19:01]

Добрый День! Безумно рад за Ваш (наш) проект. Держу пальцы скрещенными. Симпотизирует абсолютно все: от названия автомобиля до концепции. Буквально пару вопросов

1. Прочитав в сети почти все что связано с ё-мобилем, я не нашел недостатков. Струдом верится что подобный технически сложный проект можно сделать абсолютным идеальным (по ТТХ и по цене). Назовите минусы автомобиля.

2. Были ли предложения Вам и Вашей комманде продать весь проект за рубеж? Вопрос о Вашем патриотизме...

спс.

Алексей Иванович Федорищев, producer [21.05 13:33]

Здравствуйте, Андрей.

Вопросы самые простые.

На Ваш взгляд! Какой самый большой недостаток гибридного "ё-мобиля"?

И речь не про конкурентов. Интересно мнение главного конструктора.

Какую технологию не получилось реализовать? И почему?

Если человек садится за руль "ё-мобиля" то, что его должно удивлять в авто в первую очередь?

Заранее спасибо за ответы. Успехов Вам и Михаилу Прохорову.

1. ё-мобиль, как и любой другой автомобиль, является компромиссным решением. Количество плюсов и минусов зависит от Вашего подхода и понимания, что Вы хотите от автомобиля. Для кого-то минусом может являться максимальная скорость, для кого-то – невозможность прохождения тех же бродов, но по совокупности характеристик мы надеемся, что ё-мобиль будет как раз тем оптимальным компромиссом между характеристиками, ценой и стоимостью владения, которые сделают его привлекательным продуктом на рынке. Также нужно отметить, что ё-мобиль – новый класс транспортного средства, который во многом отличается от традиционного автомобиля, и мы надеемся, что наш подход к концепции ё-мобиля будет воспринят, о чем говорит, кстати, большое количество предварительных заказов.

Жилин [21.05 21:59]

1. В создании этого автомобиля явно видны идеи Генри Форда о дешевом, современном, качественном изделии для широкого круга людей.

В своих идеях он излагал концепцию автомобиля, который бы постоянно совершенствовался, удешевлялся, при этом не теряя в качестве.

Пойдет ли компания по этому пути? Он очень перспективен, Форд преуспел только благодаря ему.

2. Изменятся ли еще характеристики автомобиля, до выпуска в производство?

3. Будут ли организованы СТО ё-мобилей параллельно с выпуском на рынок? Понадобятся квалифицированные техники,а их надо учить.

4. Озвучено, что завод будет построен в округе, из которого поступит наибольшее количество заявок. Но у автомобиля "народная" концепция, возможно стоит, исходя из нее, построить завод в Сибири, чтобы развивать этот регион? Москва и Петербург перегружены всевозможными производствами, поэтому выиграют все.

1. Естественно компания пойдет по этому пути, но по этому пути в принципе идут все автопроизводители, пытаясь удешевить и оптимизировать конструкцию автомобиля, уже находящегося в производстве. И мы не собираемся быть здесь исключением.

Олег [21.05 15:44]

Не боитесь, что идею ё-мобиля украдут, разобрав его до винтика? Как у вас дела с защитой интеллектуальной собственности?

Все, что необходимо на сегодняшний момент запатентовать, мы четко определили, заявки на патенты по этим направлениям поданы. Плюс к этому - не все можно разобрать до винтика, в частности, алгоритмы управления не так легко заполучить, как может показаться на первый взгляд.

Юрий [20.05 19:46]

Андрей,

1. Я прочитал, что перед тем как принять участие в проекте «Ё», вы работали главным инженером в белорусской телекоммуникационной компании. Как человек с записью в дипломе "инженер-конструктор спец. транспортных средств" скажу, что это нонсенс, что вы стали главным конструктором инновационного авто. Скажите честно: ваша должность скорее должна звучать - топ-менджер проекта?

2. После серьезного удара такой кузов уже не выправить. Можно ли утилизировать такой "битый" кузов? Ведь он же не будет совсем гнить? Этот вопрос продумывался?

Спасибо.

Дмитрий Бритин [21.05 23:11]

День добрый!

Бытует мнение, что краска от их пластиковых кузовов будет очень бодро отскакивать, а их не экологичность просто фантастическая.

Поясню: кузова выполненные из композитного материала, как я понимаю пластика усиленного стекло-нитью, не разлагаются и не поддаются переработке в разумных масштабах! То есть через 50 лет пол России будет завалено старыми и битыми кузовами ёмобилей которые никуда не деть.

Так ли это? Спасибо!

1. Вы со мной не знакомы, у меня достаточное количество успешных проектов. Главный конструктор, по сути, и является одним из топ-менеджеров проекта, и поверьте, что ни в одной компании главный конструктор не сидит за кульманом. Тем не менее, техническая идеология, которая заложена в проект – это идеология, придуманная при моем активном участии, и я уверен в своих решениях. Кстати, по образованию я инженер электронной техники, и электрические машины и системы управления – мой профиль.

2. Смотрите ответ выше.


Спасибо читателям "Ленты.Ру" за интересные вопросы :)

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше